avtorazbor59.ru

Установка фаркопа на ниссан х трейл

Фаркоп на Ниссан Х Трейл – делаем мощный тягач

Еще со времен начала автомобилестроения практически все производители пытались сделать транспортное средство как можно более универсальным. Причем это касалось не только показателей автомобиля, но и количества перевозимого груза. Многие автоконцерны задумывались над тем, каким образом увеличить вместимость багажника, сделать эту часть машины максимально емкостной. Однако лучшим решением для увеличения показателей количества перевозимого груза стали не громадные багажники, а создание легковых прицепов. Сегодня без них не обходится ни один владелец автомобиля, часто выезжающий за пределы города.

1 С чем сталкиваются автолюбители?

Конечно же, прикрепить прицеп на автомобиль не так-то просто. Хотя бы потому, что это не простое корыто, все время следующее за транспортным средством. Чтобы прицеп выполнял свои функции наилучшим образом и не отвалился на первой же неровности, каждый из владельцев автомобилей должен задуматься над покупкой фаркопа – тягово-сцепного устройства для транспортировки легкового прицепа.

Многие из владельцев такого мощного крупногабаритного внедорожника, как Ниссан Икстрейл, часто ломают голову над тем, как произвести монтаж фаркопа на свой автомобиль. Не реже они задаются вопросом, какой из фаркопов выбрать.

Для начала стоит разобраться в основах теории. Икстрейл, как и любой другой внедорожник, должен иметь сцепной шар размером 50 мм. Соответственно прицеп должен обладать сцепной головкой. В идеале фаркоп необходимо устанавливать на нижней части рамы или кузова. Таким образом, Трейл без проблем сможет перевозить 3-4-тонный прицеп. Многие из неопытных автолюбителей могут подумать, что это все, Икстрейл с прицепом готов к эксплуатации. Однако мы-то с вами не такие и прекрасно знаем, что фаркоп нужен не только для механического сцепления автомобиля и прицепа. Эта деталь предусматривает еще и соединение электрических систем обеих составляющих тягача.

2 Классификация тягово-сцепного оборудования

Что же касается разновидностей фаркопов, то здесь устройства классифицируют на несколько типов:

  • фиксированный (стандартный) фаркоп,
  • сьемное оборудование,
  • фланцевый фаркоп.

Наиболее часто владельцы внедорожников, в особенности модели Икстрейл, используют фаркопы первого типа. Это объясняется небольшой стоимостью детали. Оборудование этого типа никак не портит экстерьер т31, однако их стоимость часто пугает многих автовладельцев.

Наконец, оборудование фланцевого типа предполагает наличие в нижней части автомобиля специальной площадки, в которую для крепления фаркопа вбиваются 4 болта. Фланцевые фаркопы можно снимать, однако для этого нужно обладать отличной физподготовкой.

Имея вышеперечисленный теоретические знания, не сложно понять, почему наиболее подходящим для установки на Икстрейл является именно стандартный фаркоп: он недорогой и универсальный. К тому же его проще всего устанавливать самому.

3 Установка фаркопа на Икстрейл т31 – пошаговая инструкция

Что же необходимо для того, чтобы со спокойной совестью приступить к собственноручной установке столь нужной детали? Во-первых, целостный комплект, включающий в себя инструкцию, провода для монтажа, семиконтактную розетку, защитный колпак, все крепежи. Во-вторых, особенно если монтаж происходит в холодную пору года, автовладелец должен иметь при себе фен.

Имея все эти составляющие, можно приступать к монтажу фаркопа. Работа должна выполняться согласно такому алгоритму:

  1. Снимаем задние колеса, после чего вывешиваем их;
  2. Демонтируем арочные молдинги из пластика, а также задние брызговики;
  3. Отсоединяем противотуманки и фонари заднего хода. После этого снимаем задний бампер;
  4. Демонтируем резинки, предназначенные для удерживания глушителя;
  5. Снимаем задний усилитель.

Не будет лишним напомнить, что, демонтируя каждую из деталей, необходимо быть предельно аккуратным. Найти запасные детали для Икстрейл в нашей стране по-прежнему не так-то просто. Если тяговое оборудование устанавливается поздней осенью или зимой, то все крепежные элементы необходимо разогревать феном. Каждый фаркоп необходимо приобретать с детальной инструкцией, которая поможет в установке детали на внедорожник. Затягивать все гайки и болты необходимо с максимальной самоотдачей, не жалея сил.

Задняя противотуманная фара в стандартном наборе идет со штатным комплектом проводов. Параллельно им необходимо протянуть провода фаркопа. Заводим их в багажник через специальное отверстие. Вытаскиваем пол, запасное колесо и обшивку из багажника. Без них нам будет проще довести провода тягово-сцепного устройства до коннекторов задних фонарей. Далее нужно подключить питание. При этом не забываем соблюдать технику безопасности и действуем строго по инструкции.

Сборка всех деталей происходит в обратном порядке. Стоит отметить, что самостоятельная установка фаркопа на внедорожник этой модели вызывает некоторые противоречия. С одной стороны, установив оборудование без помощи специалистов, владелец Икстрейла может сэкономить до 10 тыс. рублей. С другой стороны, никто не даст точных гарантий того, что по окончанию установки все элементы электросистемы автомобиля будут работать исправно. Кроме того, существует очень большой риск появления дефектов на заднем бампере внедорожника.

Учитывая тот факт, что Икстрейл сегодня является очень популярным внедорожником среди отечественных автолюбителей, то и рынок всевозможных улучшений для этого автомобиля в России не может не процветать. Не являются исключением и фаркопы. Какого же из производителей выбрать? Чей фаркоп надежнее? Стоит разобраться и в этом вопросе.

4 Лидеры по производству фаркопов для Ниссан Икстрейл т31

Среди десятков компаний, производящих тягово-сцепные устройства для внедорожников, в особенности для автомобилей Ниссан, попробуем выделить те, на продукцию которых стоит обращать свое внимание в первую очередь.

Imiola, Польша (стоимость фаркопов от 7 до 15 тыс. рублей) – один из лидеров по производству деталей для внедорожников. Занимается производством тягового оборудования для Икстрейл т31 2007-2013 г. в. Есть возможность установки на внедорожники с парктроником. Оборудование этой компании устанавливаются на Икстрейл без необходимости выреза части заднего бампера.

Galia, Словакия (стоимость тягово-сцепного оборудования от 8 до 17 тыс. рублей) – фирма занимается производством надежных крепежных элементов для транспортировки прицепов. Возможна установка фаркопов на т31, выпускаемые с 2007 года, кроме автомобилей с парктроником. Для монтажа оборудования необходима подрезка заднего бампера.

VFM, Россия (цена оборудования для создания тягача от 6 до 12 тыс. рублей) – отечественная компания, имеющая славу надежного и недорогого производителя. Вырез в бампере не требуется. Фаркопы этой фирмы можно устанавливать на Икстрейлы, выпускаемые с 2007 года.

Читать еще:  Как снять бороду на ваз 2107

Thule, Швеция (цена фаркопов от 10 до 18 тыс. рублей) – компания, которая сегодня считается лидером на мировом рынке тягово-сцепного оборудования. Выпускаемые детали проходят специальное тестирование и способны выдерживать огромные нагрузки. Для установки такого фаркопа вырез в бампере т31 не требуется. Есть возможность монтажа на автомобили с 2007 г. в.

На сегодняшний день именно эти 4 компании производят самые надежные тягово-сцепные устройства для Ниссан. Покупая их продукцию, каждый владелец т31 может быть уверенным, что его автомобиль будет полностью готовым к новым приключениям. Конечно же, при условии грамотной установки детали.

Фаркоп на Ниссан Х Трейл: какой выбрать, установка своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Многие, кто покупают внедорожники и крупные кроссоверы, рассчитывают на максимальное использование потенциала автомобиля. Кто-то для этих целей устанавливает ТСУ, чтобы получить возможность эксплуатировать еще и прицеп. Потому сегодня говорим про фаркоп на Ниссан Х Трейл.

Это довольно популярный в России и странах СНГ автомобиль, потому вопрос подбора и монтажа ТСУ остается актуальным в Москве, Спб, в Новосибирске, в Челябинске и в моем родном Волгограде, а также сотнях других городов.

Согласитесь, что в наше время купить что-то в Интернет-магазине или в специализированных оффлайн магазинах автозапчастей не проблема. Были бы деньги.

Хочу внести некоторую ясность касательно выбора и монтажа ТСУ на X-Trail производства компании Nissan, который, в зависимости от модельного года, делится на T30, T31 и T32. Советы будут одинаковыми для всех этих авто.

Подбор фаркопа

Выбирая тягово-сцепное устройство для X-Trail, вам нужно опираться не просто на свой вкус. Соответствующие выводы можно сделать по примерам других автомобилей и фаркопов для них. Я ранее уже приводил примеры подбора ТСУ для Prado 120 и Prado 150 . Советую почитать эти материалы на досуге.

Для нашего сегодняшнего японского кроссовера можно купить несколько вариантов ТСУ, в зависимости от типа крепления.

  • Фиксированные. Для тех, кто собирается часто использовать фаркоп и регулярно перевозить грузы на прицепе. Обеспечивает максимальную грузоподъемность. Но вызывает вопросы у ДПС при езде без прицепа, поскольку она запрещена. По надежности он лучший, но проблемы с ПДД заставляют от него отказываться;
  • Съемные . Выступающие элементы (крюк и шар) можно снять по мере необходимости. Но такие ТСУ ограничивают вес перевозимого груза. Некоторые модели фаркопа потребуют делать прорези на бампере X-Trail, что спровоцирует проблемы на техобслуживании;
  • Фланцевые или полусъемные. Снимаются, но тяжелее съемных. Как по мне, для X-Trail при частой эксплуатации прицепа это лучший вариант.

Существуют также разные виды шаров. Чтобы не повторяться, просто оставлю ссылку на материал по этой теме. Там все подробно расписано.

Правильная комплектация

Как вы знаете, мало просто механически соединить ТСУ с автомобилем. На X-Trail требуется грамотное подключение электрики. Иначе оптика автоприцепа не будет дублировать сигналы самого кроссовера, что считается грубым нарушением действующих правил.

Потому внимательно посмотрите на комплектацию выбираемого ТСУ. Чтобы подключить всю электрику, которая будет работать правильно на японском автомобиле, нужно иметь розетку и выводы для:

  • правого и левого поворотника;
  • правого и левого габарита;
  • задних противотуманок;
  • стоп сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • сигнального провода на 12 Вт от аккумулятора;
  • 12 Вт от зажигания;
  • заземления всех контактов.

Соединительный штекер на X-Trail расположен под обшивкой. Потому придется ее снимать с багажника и соединять с проводкой ТСУ, а далее подключать непосредственно к автоприцепу. Подключение можно выполнить своими руками, либо задействовать специалистов.

Производители

Чтобы минимизировать все потенциальные риски, для начала откажитесь от идеи покупки бу фаркопов. Отзывы наглядно показывают, что в таких ситуациях автовладельцы не редко сталкиваются с некачественными или деформированными ТСУ, дальнейшая эксплуатация которых просто опасная.

Еще один совет. Покупайте фаркопы от проверенных производителей. Все же X-Trail не назовешь дешевым авто. Потому владельцу экономить на ТСУ точно не стоит.

Приведу пример достойных внимания компаний. На некоторые из них, о которых я ранее писал, оставлю ссылки. По ним вы сможете получить больше полезной информации о качественных фаркопах:

  • Bosal ;
  • Galia;
  • Westfalia ;
  • VFM;
  • Thule Brink ;
  • Imiola;
  • Людер Плюс ;
  • Aragon;
  • Трейлер;
  • Baltex и пр.

Цена может составлять как около 7 тысяч рублей, так и более 25 тысяч. Выбор за вами.

Вопрос установки

Установка, как по мне, здесь является крайне важным вопросом. Я не буду вам говорить о том, что на X-Trail очень легко самостоятельно установить ТСУ, на это уходит минимум времени и сил.

Это совершенно не так. Если отталкиваться от особенностей модели T31, которую я эксплуатировал лично и ставил ТСУ, а также от отзывов владельцев других поколений кроссовера, то выводы касательно правильности монтажа своими руками неоднозначные.

Работа сложная, предупреждаю сразу. В этом компоненте японцы создали далеко не идеальный кроссовер. Здесь предстоит разбирать практически половину задней части автомобиля. Если у вас нет опыта или времени на то, чтобы разбираться во всех нюансах, просто доверьте монтаж квалифицированным специалистам.

Вы только взгляните, как выглядит подготовительный этап. Чтобы подготовить X-Trail к дальнейшему монтажу тягово-сцепного устройства, необходимо:

  • снять и вывесить задние колеса;
  • демонтировать молдинги;
  • снять задние брызговики;
  • отключить оптику заднего хода;
  • отсоединить противотуманки;
  • демонтировать задний бампер;
  • убрать резинки, которые держат усилитель и глушитель;
  • снять в багажнике пол;
  • убрать запаску;
  • снять обшивку.

Плюс ко всему, если работать в холоде, тогда пластиковые компоненты станут более хрупкими, в результате чего они могут просто треснуть. Потому опытные автомобилисты советуют греть пластик феном. Либо выбирать теплое время или место для установки ТСУ.

Основные вопросы здесь вызывает электрика. Ее не самое удачное расположение заставляет существенно разбирать автомобиль. Просто соединить механически кузов машины с фаркопом не сложно, если он подходит под вашу версию X-Trail. Так что к выбору подходите очень тщательно.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки рено симбол

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь обязательно на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как поставить фаркоп на Ниссан Х-Трейл Т31?

Фаркоп Ниссан Икстрейл Т31 это специальное крепление, позволяющее производить комфортную буксировку прицепов, домов на колесах, транспортных средств. Большинство фаркопов позволяют переводить груз общим весом до 3.5 тонн. Это немало. Например, это 35 человек по 100 кг каждый. Или 2 взрослых носорога. Мощность автомобиля вполне позволяет перевозить действительно серьезные грузы и использовать автомобиль в качестве тягача.

Ниссан Х-Трейл с прицепом Установленный автобокс на рейлингах

Фаркоп на Nissan X-Trail крепится к нижней задней части корпуса, под бампером и выступает за пределы заднего бампера примерно на 10-15 см.

Установленный фаркоп Ниссан Х-Трейл

Можно сказать, что установка фаркопа на Ниссан Х-Трейл делает столкновение с задней частью автомобиля менее безопасным. Фаркоп становится своеобразным тараном благодаря жесткому креплению. И в общем это совсем не плюс поскольку повышается возможная травматичность и снижается общая безопасность установленная краш-тестами.

Фаркоп монтируется на раму

Для корпуса Nissan X-Trail столкновение также вызовет серьезные проблемы, поскольку воздействие направлено непосредственно на раму кузова, без смягчающего фактора заднего бампера. Ездить с закрепленным фаркопом без прицепа запрещено именно по этой причине. Чтобы избежать проблем, водители выбирают съемный фаркоп на Nissan X-Trail. Такое крепление позволяет выполнять буксировку легких грузов но, конечно, дом на колесах на съёмный фаркоп не прицепишь. Фланцевый крюк может стать решением проблемы, поскольку имеет крепление на болтах и гайках.

Разновидности фаркопа для Ниссан Х-Трейл по типу крепления

У каждого типа крепления свои достоинства и недостатки. Несъемный может стать источником проблем с дорожной полицией, съемный не позволяет буксировать тяжелые или габаритные грузы.

Фаркоп Ниссан Х-Трейл Т31 с креплением любого типа должен соответствовать ГОСТ 28248 и эта информация должна быть отображена на упаковке.

  • Фиксированный. Вариант для автомобиля, предназначенного к частой или постоянной перевозке грузов. Позволяет перевозку максимального веса. Надежное крепление, но возможны проблемы при поездках без прицепа. С прицепом же, как следует из правил дорожного движения, скорость перемещений Nissan X-Trail существенно ограничена. Фиксированный фаркоп это самый надежный вариант, но с проблемами в области ПДД.
  • Съемный. Крепление позволяет снять выступающие части, но имеет ограничения по весу перевозимого груза. Ограничения по весу уточняйте в спецификациях товара, поскольку они носят индивидуальный характер. Многие съемные модели требуют прорезей бампера Nissan X-Trail, что обязательно вызовет проблемы при прохождении ТО.
  • Фланцевый или полусъемный. Крепление можно снять, но придется повозиться.

Съёмный фаркоп Ниссан Х-Трейл Съёмный фаркоп Ниссан Х-Трейл на болтах

Маркировка шаров крепления

Шары крепления имеют следующую маркировку:

  • А – фланцевый, на 2 болтах.
  • В – съемный, полуавтомат.
  • Е – съемный с гайкой.
  • F – съемный, кованый, имеет 2 отверстия.
  • G – съемный, 4 отверстия.
  • S — съемный, горизонтального расположения.
  • H – сварной.

Список электрики, связь с которой должна осуществляться через фаркоп

Правильно установленное крепление позволяет не только закрепить груз, но и соединить электросистемы, что необходимо при буксировке прицепа. Нормальное функционирование электрической системы позволяет дублировать сигнальные огни, поворотники и стоп сигналы на прицепе или фургоне. Это необходимое правило безопасной перевозки.

В комплектацию крепления входит пластина с розетками и выводами следующих разъемов:

  • Правый и левый поворотники.
  • Правый и левый габаритные огни.
  • Задний противотуманный фонарь.
  • Сигнал заднего хода и стоп сигнал.
  • Сигнальный провод, 12 вольт с аккумулятора.
  • 12 вольт с зажигания.
  • Заземление контактов.

Штекер для стандартного подключения расположен под обшивкой багажника.

Подключение фаркопа

Возможна ли самостоятельная установка?

Установка фаркопа на Ниссан Х-Трейл Т31 вполне логична, поскольку формат автомобиля вполне позволяет буксировку. А значит, это лучше сделать наиболее комфортным образом. Крепление для буксировки не входит в комплектацию, хотя штекеры в штатной комплектации имеются. Монтаж и выбор устройства полностью зависит от предпочтений автовладельца.

Многие владельцы машина ставят фаркоп Nissan X-Trail T31 самостоятельно. Но нет никого, кто был бы в восторге от собственных действий. Для установки простого крючка для буксировки, как водится у японцев, придется разобрать чуть ли не половину машины. Придется снимать фары и вмешиваться в проводку X-Trail. Не всегда установка проходит гладко. Если вы дорожите своим временем, лучше обратитесь в хороший автосервис. Хотелось бы напомнить, что для гарантийных автомобилей любое самостоятельное вмешательство в конструкцию автоматически означает полную потерю гарантии.

Установка некоторых моделей требуется выполнить вырез бампера Ниссан Х-Трейл.

Лучше выбирать модели, в которых вырезать бампер не нужно. Это испанские и немецкие модели. Хорошие отзывы у производителей Galia, Imiola, Aragon.

Комплектация

Комплектация крепления должна включать в себя следующие предметы:

  • Инструкция по установке со схемами крепления и разводки проводов.
  • Провода.
  • Розетка на 7 контактов, крепежная пластина.
  • Крепежи.
  • Защитный колпак.

Как производится монтаж

Подготовка к монтажу включает в себя следующие процедуры:

  • Снятие и вывешивание задних колес.
  • Демонтаж молдингов и заднего брызговика
  • Отсоединение фонарей заднего хода и противотуманных фар.
  • После этого можно снять задний бампер.
  • Нужно снять резинки, удерживающие глушитель и задний усилитель.
  • Снимите пол багажника, запасное колесо, обшивку.

Лучше проводить работы в теплом гараже. Если помещение не отапливается или монтаж проводится в холодное время, крепежные элементы и пластиковые детали нужно подогревать при помощи фена. Это делается из-за того, что пластик на холоде становится хрупким и может треснуть.

Монтаж и установка

Установка фаркопа на Ниссан Х-Трейл начинается с электрики.

  • Чтобы было удобнее ориентироваться, провода фаркопа нужно протянуть параллельно проводам противотуманной фары Ниссан Х-Трейл. Так проще найти отверстие для проводов в корпусе автомобиля.
  • В соответствии с инструкцией по разводке проводов и цветовому обозначению, подключите провода, проверьте их целостность и правильность подключения.
  • После подключения проводов выполняется монтаж устройства и обратная сборка. Установка крепления фаркопа производится непосредственно к раме Nissan X-Trail в соответствии с инструкцией и конструкционными особенностями системы.
  • После обратного подключения фар очень желательно сразу проверить работоспособность электрики Ниссан Х-Трейл.
Читать еще:  Тойота королла объем бака

Установка завершена, можно проводить сборку. Вся установка занимает не менее 5 часов при наличии всех необходимых инструментов и определенного опыта авторемонтных работ. Если опыта работ по ремонту нет, лучше не начинать эксперименты с Nissan X-Trail, поскольку это не самый простой в сборке автомобиль. При самостоятельных работах неплохо присутствие опытных товарищей, желательно также с автомобилем Исктрейл или Кашкай.

Стоит ли покупать подержанный фаркоп/крепеж?

На рынке широко представлены подержанные крепления, по каким-то причинам больше не нужные прежнему владельцу. Стоимость подержанных креплений может быть в разу ниже, чем новых устройств. Имеет ли смысл присмотреться к предложениям подержанных фаркопов? Несмотря на кажущуюся простоту, фаркоп является достаточно сложным оборудованием и его повреждения могут вызвать опасную ситуацию на дороге. Внутренние трещины, усталость металла креплений, нарушения соединительной пластины, все это может быть следствием длительной эксплуатации, ударов, аварий. Из соображений безопасности, лучше не брать подержанное крепежное оборудование. Особенно это касается новых моделей Ниссан Икстреил Т32.

Фаркоп Ниссан X-Трейл Т31 — видео монтажа.

Инструкция по выбору и установке фаркопа на Ниссан Х Трейл

Вместительность багажника – один из важных критериев выбора «семейного» автомобиля, однако даже во вместительном грузовом отсеке перевозить строительные материалы или длинные доски будет проблематично. Чтобы транспортировать крупногабаритные грузы, используют специальные автомобильные прицепы. Для транспортировки этого элемента, автомобиль должен оснащаться фаркопом. Этот компонент дает возможность транспортировать другие машины и дачи на колесах. На автомобиль Ниссан Х Трейл Т31 многие автомобилисты устанавливают эту деталь самостоятельно.

Виды и выбор фаркопа для Ниссан X Трейл

Перед установкой сцепного тягового устройства на транспортное средство, нужно ознакомиться с видами фаркопов для конкретной модели автомобиля.

Фаркоп Nissan X Trail T30 (модель авто, выпускавшаяся до 2007 года), и для Ниссан Х Трейл Т32 (выпускается с 2014 года), имеют схожую конструкцию. Это учитывают при выборе тягового сцепного устройства для модели Т31 (авто выпускалось с 2007 до 2014 года). В целом, фаркопы условно делят на три вида:

Наиболее дешевый вариант для установки на автомобиль. Деталь устанавливается на транспортное средство жестко, без последующей возможности демонтажа.

Лучший вариант для тех, кто не желает портить экстерьер автомобиля. Быстросъемный крюк с шаром устанавливаются при необходимости использования, а крепление для тяговой части сцепного устройство убирается под днище автомобиля.

ТСУ крепится на специальной площадке, расположенной в нижней части кузова автомобиля. Закрепляют приспособление на болты. Для демонтажа тягового устройства потребуется затратить определенное количество времени.

Маркировка шаров

Прицепные шары крепления имеют следующую маркировку:

A: Этой маркировкой помечаются фланцевые ТСУ, крепящиеся на двух болтах.

B: Съемные, полуавтоматические фаркопы.

E: Съемные ТСУ, крепятся на гайку.

F: Кованые съемные тяговые сцепные устройства, оснащены двумя отверстиями для крепления.

G: Съемные с 4 отверстиями.

S: Горизонтальные съемные ТСУ.

H: Сварные тяговые сцепные устройства.

Установка фаркопа

После выбора подходящей модели тягового сцепного устройства, его необходимо установить на автомобиль. Монтаж фаркопа для Nissan X Trail T31 автомобилисты выполняют самостоятельно.

Перед проведением монтажа фаркопа на Ниссан ИксТрейл, проводят подготовительные мероприятия:

  1. Машина отгоняется на смотровую яму, эстакаду или задняя часть приподнимается домкратом. Далее демонтируют задние колеса.
  2. Снимаются боковые пластиковые молдинги и брызговики.
  3. Отсоединяют противотуманные фары и задние фонари.
  4. Демонтируют задний бампер.
  5. Устраняют резинки, крепящие задний усилитель и глушитель.
  6. Демонтируют пол багажника, обшивку и убирают запасное колесо.

После выполнения подготовительных работ, можно непосредственно приступать к установке тягового сцепного устройства на автомобиль.

Подготовку проводят в теплом гараже. Если нет такой возможности, перед демонтажем пластиковые детали прогревают строительным феном. На холоде пластмасса становится хрупкой и ломается.

Комплектация

В штатную комплектацию тягового сцепного устройства входят:

  1. Инструкция по установке.
  2. Монтажные провода.
  3. Семиконтактная розетка.
  4. Крепления.
  5. Защитный колпачок.

Перед самостоятельным монтажом, нужно внимательно изучить прилагаемую к фаркопу инструкцию. Это позволит правильно установить деталь.

Монтаж

После подготовки приступают к сбору конструкции прицепного устройства:

  1. На место усилителя бампера прикручивают фаркоп. Болты и гайки не нужно сильно затягивать.
  2. Для прокладки проводов розетки фаркопа необходима подрезка. Ее делают в нижней части бампера с помощью лобзика.
  3. Далее подключают розетку фаркопа к электропроводке автомобиля.
  4. Затягивают крепления, тщательно проверяют работу электрических приборов прицепа.
  5. В обратном снятию порядке устанавливают глушитель, задний бампер, молдинги и обивку багажника.

Подключение розетки

Для подключения световых приборов, расположенных на прицепе, используют розетку, которая устанавливается вместе с фаркопом. В качестве штатной электрики используется семиконтактная розетка с кабелем 13 pin. Однако если в комплектации отсутствовал данный элемент или он поврежден, то используют универсальные розетки для подключения электрики.

При подключении используют следующие схемы распиновки:

Подключение выполняют по следующей схеме:

  1. Левый поворотник.
  2. Противотуманная фара.
  3. Минус.
  4. Правый поворотник.
  5. Правый габаритный огонь и подсветка номерного знака.
  6. Стоп-сигнал.
  7. Левый габаритный огонь.

Также при подключении ориентируются на цвет проводов:

  • Красный – габаритные огни.
  • Коричневый – левый поворотник.
  • Оранжевый – противотуманный фонарь
  • Желтый – стоп-сигнал.
  • Зеленый – фонарь заднего хода.
  • Серый – правый поворотник.
  • Черный – масса.

Советы по эксплуатации

Чтобы тяговое сцепное устройство прослужило долгое время, нужно соблюдать некоторые рекомендации по его эксплуатации:

  1. При нагрузке свыше 100 кг, нельзя двигаться со скоростью выше 90 км/ч.
  2. При неиспользовании фаркопа, его нужно закрыть специальным чехлом. Если конструкция приспособления позволяет, то сцепной крюк лучше снять.
  3. Тяговое сцепное устройство регулярно протирают от грязи и влаги.

Фаркоп – деталь, необходимая для транспортировки автоприцепов, буксировки других автомобилей. При наличии определенных навыков и набора инструментов, ТСУ можно установить самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector