avtorazbor59.ru

Значок бмв что означает

История эмблемы BMW. Становление компании и бренда

“Небо отразится на капоте вашего автомобиля” – рекламный слог продавцов автохимии. Но ведь большое количество автомобилей, в самом деле, “родом с небес”: компании, изготовлявшие их, изначально занимались авиационными двигателями и агрегатами. Соответственно на автомобилях такого предприятия появляются эмблемы в виде крыла птицы или силуэта самолета, или просто кусочка голубого неба…

Создание компании BMW

Далеко не все предприятия автопроизводства изначально создавались для выпуска автомобилей. Одни производили запчасти, другие – велосипеды и мотоколяски, третьи – двигатели и части самолетов. В конце 19 – начале 20 века и аэроплан, и автомобиль, и мотоцикл были в одинаковой степени экзотичны и недоступны. А сами автомобилисты или автогонщики имели не меньше почета, чем авиаторы.

Компания BMW не исключение из правил. Авиационное прошлое которой, хорошо скрыто. Четыре части эмблемы составляют вращающийся пропеллер: в начале своей карьеры BMW производило авиамоторы.

Эмблема BMW

«Компания Bayerische Motors Werke AG (“Баварские моторные заводы”) образовалась в 1916 году при объединении предприятий – Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, конструировавших с 1913 года авиадвигатели. Причиной объединения стало возросшее количество заказов на авиадвигатели со стороны военной промышленности после начала первой мировой войны. Начальный вариант эмблемы БМВ, принятый в 1917 году, представлял собой вращающийся пропеллер. Но картинка оказалась слишком мелкой и детальной, поэтому к 1920 году логотип был сильно стилизован. Окружность от пропеллера поделили на четыре части: чередование серебристо-белого и небесного цвета. Эти колеры, отображающие сталь и небо, были восприняты гораздо серьезнее. Так как белый и синий являются цветами Баварского флага.

Официальное описание герба звучит так: “увенчанный короной щит с полем, веретенообразно окрашенным серебром и лазурью”, то есть ромбами двух цветов. Изначально герб принадлежал графам фон Богенам, жившим под Регенсбургом до 1242 года. После окончания их рода, имения и герб перешли к Виттельсбахам, став символикой всей Баварии. Эмблема BMW получилась простой и запоминающейся. А синий, белый (серый) и черный по сей день являются корпоративными цветами автоконцерна.

Первая модель мотоцикла R32 была выпущена в 1923 году

Запуск производства мото и авто техники

Компания BMW была вынуждена перестроиться на создание мото- и автопродукции. После того как закончилась Первая мировая война компания оказалась на краю пропасти: по Версальскому соглашению немцам было запрещено выпускать авиадвигатели, а самолетные двигатели являлись единственным куском хлеба для BMW, так как на предприятии больше ничего не производилось. Поэтому компания была вынуждена перепрофилироваться на конструирование мотоциклетных двигателей, а впоследствии и самих мотоциклов.

Первая модель мотоцикла R32 была выпущена в 1923 году, в этом же году началось производство автомобилей британской фирмы Austin. Первая сотня «Остинов» изготовлена с правым рулем по английскому образцу. Но после приобретения заводов в Айзенахе баварцы запускают в производство малолитражный автомобиль Dixi, предназначенный для местных дорог.

Немного спустя выпуск автомобилей ставится на конвейер, чем в те времена могло похвастаться только предприятие “Даймлер-Бенц”. Было выпущено 15 тысяч автомобилей с правым рулем с «этикеткой» Dixi. С 16 ноября 1928 года торговая марка получила название BMW. История повторилась после окончания второй мировой войны: в 1946 году уже британская авиационная компания “Бристоль”, взяв пример с немцев, организовала выпуск модели BMW-327.

Малолитражный автомобиль Dixi — первый на конвейере BMW

Компания BMW сегодня

На сегодняшний день BMW – один из крупнейших автоконцернов, выпускающих легковые, спортивные автомобили, а также автомобили высокой проходимости и мотоциклы. С 1936 года, в который был выпущен легендарный двух дверный и двух местный BMW -328, разгоняющийся до 150 км/ч благодаря 6-цилиндровому мотору, окончательно устоялся основной принцип BMW, актуальный и до сих пор: “Автомобиль – для водителя”. Главный же конкурент BMW, “Mercedes-Benz”, имеет свою идеологию: “Автомобиль – для пассажиров”. Обе фирмы идут своей дорогой, доказывая, кто был прав.

Легендарный BMW -328, разгоняющийся до 150 км/ч

Логотип БМВ

Фирменный двухцветный логотип БМВ за весь 20 век не понес кардинальных изменений. Последняя поправка в отличительном знаке автоконцерна была введена в 1963 году и касалась шрифта букв BMW. С этого моменты эмблемы, получившие места на всех моделях автомобилей и мотоциклов, идентичны. Но кроме знака, у баварских автомобилей есть еще одна изюминка – радиаторная решетка, принявшая форму двух скругленных четырехугольников, не претерпевшая изменений за последние тридцать лет. Такая решетка отлично подошла к изящным очертаниям престижных автомобилей BMW, обращая внимание на исключительный статус автовладельца. Сейчас в России BMW уже не считают “бандитской маркой”: администрация Президента РФ с удовольствием использует баварские автомобили. В Европе же на BMW зачастую ездят врачи и адвокаты.

Читать еще:  Ваз 2106 замена блока предохранителей

Логотип BMW за весь 20 век не понес кардинальных изменений

История создания — Логотип BMW (Bayerische Motoren Werke)

История создания — Логотип BMW (Bayerische Motoren Werke)

Все знают, что логотип BMW, точнее его сине-белые клетки вроде как символизируют пропеллер самолёта, однако на самом деле это не так. Несмотря на то, что история BMW началась с компании Rapp Motorenwerke, занимавшейся выпуском авиационных двигателей, в логотипе марки нет никаких отсылок к авиации.

Собственно, аббревиатура BMW впервые появилась на свет в 1917 году в результате переименования компании Rapp Motorenwerke в Bayerische Motoren Werke — «Баварский моторный завод». Основанное в 1913 году Карлом Раппом предприятие по выпуску авиационных двигателей оказалось весьма успешным, поэтому предприниматель решил расширить производственные мощности и заняться производством моторов для автомобилей, мотоциклов и катеров.

Логотип BMW частично повторял круглую эмблему Раппа, но внешнюю и внутреннюю окружность обвели золотистой линией, а внутрь вписали зеркальный фрагмент герба Баварии — те самые сине-белые клетки. Дело в том, что местный закон запрещает баварцам использовать государственную символику в коммерческих целях. А миф о пропеллерах возник после того, как BMW использовала в качестве рекламных площадок винтовые лопасти самолётов.

Один из основателей концерна «BMW» Карл Фридрих Рапп родился 24 сентября 1882 года в немецком городке Энинген. О его детстве и юности известно очень мало, видимо, сам Рапп не очень любил вспоминать те времена. Свою карьеру в качестве инженера Карл Рапп начинал в компании «Züst» примерно в 1908 – 1911 годах. Он позже работал техническим директором в «Daimler Benz» до 1912 года, после чего возглавил один из филиалов «Flugwerk Deutschland GmbH».

Компания «Flugwerk Deutschland» занималась производством и продажей самолетов, проектированием и выпуском специальной техники для аэропортов. Карл Рапп вместе с Джозефом Виртом фактически руководили производством, причем Рапп специализировался на создании и доработке двигателей. Один из его двигателей даже был удостоен премии на авиасалоне в Берлине в 1912 году. Однако долго производство не просуществовало – акционеры решили ликвидировать компанию и от услуг Карла отказались.

28 октября 1913 года Карл Рапп с партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили производственные силы «Flugwerk Deutschland» и основали собственную компанию – «Karl Rapp Motorenwerke GmbH» с уставным капиталом в 200 000 марок. Единственным акционером был Ауспитцер, а Рапп занимался разработками и внедрением новых технологий в области авиастроения. Однако дело самолетами не ограничилось. Рапп хотел производить и продавать двигатели внутреннего сгорания не только для самолетов, но и для автомобилей. Вскоре началась Первая мировая война и компания «Rapp Motorenwerke» получила большие государственные дотации на разработку новых самолетов. Рапп уже имел определенный авторитет в Баварии, хотя ни один из его прототипов так и не полетел. Военные начальники не признали двигатели Раппа и отказались от них из-за низкой надежности, однако, несмотря на все это, власти продолжали выделять солидные дотации для «Rapp Motorenwerke». Сам австрийский министр обороны Франц Йозеф Попп приезжал на базу компании и лично обсуждал условия контракта.

Австрийцы заказали у «Rapp Motorenwerke» 600 новых двигателей для самолетов марки BBE, однако из-за своей неорганизованности компания провалила заказ. Рапп вынужден был подать в отставку, при этом официальной версией принято считать проблемы со здоровьем. Вскоре была затеяна реорганизация «Rapp Motorenwerke», в результате которой возникла новая компания – «Bayerische Motoren Werke GmbH» — всем известная «BMW». 4 октября 1917 года управления новой компанией взял на себя Франц Йозеф Попп. До начала Второй мировой войны компания продолжала выпускать двигатели ВВЕ, правда уже под маркой BMW IIIa.

История логотипа BMW

‘); w.show();» alt=»04.jpg» title=»04.jpg»/>
Герб Баварского королевства.

‘); w.show();» alt=»01.jpg» title=»01.jpg»/>
Малый герб Баварии, герб фон Богенов, после — Виттельсбахов,
Х век.

‘); w.show();» alt=»02.jpg» title=»02.jpg»/>
Герб Баварии и Рейнского Палатината

‘); w.show();» alt=»03.jpg» title=»03.jpg»/>
Большой герб Баварии с гербами Рейнского Палатината, Франконии, Бургундии и Вальденца

‘); w.show();» alt=»06.jpg» title=»06.jpg»/>

Небо отразится на капоте вашей машины — рекламный слоган продавцов автохимии. Но ведь многие автомобили действительно родом с неба: предприятия, выпускавшие их, первоначально специализировались на авиационных двигателях и агрегатах. Разумеется, о своем небесном происхождении эти марки не забывают: на эмблемах обязательно остается или крыло птицы, или силуэт самолета, или просто клочок синего неба…

Не все предприятия автомобильной промышленности сразу строились как производители автомобилей. Одни начинали с запчастей, другие — с велосипедов и мотоциклов, третьи — с авиационных двигателей и первых самолетов. В конце ХIХ — начале ХХ века и аэроплан, и автомобиль, и мотоцикл были в равной мере экзотичны и дороги, а сами автомобилисты (читай: автогонщики) пользовались не меньшей славой, чем авиаторы.

Есть марка, авиационное происхождение которой тщательно замаскировано, — BMW. Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой не что иное, как вращающийся пропеллер: изначально компания производила авиамоторы.

Компания Bayerische Motoren Werke AG (Баварские моторные заводы) возникла в 1916 г. в Мюнхене при слиянии двух небольших предприятий — Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, производивших с 1913 г. авиадвигатели. С началом Первой мировой войны количество заказов на авиационные двигатели резко увеличилось, и компании решили объединиться. На первой эмблеме, принятой в 1917 г., был изображен вращающийся пропеллер. Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми. Эти цвета оказались гораздо важнее, чем цвета стали и неба: белый и синий — традиционные баварские цвета, на флаге Баварии синяя полоса снизу, а белая — сверху. Сам же герб Баварии официально описывается так: увенчанный короной щит с полем, веретенообразно окрашенным серебром и лазурью, то есть покрытым белыми и голубыми ромбами. Символика этого герба, принадлежавшего сначала графам фон Богенам, которые жили под Регенсбургом до 1242 г., нам не ясна. Когда род вымер, их владения и герб переняли находившиеся с ними в свояческом родстве Виттельсбахи, а чуть позже герб стал символом всей Баварии. Белые и синие ромбы до сих пор можно увидеть на бутылках знаменитого баварского пива. Логотип получился простым и легко запоминающимся, а синий, серый и черный до сих пор являются корпоративными цветами концерна.

На производство мотоциклов и автомобилей BMW перешел не по своей воле. После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха: по Версальскому мирному договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Именно поэтому заводу пришлось перепрофилироваться на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 г. в продажу поступили первые мотоциклы R32, а в 1928 г. — и автомобили британской марки Austin, изготовленные по лицензии. Первые 100 Остинов выпустили с правым рулем, но после покупки заводов в Айзенахе BMW начинает производство малолитражного автомобиля Dixi, адаптированного к немецким условиям. Производство автомобилей было поставлено на конвейер, а этим тогда могла похвастать только компания Даймлер-Бенц. 15 000 автомобилей Dixi с правым рулем и стали первой собственной моделью марки BMW: с 16 ноября 1928 г. торговая марка Dixi была заменена на BMW. После Второй мировой войны история повторилась: с 1946 г. уже английская авиационная фирма Бристоль скопировала и развернула производство модели BMW-327.

Сейчас BMW — одна из крупнейших автомобильных компаний по выпуску легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. С 1936 г., когда с конвейера сошел знаменитый 2-дверный и 2-местный BMW-328, оснащенный 6-цилиндровым мотором и разгонявшийся до 150 км/ч, окончательно сформировался главный принцип BMW, до сих пор определяющий концепцию новых моделей: Автомобиль — для водителя. Основной же конкурент BMW, Мерседес-Бенц, следует принципу: Автомобиль — для пассажиров, и обе фирмы идут своим путем, доказывая, чей выбор был правильнее. Наверное, именно поэтому симпатии российских криминальных структур получил все-таки не Мерседес, лидировавший в самом начале, а скоростной БМВ — машина одиночек. Именно поэтому, по аналогии с аббревиатурой БМП (армейская боевая машина пехоты), название немецкой марки в России стали расшифровывать по-другому — Боевая Машина Вымогателя.

Фирменный двухцветный знак BMW за весь ХХ век не претерпел серьезных изменений. Последнее же, коснувшееся только шрифта букв BMW, относится еще к 1963 г. Эмблемы, появлявшиеся на всех мотоциклах и автомобилях компании с этого момента, идентичны. Но кроме логотипа, у автомобилей BMW есть и другая характерная особенность — радиаторная решетка в виде двух скругленных четырехугольников, не изменившаяся за несколько десятилетий. Такая решетка, органично вписанная в очертания изящных линий всех капотов престижных автомобилей BMW, указывает на исключительный статус владельца машины еще издали, что позволяет всем остальным автовладельцам успеть вовремя расчистить дорогу. Впрочем, если 5 лет назад в фирменные автосервисы еще привозили BMW с кузовом, изрешеченным пулями, то сейчас в России BMW перестают считать бандитской маркой: теперь это одна из трех марок, которые использует администрация Президента РФ. Что же касается Европы, то там на BMW ездят в основном врачи и адвокаты.

‘); w.show();» alt=»05.jpg» title=»05.jpg»/>

‘); w.show();» alt=»07.jpg» title=»07.jpg»/>

‘); w.show();» alt=»08.jpg» title=»08.jpg»/>

‘); w.show();» alt=»09.jpg» title=»09.jpg»/>

‘); w.show();» alt=»10.jpg» title=»10.jpg»/>

История появление логотипа БМВ и какон менялся за время существования

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

История логотипа BMW довольно неоднозначна. Действительно, что могут означать эти чередования синего и белого в круглой эмблеме?

С 1913 года и до конца Первой мировой войны компания BMW занималась производством двигателей для самолётов. Германия войну проиграла, и делать самолёты ей запретили вовсе. BMW переквалифицировалась на мотоциклы и автомобили. Есть версия, что эмблема – это стилизованный пропеллер. Красиво …

Однако скорее всего это не так …

Вообще название фирмы переводится как «Баварский моторный завод». Опытными маркетологами была создана легенда, в которую позже поверили очень многие. Безусловно, авиационное прошлое, связь автомобилей BMW с небом и самолётами создавали вокруг марки особую ауру. Между тем, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага (откуда компания родом), а не пропеллер и небо. Маркетологи удивительные фантазёры: ещё раз взгляните на картинку: ну, как тут не поверить?

Баварские государственные флаги

Бавария – это Свободная земля. Цветами земли являются белый и синий. Земельный герб утверждается законом”.
(Статья 1 Конституции Свободной земли Бавария)

Государственный герб Баварии широко известен и популярен. Он был введён пятого июня 1950 года “Законом о гербе республики Бавария”. Представленные в гербе символы имеют глубокие корни в истории Баварии.

Геральдические элементы “Большого баварского государственного герба” означают:

Золотой лев

Первоначально золотой лев на черном поле герба был символом пфальцграфов Рейна. После того как в 1214 году баварского герцога Людвига наделили леном пфальцграфства, он служил на протяжении веков общим отличительным знаком рода старо-баварских и пфальцских Виттельсбахов. Сегодня золотой восстающий пфальцский лев, вооружённый червлёными когтями, напоминает нам об административном округе Верхний Пфальц.

Франконские грабли

Второе поле, красно-белое (червлень и серебро), разделено тремя пиками, восстающими из белого цвета. Эти “грабли” появились в 1350 году в качестве гербов некоторых мест епархии Вюрцбург, а с 1410 их можно было видеть и на печатях архиепископов. Сегодня Франконские грабли служат обозначением административных округов Верхняя Франкония, Средняя Франкония и Нижняя Франкония.

Синяя пантера

Слева снизу в третьем белом (серебряном) поле видна поднявшаяся на задние лапы синяя (лазоревая) пантера, вооружённая золотыми когтями. Первоначально она была внесена в герб правившими Нижней Баварией в двенадцатом веке пфальцграфами фон Ортенбург. Позже она была позаимствована Виттельсбахами. Сегодня синяя пантера представляет старо-баварские административные округи Нижнюю Баварию и Верхнюю Баварию.

Три чёрных льва

В четвертом золотом поле представлены расположенные друг над другом смотрящие вперёд три чёрных льва, вооружённых красными (червлёными) когтями. Они заимствованы со старого герба Гогенштауфенов (впервые в 1216), бывших герцогов Швабии. В государственном гербе эти три льва представляют административный округ Швабию.

Бело-синий щит в сердцевине

Щит в сердцевине пересечён по диагонали белым (серебряным) и синим. Первоначально (с 1204 года) он служил гербом графам фон Боген, а с 1247 года стал родовым гербом Виттельсбахов. Сами по себе бело-синие ромбы являются символом Баварии. Сегодня щит с ромбами символизирует Баварию в целом. Увенчанный народной короной, сердцевинный щит официально используется и в качестве “Малого Государственного Герба»

Народная корона

Щит, разделённый на четыре части и имеющий щит в сердцевине, венчает корона.
Она состоит из украшенного драгоценными камнями золотого обруча, на котором расположен орнамент из пяти листьев. Народная корона, впервые появившаяся в гербе в 1923 году, после отмены королевской власти является символом суверенитета народа.

У республики Бавария есть два равных друг другу государственных флага: полосатый и ромбовидный (бриллиантовый).

Полосатый флаг состоит из двух горизонтальных полос равной ширины, окрашенных в цвета земли: вверху белый, внизу синий.

Ромбовидный флаг содержит, по меньшей мере, 21 белый и синий ромб (бриллиант), при этом считаются и ромбы, срезанные краями. На длинных тонких флагах количество ромбов может возрастать. Однако, в любом случае, геральдический правый верхний угол полотнища флага (для зрителя это левый верхний угол) должен начинаться с подрезанного белого ромба.

Ни полосатый, ни ромбовидный флаги не имеют изображения баварского государственного герба.

А историю компании БМВ я вам расскажу чуть позже . Почитайте пока Что означает слово FUCK ? или Что появилось первым, яйцо или курица ?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector