avtorazbor59.ru

Вылет диска киа рио

Размеры колес и разболтовка Киа Рио 3

Параметры колес, размер дисков «Киа Рио» 3 поколения — основной фактор, влияющий на процедуру выбора и замены. Менять штатные диски нужно ориентируясь на их «родные» показатели. Если не учитывать размеры, разболтовку, увеличится нагрузка на ходовую. Срок эксплуатации новых колес уменьшится.

Заводские параметры шин

Третье поколение авто увидело свет в 2011 году. Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек, в 3, 4, 5-дверном исполнении. Высота, клиренс и колесная база имели стабильные значения. Размер резины «Киа Рио» 3 поколения менялся в разных моделях незначительно. Диски – 15 и 16 дюймов. Меньший размер использовали в автомобилях предыдущих серий, больший – только в любительских комплектациях.

Особенность колес 3 поколения – универсальная маркировка. В ней с помощью литер и обозначений зашифрованы параметры. Размер резины «Киа Рио 3» зависит от габаритов диска. Оригинальные:

  • ширина – 5.5J – 6.0J;
  • радиус – R15 либо 16;
  • число отверстий для крепления и радиус окружности, где они расположены – PCD 4х100;
  • вылет обода – ET48 и ET52;
  • посадочный диаметр ступицы диска – DIA 54.1.

В таком порядке маркировались характеристики для Kia Rio, которые выпускались с 2013 по 2014 гг.

Размер дисков «Киа Рио 3» влияет на габариты покрышек:

  • 185/65 88H;
  • 195/55 87Н (для большего радиуса).

В ходе рестайлинга, совершенствования комплектаций менялись только шины, ширина диска. Важнейшие значения для замены штатных комплектующих – разболтовку и диаметр – производитель оставлял неизменными в течение всех лет выпуска, без привязки к модификациям кузова и двигателя.

Какая разболтовка колесных дисков на автомобилях KIA Rio

Значения разболтовки колес «Киа Рио» 3 поколения – PCD 4х100. Показатель европейский; указывает на расположение 4 болтов на окружности с радиусом 100 мм. Параметр определяется производителем. Эти цифры нужно использовать для подбора вариантов на замену. То есть 4-болтовую конструкцию нельзя заменить пятиболтовой.

Если соотношение болтов к окружности у оригинала и аналога совпадают, подойдет размер дисков «Киа Рио 3», аналог можно устанавливать.

Автомобиль имеет сверловку под гайку М12х1,5. Крепеж одинаковый для всех модификаций 3 поколения.

Чтобы самостоятельно определить значения разболтовки, необходимо:

  1. Вывернуть рулевое колесо.
  2. Измерить линейкой отрезок между серединами противоположных болтов.
  3. Если на диске их 4, то PCD равняется фактическому значению.

Для конструкций с пятью болтами полученную цифру нужно умножать на 1,05.

Какие нештатные размеры можно поставить

Разболтовка должна совпадать, а диаметр может быть другим. Чаще всего используют литые R17 с низкопрофильной резиной. Установка шин с высоким профилем не рекомендуется, так как на модификациях кузова после 2015 года она будет задевать крыло. Допустима замена на R14 (если оригинал был R15).

Внештатные размеры резины:

  • ширина – 195, пропорциональность – 60, 65 (R15);
  • ширина – 195, 205, пропорциональность – 55 (R16);
  • 225/45, тюнинговые 215/45 (R17).

Пренебречь можно незначительным расхождением в общем размере собранных колес «Киа Рио 3». Величина вылета должна либо совпадать, либо минимально различаться.

Характеристика ET указывает на соотношение областей поверхности диска к его центральной части.

ET48 – положительный выступ на 48 мм. При отрицательном показателе на неоригинальных версиях колеса выходят наружу на крутых поворотах. Значительное расхождение, как и разница в разболтовке, не позволит установить и закрепить нештатную модель.

Диски на Kia Rio

Различают оригинальные и нештатные варианты. В разные годы выпуска устанавливались разные заводские диски:

  • До 2015-2016 гг. – для «Киа Рио 3» с размером шин 185/65 – R15 и R16, литые.
  • После рестайлинга — литье этого же диаметра, стальные R15 (в бюджетной комплектации).

Для замены используют модели трех видов, различающихся по методу изготовления: штамповку, литье, ковку. Подходящие легкосплавные варианты: Venti 1603 и 1404, Alcasta M31, X’trike X118. Для диаметра 15 – NZ SH305, для R16 – VSN CV3.

Штампованные модели – Eurodisk X40006ST, TREBL 42B29C, OFF-ROAD 01.

Варианты замены и выбор

Если совпадают параметры дисков «Киа Рио 3», выбор зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца. Самые дорогие модели изготавливают из легких сплавов. Кованые и литые надежнее штампованных из листового металла.

Варианты дисков – от R14 до R17 (на 5.5 и 6.0.). ET в диапазоне от 40 до 52.

Для замены рекомендуются:

  • 5,5J14 ET45,
  • 6J14 ET40,
  • 6J14 ET45,
  • 5J15 ET45,
  • 6J15 ET46,
  • 5J15 ET45,
  • 7J16 ET40,
  • 7J17 ET38 (для тюнинговых вариантов).

Разболтовка и диаметр центрального отверстия должны быть такими же, как у оригинальных дисков (4-болтовка, 54,1).

При выборе учитывают качество дорожного покрытия, где чаще всего эксплуатируется автомобиль. Большое количество ям и выбоин губительно для штампованных версий: при резком попадании на скорости диски гнутся. Но шина останется невредимой. Литой или кованый вариант лучше защищен от деформации, но резину в аналогичных условиях может разрубить.

Перед выбором стоит оценить цену ремонта дисков в местных мастерских. Восстановление штамповки обходится дешевле. Но более технологичные диски меньше нагружают подвеску, увеличивая перспективный срок службы.

Читать еще:  Как разобрать зеркало на ваз 2110

KIA Rio GT-Line《REGALIA》 › Logbook › An anthology of disks on my machine. Or on what parameters to choose CDs for KIA RIO that would not grind 🙂

I decided to collect in one article all my CDs that stood and stand in my car. Experience as no matter what it is! And detail their parameters. VERY PERSONAL for people who want to change their 15 « drives to 16″ or 17 « and does not know which drive parameters and rubber to choose!

Also on the photos you can see in stages how the machine from the LUXE bundle was changed in the PRESTIGE

SO START!
After buying a car. Having traveled along the 15 km route, I realized that the car was wildly blowing the wind and after 110 km h it was frankly scary to go. Before that, he was Logan , he walked along the rails. The benefit of 15km was just before my garage where there were excellent forged wheels VSMPO R16 with Japanese rubber Yokohama Sport Advan V105 205 55 16
Native wheels R15 were removed and put in garage until better times (When selling them I will wear them)
Having left on a track on the VSMPO I understood — the car goes and goes confidently. Immediately grabbed up to 180 km h and realized that now you can live.
The parameters of the wheels are 16 «х6.5J ET 45 runway — rubber 205 55 16
Rubber parameters are not ours for 16 « wheels. Native 195 55 16 — yes and departure must be ET52
But there were no problems with the summer Yokohama Advan V105 . Nothing was rubbed or touched.
What can not be said about the winter GoodYear Ultra Grip8 Perfomance 205/55/16 — they are loaded when they click on the plastic cover in the rear arch.

Here is a photo of a car at 16 «VSMPO : True, there is rubber with the standard size 195 55 16 (I bought it for summer for reinsurance)

Time passed 16 « I was tired of the wheels :))) It was decided to take 17″ . VSMPO was successfully sold.
I put on my 15 « wheels, and I realized that they just go HARD , the car drags after 110km / h , handling like an iron 🙂 But it does not matter.
The question arose, and what to take from the 17 « wheels. And the most important question is WHAT PARAMETERS OF DISCS AND RUBBER STAND TO CONSIDER
Everyone spoke different meanings and parameters.
Disks like silvery or graphite. But nothing with the 4×100 rasboltovkoy and the imputed departure ET52-ET40 — WAS NOT !
And then I found the discs SLIK on sale. SLIK — as well as VSMPO — excellent forging.
PS: I drove all my cars ONLY ON THE KOVKA ! ONLY SLIK or VSMPO
The parameters of the disks are 17 «x7.5J ET38 flightIMMEDIATE TELL — ET38 ET38 with a disc width of 7.5J — even at 205 45 17 the rubber — TRET . Only do the camber.
The discs were White. I really did not want white. But nothing qualitatively and interesting was not.
I bought disks. Tired the 17 « rubber 205 45 17
The type of machine changed radically. The car began to pay attention.
But what was my disappointment when I realized that the wheels were rubbing against the arch at full load. If you drive alone this does not happen of course. But I do not always go by myself.

Riding 3-4 months I decided to sell them reluctantly. Although it was necessary to make a good break up and ride them.
I sold it because I wanted silver or graphite disks. White did not like much.
I was looking for a very long time and hard! And what do you think? I HAVE NOTHING ! There are Japanese discs with a wild flight. Is with normal but the drawing is full TRUSH! Or rolled and shrouded VKLAM!
It was decided to look for factory Taiwan. But even here everything is not so simple. Silver flew away in years. And in the yard the crisis and disks were no longer carried. Only WHITE remained. BITCH AGAIN WHITE I thought. But it was necessary to take and even these would not have been !

As a result, replicas of ADVAN Racing RZ
The drive parameters are 17x7J ET40 — I will say IMMEDIATE . These are ideal parameters. With the width of the disk 7J it is possible in principle and ET38 to fly. BUT preferably not less than ET40
Wheels have sat down simply fabulously. As it was here 🙂

Читать еще:  Замена колодок ваз 2109

Also, a new rubber was purchased Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 205 45 17
The size 2 05 45 17 was chosen because 215 45 17 for some with the departure ET40 still clung. For 215 45 17 you need to fly

On these discs, I rolled back the SEASON !

It’s time to dress Zimku . I wanted to buy a 15 « zimku for the standard punchings, but I had a new GoodYear Ultra Grip8 Perfomance 205/55/16 with a total of 1400 km. YES Yes the one that stood on VSMPO and TERLA about the arch.
Rubber is expensive. It was decided to buy CDs for it. But with a native departure that would not hurt. And I came to the conclusion that the RIO looks very cool from the pre-style SOLARIS R16
These disks were bought and rubber was worn
Drive parameters16 «x6J ET52 outreach — with these parameters rubber 205 55 16 do not rub!
The view was excellent. The most important thing for winter

Шины и диски для Kia Rio, размер колёс на Киа Рио

  • Размерность шин от R13 до R15, шириной от 175 до 195 и профилем от 60 до 70.
  • Минимальный размер резины: 175/65R14, максимальный:
Toyo Tranpath MPZ
185/65 R15 88H

Viatti Strada Asimmetrico
185/65 R15 88H

Viatti Strada Asimmetrico
175/70 R13 82H

Kormoran Road Performance
185/65 R15 88H

Подбор шин и дисков для автомобиля Kia Rio

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Kia Rio, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому крайне важно подходить к их выбору очень ответственно, используя для этого достаточно специфичные знания об этих изделиях.

К сожалению, такими техническими нюансами владеет лишь небольшая часть автовладельцев. Данная ситуация делает автоматическую систему подбора крайне полезным инструментом, предотвращающим принятие неправильного выбора при покупки шин и колесных дисков. А он весьма широк, что обусловлено разнообразием представленного в интернет-магазине «Мосавтошина» ассортимента таких изделий.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Москва
Огородный проезд, 9Ас1
8 (495) 989-14-12

Болотниковская, 47соор1
8 (495) 989-14-12

Бусиновская Горка, 1ас6
8 (495) 989-14-12

Авиамоторная, 65с1
8 (495) 989-14-12

Подольск
Быковская, 11
8 (495) 989-14-12

Дорожная, 12
8 (495) 989-14-12

Химки
Заводская, вл11
8 (495) 989-14-12

Ногинск
5-я Доможировская, 4
8 (495) 989-14-12

Санкт-Петербург
Минеральная, 6
8 (812) 242-81-10

Рабочая, 7Л
8 (812) 242-81-10

Екатеринбург
Шефская 3М
8 (343) 288-72-78

Ростов-на-Дону
Королёва, 5/2
8 (863) 333-28-30

проспект Стачки, 292А
8 (863) 333-28-30

Новоуфимская, 18
8 (347) 229-47-33

Архангельск
Дачная, 59
8 (8182) 60-88-18

Северодвинск
Портовая, 1
8 (8184) 54-87-78

Диски на Kia Rio

Kia Rio — субкомпактный автомобиль среднего класса от корейского концерна Kia Motors. Модель презентована на рынке с 2000 года. За 19 лет выпущено четыре поколения:

  • Kia Rio DC: 2000—2005 гг.;
  • Kia Rio JB: 2005—2011 гг.;
  • Kia Rio UB: 2011 — настоящее время;
  • Kia Rio YB: 2016 — настоящее время.

Помимо четырех генераций Киа Рио, ежегодно выпускались рестайлинговые версии модели. Существенных отличий по техническим характеристикам они не имели, в большей степени затронут интерьер и экстерьер. Размеры покрышек, дисков остались неизменными, взаимозаменяемыми между генерациями.

Выбор и варианты замены аналогами

Замена

Замена

Наименование Размеры
Kia Rio 2002 – 2004 года
Общие параметры PCD: 4×100
DIA: 54.1 мм
Гайка: 12×1.5
Заводской размер R135J ET40
R135.5J ET34
Варианты замены R145.5J ET32
R146J ET32
R156J ET34
R156.5J ET34
Параметры шин
Заводская комплектация
185/60 R13
175/75 R13
175/75 R14
185/70 R14
195/65 R14
185/65 R15
195/55 R15
195/60 R15
Kia Rio 3 2005 – 2009 года
Заводская комплектация шин 165/70 R14
175/65 R14
185/60 R14
175/70 R15
185/65 R15
215/60 R15
175/60 R16
185/55 R16
185/60 R16
215/55 R16
215/40 R16
Параметры дисков Аналогичные предыдущим модификациям
Заводская комплектация R14 4×100 5J ET39
R14 4×100 5.5J ET45
R14 4×100 6J ET40
R14 4×100 6J ET45
Замена R15 4×100 5.5J ET45
R15 4×100 6J ET40
R15 4×100 6.5J ET40
R16 4×100 6.5J ET45
Kia Rio 4 2010 – 2015 года
Заводская комплектация 185/65 R15
Аналоги 195/55 R16
Параметры дисков Аналогично предыдущим
Заводская комплектация R15 4×100 6J ET48
Аналоги R16 4×100 6J ET52

Альтернативные варианты дисков Киа Рио

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: дорогие, но прочные;
  • Кованые: повышенная прочность, легкость, стойкость к температурным перепадам, механическим повреждениям.

Легкосплавные

Наименование Изготовитель
TL 547, 575, 539, 619, 509, 534, 731, 428, 650, 641
IFREE МАЙЯМИ, ДАЙС, MOSKVA
VENTI 1603, 1404
VSN CV3 (на 16)
ALCASTA M31
КИК VESTA, RAPID (KC738)
XTRIKE X118
NZ SH305 (15 радиус)
Евродиск X40006ST,
TREBL 42B29C, UAZ PATRIOT, 7755, 9407, 7985, OFF-ROAD 01, 9922, 9118T, X40028, 64G35L, X40031, 616037, 7255T, 9487, X40030, SDT U4029, LT2883D, 9197T, X40029, 9601
ARRIVO 8873 (на 17)
АВТОВАЗ UAZ PROFI
ТЗСК VAZ 2112

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Киа Рио

Например, R15 4×110 6.5J ET42 (см. фото).

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 76 мм;
  • Радиус диска на 15 дюймов;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М11 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 68 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 (1.9) бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, предварительно выворачиваем рулевое колесо влево (вправо). Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию. В версии с пятиболтовой, полученный результат умножается на коэффициент 1,05.

  • «ET» — вылет обода, единица измерения в миллиметрах. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Иные обозначения, в зависимости от страны: DEPORT, OFFSET.

Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный. «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год. TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от производителя обода.

Установка внештатных размеров дисков на Киа Рио

В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные и допустимые размеры. Владелец Киа Рио самостоятельно решает, какой тип, размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя заводских размеров обода более чем достаточно.

Тюнинг, изменения штатных характеристик, динамических показателей, требует переобувки машины в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота и отзывчивость руля;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Скорость износа протектора.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Посещайте СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,12 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Практикуйте наносить аэрозоль на поверхность диска перед консервацией.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 160 – 190 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек короче дисков в два раза. Не забывайте проверять угол развал – схождение, так как от этого зависит быстрота износа протектора резины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector