avtorazbor59.ru

Установка фаркопа рено дастер

Фаркоп для Рено Дастер

Фаркоп – это специальное приспособление, назначением которого является крепление к транспортному средству прицепа либо троса для буксировки крупногабаритных грузов и сломанных автомобилей. Некоторые считают его не обязательной частью при укомплектации машины, но данное приспособление, в том числе и фаркоп на Дастер (крайне популярном сегодня кроссовере), имеет важное значение и в определенных ситуациях без него просто не обойтись! В данной статье поговорим о необходимости и важности тяговой комплектующей для автомобиля Renault DUSTER.

Фаркоп на Рено Дастер

Зачем нужен фаркоп

Renault DUSTER обладает весьма вместительным багажным отделением и многим автомобилистам вполне достаточного этого объема. Но довольно часто случаются ситуации, когда без применения тягово-сцепного устройства (ТСУ) невозможно решить возникшие проблемы. Фаркоп необходим:

  • для перевозки на прицепе разнообразного снаряжения и объемных грузов – особенно это актуально для любителей активного отдыха и дачников;
  • в случае необходимости буксировки сломанного транспортного средства в автомастеркую;
  • при оказании помощи коллегам-автомобилистам, когда предстоит вытаскивать машину, «улетевшую» в кювет/сугроб;
  • для защиты автомобиля от заднего столкновения – приспособление принимает на себя основной удар, уменьшая повреждения кузова.

Крайне важно серьезно подойти к подбору и установке фаркопа. Это позволит избежать неприятностей в пути и вселит уверенность в надежности тягово-сцепного приспособления.

Виды и категории тяговых устройств для Renault DUSTER

Прежде чем приобрести фаркоп для Рено Дастер 4х4 (4х2) необходимо разобраться в некоторых нюансах.

Основные виды

Существует 3 разновидности тягово-сцепных устройств, используемых для установки на Рено Дастер:

  1. ТСУ несъемного типа.
  2. Съемное тяговое приспособление.
  3. Приспособление, относящееся к условно-съемному типу.

Все они имеют определенные достоинства и востребованы на российском рынке. Однако у каждого из перечисленных видов существуют и некоторые минусы. Скажем, сравнительно высокая стоимость съемного приспособления, но его можно демонтировать на время, приведя авто к начальному виду. Стационарный фаркоп имеет более доступную цену, но после его установки, по мнению некоторых автомобилистов, машина выглядит не так идеально.

фаркоп для Renault DUSTER

Категории тяговых приспособлений

Кроме того, что фаркопы подразделяются на основные виды, существует еще и их разделение на категории. Приспособление определенной категории имеет свои особенности и предназначается для решения конкретных задач.

Категория А

Предназначена для транспортировки грузов не больше 1,5 т. Такой фаркоп с легкостью крепится и снимается (без обращения в сервис). Монтаж осуществляется при помощи двух болтов. Относится к условно-съемному виду фаркопов.

Категория В

Как и первая категория ориентирована на грузы до 1,5 т. Тоже легко снимается. Для монтажа необходима полуавтоматическая гайка.

Категория С

Предназначена для перевозки грузов свыше 1,5 т. Может иметь вертикальное и горизонтальное исполнение, но, независимо от этого, всегда легко и быстро демонтируется.

Категория F

Ориентирована на грузы в 2 т и больше. Изготавливается способом ковки, закрепляется при помощи двух болтов (М16).

Категория G

Кованный фаркоп, предназначается для транспортировки грузов весом свыше 2 т. Для монтажа требуется четыре болта (М12).

Категория Н

Тяговые устройства данной категории предназначены для грузов не больше 2 т. Изготавливается сварным способом.

Вид фаркопа на Рено Дастер

Помимо этого, тяговые устройства для Дастера различаются по ширине (американский/европейский стандарт) и размеру. Шар в европейских фаркопах имеет диаметр не больше 5 см. Это вариант наиболее практичен и может монтироваться на автомобили российских производителей.

Разнообразие тяговых устройств для Renault DUSTER позволяет подобрать фаркоп в полном соответствии с имеющимися запросами и финансовыми возможностями.

Правильный выбор ТСУ для Рено Дастер

Во-первых, автомобилисту необходимо определиться – требуется ли ему постоянное тяговое приспособление, или он предполагает периодически устанавливать/снимать фаркоп. Затем целесообразно, определить цели, для которых предполагается использовать устройство. Не рекомендуется игнорировать грузоподъемные характеристики оборудования, заявленные изготовителем, поскольку это, зачастую, провоцирует аварийные ситуации в пути.

В случае, если автовладелец не планирует частое использование прицепа, то не стоит покупать стационарное оборудование. Целесообразно отдать предпочтение устройству съемного типа, а при необходимости устанавливать его. Однако если прицеп используется постоянно, к примеру, в работе, которая связана с перевозкой грузов, то необходимо стационарное тяговое приспособление с прочным креплением.

Производители и стоимость фаркопов для Renault DUSTER

На сегодняшний день в продаже представлены тяговые приспособления различных производителей. Они отличаются по стоимости, которая, в свою очередь, зависит от разновидности фаркопа, его характеристик и собственно изготовителя. Остановимся на ведущих производителях тяговых устройств немного подробнее.

Читать еще:  Нива шевроле заводится и глохнет

Производители фаркопов для Рено Дастер

Компания Galia (Словакия)

Цена сцепного устройства этого производителя довольно высока (примерно 11500 рублей). Но при установке приспособления не нужно убирать бампер. Выдерживаемые нагрузки:

  • вертикаль – до 75 кг;
  • горизонталь – 1,5 т.

Компания Bosal (Бельгия)

Бельгийские фаркопы стоимостью 8500 рублей имеют грузоподъемные характеристики, аналогичные словацким тяговым устройствам, но для монтажа/снятия фаркопа потребуется снятие бампера.

Компания Enganches Aragon (Испания)

Фаркопы производства данной компании стоят в районе 10 000 рублей. Тяговое приспособление рассчитано на горизонтальную нагрузку не более 2 т.

Фирма Imiola Hakpol (Польша)

Польские фаркопы стоят несколько дешевле (до 10 тысяч рублей). Грузоподъемность польского оборудования до 1,5 т.

Компания «Лидер-Плюс» (Россия)

Тяговое устройство российского производства выдерживает груз весом до 1,2 тонны. Они гораздо дешевле иностранных аналогов – в продаже представлены образцы от 1000 рублей.

Фирма Thule (Швеция)

Фаркопы швецкого производства отличаются самой высокой стоимостью, в сравнении с перечисленным выше оборудованием. Тяговые приспособления данного производителя рассчитаны на транспортировку грузов весом до 1,5т.

На российском рынке есть оборудование и других производителей. Автовладельцу необходимо только сделать выбор в пользу одного и остановиться на оптимальном для себя варианте.

Важно! При выборе фаркопа не следует забывать о надежности тягового устройства и его соответствия действующим стандартам!

Монтаж тягового приспособления на Renault DUSTER

Обычно все необходимые комплектующие входят в набор, поставляемый с тяговым приспособлением.

Схема установки фаркопа на Дастер

Установка фаркопа на Рено Дастер осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала необходимо убедиться в полной укомплектованности набора поставляемого крепежа, требуемого в процессе монтажа оборудования. В стандартный комплект входят:
    • боковая планка (2 шт.);
    • крепежные детали соответствующего размера;
    • электропроводка, требуемая для подключения световых сигналов прицепа.
  2. Далее, необходимо убрать из багажника все посторонние предметы и снять внутренние заглушки. В освободившиеся отверстия вкручиваются монтажные болты тягового приспособления.

Человек, осуществляющий установку оборудования, должен находиться под автомобилем.

Закрепляя детали в первый раз, не следует слишком плотно закручивать крепежные элементы. Не исключено, что предстоит их дополнительная регулировка.

Установку фаркопа осуществить довольно легко, поскольку производители предоставляют полный комплект необходимых деталей. Но прежде чем использовать вмонтированную систему необходимо все внимательно проверить и удостовериться в правильности и добротности ее установки.

Необходимо проверить работу световых сигналов прицепа, ведь от их исправности будет зависеть ситуация на дороге, а главное, ваша безопасность!

Renault Duster 2.0 Expression 4WD › Бортжурнал › Установка тягово-сцепного устройства (он же фаркоп и ТСУ)

Устанавливал давно. Поэтому могу что-то упустить.

Приобрел тягово-сцепное устройство BOSAL 1429А. Купил дорого, но надо было срочно. Устанавливать лучше вдвоем и с ямой. Можно и без ямы. Боковые кронштейны я без ямы ставил. Разбирать ничего не надо. Глушитель и бампер не снимал. Перед установкой рекомендую обратить внимание, что в комплекте два вида болтов М12 (с крупной резьбой (4 штуки для крепления балки) и два с мелкой (для крепления крюка с шаром)). Соответственно и 2 гайки с мелкой резьбой (для крюка) и 2 с крупной (для балки). При прикручивании балки я естественно пытался вкрутить гайку с мелкой резьбой на болт с крупной. Ну и пришлось искать новые гайки и поправлять резьбу на болтах.

1) Вытащить заглушки в лонжеронах со стороны боковых ниш багажника, расположенных слева и справа от ниши запасного колеса. Визуально вы заглушки не увидите. Нащупываем пальцами и отверткой вытаскиваем. Я их не сразу нащупал, т.к. на Автофрамосе сборщики обильно все вокруг замазали герметиком (там где надо и там где не надо, т.к. мажут не глядя – куда попали, туда попали).

2) Берем что-нибудь тонкое и острое, вставляем его в полученные отверстия и прокалываем антикоррозионный слой на противоположной стороне лонжерона. Отверстия в лонжероне уже есть, но снаружи залито антикорозийкой или ангтигравийкой (хрен знает как правильно обозвать). Если тупо надавить, то может отвалить большой кусок этой «фигни». Поэтому чем-то тонким просто проколоть, чтобы потом с другой стороны увидеть место, где расположено отверстие. Далее со стороны улицы уже проковыриваем нормальное отверстие отверткой, например.
3) Далее необходимо прикрутить боковые кронштейны фаркопа. Чтобы было все по фэншую, промазал герметиком места вокруг отверстий на кронштейнах и квадратных пластинах. Прикручиваются болтами с одетыми на них трубками. Трубки нужны чтобы не деформировать лонжерон при затягивании гаек и смысла в их изменении на больший диаметр нет (видел в интернете кто-то химичил с другими трубками).

4) Перед тем как установить поперечную балку надо сделать вырез в бампере. Внизу по центру. По инструкции написано вырез делать 30х50 мм. Но по факту надо сделать 30х55 мм (лучше измерить конкретный фаркоп и по нему вырезать). На бампере внизу по центру есть выступ, от него легко отмерить. Вырезал ножом.
5) Устанавливаем поперечную балку.
6) Прикручиваем крюк с шаром.

1) В комплекте идут два кабеля. Оголил концы по схеме и залудил (чтобы точно все было по фэншую). И подсоединил к розетке. Схему надо уточнить в соответствии с вашим прицепом. У меня вроде такая же была. Только нет ПТФ на прицепе и массу не подключал (на прицепе нет этого провода, видимо через шар и цепи масса идет – все работает хорошо и так). По хорошему массу надо, но не стал заморачиваться.

2) Залил герметиком в районе выхода проводов из уплотнителя розетки

3) Провода в салон завел через заглушку справа в нише под домкратом и протянул к правому фонарю. Туда же к правому фонарю протянул провод от левого фонаря (сигнал левого указателя поворотов) – у меня в гофрированной трубке. Для подключения к левому фонарю надо снять фонарь. В итоге все подключения получаются возле правого фонаря.

4) С левого фонаря только поворот взял. Остальное с правого фонаря. Распиновка штатных разъемов вроде такая (рисунок чей-то из интернета, где взял не помню, надеюсь не обидятся, что выложил):

Подключал скруткой. Если кто-то переживает, то вот смотрите скрутка официалов (подключен парктроник):

Естественно переподключил нормально. Делаю скрутки так, что если потянуть, то она затянется а не размотается и длину оголенного провода делаю побольше.

Все работает отлично. Массы на прицеп хватает. Лампы все светятся ярко. Нагрузка на штатную проводку увеличивается не значительно. Повороты с прицепом моргают чуть медленней.

Фаркоп на Дастер: выбор и установка

Кроссовер с полным приводом Рено Дастер стал новинкой автомобильного мира последних лет. Вместительная, большая машина радует автовладельцев, любителей семейного отдыха. Совершенный полный привод позволяет эффективно преодолевать любые препятствия. Поэтому все больше водителей выбирают такой автомобиль для модного нынче автотуризма. Чтобы транспортировать прицеп до места отдыха, необходимо установить фаркоп на Дастер.

Предназначение фаркопа

Фаркоп – прицепное устройство для легкового автомобиля. Он представляет собой кронштейн, болтами крепящийся с одной стороны к подрамнику либо кузову машины. С другой стороны прицепное устройство укомплектовано крюком с шаровым узлом. Для транспортировки прицепа автомобилем дышло прицепа крепится специальной втулкой к этому шаровому узлу. Получается соединение, позволяющее прицепу надежно удерживаться сзади автомобиля.

Установка фаркопа на Дастер осуществляется специализированными мастерскими либо самими автовладельцами. Конструкция сцепки позволяет прицепу двигаться в горизонтальной и вертикальной плоскости одновременно. Это необходимо для осуществления поворотов и преодоления дорожных неровностей. Прицеп не защемлен жестко сзади за транспортным средством, а проворачиваясь на шаровом узле крюка, может свободно перемещаться во все стороны в рамках диапазона, заданного конструкцией.

Прицепное устройство укомплектовано электрической розеткой. Она соединена жгутом проводов с центральной бортовой системой электрооборудования автомобиля. Транспортируемый прицеп оснащен электрической вилкой такого же типа. Жгут проводов также отходит от контактов вилки на фонари прицепа. Когда прицеп надежно закреплен на шаровом узле фаркопа машины, зафиксирован специальной поворотной ручкой, электрическая вилка соединяется с розеткой и фиксируется защелкой.

Преодолевая дорожные препятствия, можно быть уверенным в надежности подобного соединения. Вилка с розеткой позволяют удерживать контакт на протяжении всей поездки. Это позволяет подавать напряжение на габаритные, стояночные огни прицепа, зажигаться стопу и мигать сигнализаторам поворота синхронно с автомобильными указателями.

Выбираем под автомобиль

Тягово-сцепные устройства по своей конструкции производятся со следующими компонентами:

  • буксирным крюком (для Renault Duster практически не встречается);
  • прицепным шаром;
  • кронштейном.

Поскольку конструкция с буксирным крюком давно и безнадежно устарела, необходимо подбирать для своего автомобиля Рено Дастер прицепные устройства, оборудованные прицепным шаровым узлом либо кронштейном. Этими устройствами оснащено большинство зарубежных и отечественных прицепов, а также столь популярные у автотуристов прицепные домики. Интересной особенностью кронштейна является то, что владелец может его запереть и никто никогда не откроет, кроме самого автолюбителя.

Фаркоп на Рено Дастер 4х4 лучше всего не искать самому, а обратиться в специализированный автосервис, обслуживающий данные модели. Профессионалы подберут механизм сцепки, соответствующий всем нагрузочным режимам, возникающим во время эксплуатации машины с прицепом. Заводское устройство оборудовано съемным шаром, крепящимся двумя болтами.

Оно устанавливается в штатные места, обозначенные конструкторской документацией. Многие фаркопы покрыты оцинкованным слоем. Заводом производителем машин Рено Дастер места установки прицепного устройства запроектированы при изготовлении. Во избежание самостоятельного сверления кузова и подрамника, специальные отверстия оставлены в нужных местах.

Для Рено Дастер 4х4 фаркоп рассчитывается на нагрузку, разрешенную для транспортировки прицепа данным автомобилем. На него имеется гарантия изготовителя. При продаже в розничной сети к комплекту прицепного устройства дополнительно прикладывается резиновый защитный колпачок, который надевается на шаровый узел во время не транспортабельного состояния. Максимальная горизонтальная нагрузка на шаровый узел составляет 1500 кг.

Используемые инструменты

Для монтажа прицепного устройства требуется минимум рабочего инструмента, приспособлений, материалов. Устанавливая фаркоп на автомобиль Renault Duster, необходимо использовать следующие инструменты, имеющиеся в каждом гараже и багажнике автомобиля:

Фаркоп на Renault Duster

Верно подобранный и установленный фаркоп, соответствуя технологическим требованиям, отличный способ увеличить транспортировочные возможности автомобиля. Эта система будет приносить пользу и окупит потраченные средства на нее. Перед покупкой фаркопа, необходимо пройти ряд тестов и подвергнуть испытаниям, чтобы средство для буксировки служило долго, было надежным, спокойно выдерживало нагрузки. Грузоподъемность является основной характеристикой, также важен способ крепления к кузову машины.

Комплектации, виды цены, рекомендации

Выделяют 3 вида фаркопов:

  1. Стандартный – это «золотая середина» по функциональным качествам и стоимости. Он или приваривается к машине или привинчивается. Но на малолитражках смотрится не хорошо, больше подходит к внедорожникам.
  2. Съемный (со съемным крюком) – не испортит вид автомобиля. Хотя и стоит приблизительно в 2 раза дороже, но зато в любой момент его можно снять с машины, а в надежности ничуть не уступает стандартному фаркопу. И еще один положительный нюанс: рама с отверстием для посадки невидна, установка происходит легко и быстро.
  3. Фланцевый – имеет 2 или 4 посадочных отверстия. Помните, что установка возможно только при наличии специальной площадки, которая находится на автомобиле.

В современных машинах внимание уделяется такому важному вопросу, как подключение электрики. Помните: особое внимание нужно уделить, чтобы проводка в машине была изолирована. Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:

  • необходимо подвергнуть обработке отверстия антикоррозийными средствами;
  • подключение розетки фаркопа к проводке авто, пропаять и внимательно изолировать;
  • по окончании установки смазать сцепной шар;
  • далее закрыть его колпачком.

Цена стартует от 5000 и до 20000 рублей на Renault Duster 4×4, без выреза бампера. Оптимальным соотношением цена/качество является фаркоп трейлер для Дастера, в том числе и на полный привод.

Инструкция по установке

Перед тем как установить фаркоп на Renault Duster, лучше посмотреть видео. Также поможет детально разобраться предлагаемая инструкция, артикул и большое количество предоставляемых фото, схем, чертежей.

Приступим к установке своими руками. Работу лучше производить на эстакаде или яме. Необходимо отключить аккумулятор и подготовить инструменты: отвертка, 2-а ключа на 19 и 17.

1. Стандартная комплектация.

2. Аккуратно, чтобы не повредить лкп, отверткой удаляем пластиковые заглушки в багажнике.

3. Вставляем в эти отверстия болты со втулками из комплекта. Что должно получиться видно на фото снизу машины.

4. Закрепляем боковые пластины на болты, не забудьте прикрутить гайки.

5. Вот и подошло время установки поперечной балки, крепим на болты.

6. Надежно затягиваем все болты.

7. Основная часть работы выполнена, скрытые элементы установлены. Теперь прикручиваем буксировочный крюк.

8. Последний шаг это подключение электрики. В Дастере подготовлены отверстия для проводов, которые закрыты заглушкой. Внимательно изучаем подробную инструкцию (куда и какого цвета провод подсоединить) в комплекте и доводим до конца работу.

Выводы

После того как установили фаркоп, у вас будет возможность перевозить большие грузы. Для того чтобы определиться какой же лучше выбрать – необходимо наверняка знать, что собираетесь на нём перевозить. Важным параметром, является материал, из которого изготовлено тягово-сцепное устройство, страна производства, размеры, а также отзывы автолюбителей. По окончании всех работ на руках должна быть гарантия на установку, чтобы быть уверенным в качестве приобретенного товара. А вот где купить фаркоп на Renault Duster остается выбор за вами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector