avtorazbor59.ru

То 3 шкода октавия а7

Регламент ТО для Skoda Octavia A7

Своевременное проведение работ по техническому обслуживанию позволит продлить срок службы основных деталей и узлов автомобиля. В данном разделе указан перечень регламентных работ для новой Шкоды Октавия А7 с указанием периодичности их осуществления.

Виды работ ТО-2 (30000/90000/150000) ТО-3 (45000/105000/165000) ТО-4 (60000/120000/180000)
Кузов
Замена салоного фильтра З З З З
Визуальный контроль целостности лобового стекла К К К К
Проверка работы панорамного люка, смазка направляющих К К К К
Смазка замка капота S+ К S+ К
Контроль тягово-сцепного устройства S+ К S+ К
Контроль состояния лакокрасочного покрытия S+ К S+ К
Контроль состояния антикоррозионного покрытия S+ К S+ К
Контроль состояния топливной и выхлопной систем, проверка надежности креплений S+ К S+ К
Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей S+ К S+ К
Двигатель
Замена масла и масляного фильтра З З З З
Заливка присадки G17 в топливо (для автомобилей с бензиновым двигателем с 22-й недели 2013 года выпуска) З З З З
Проверка состояния/замена элемента воздушного фильтра К З К З
Проверка состояния/замена свечей зажигания К К К З
Сброс показаний указателя периодичности ТО К К К К
Контроль состояния двигателя и деталей в моторном отсеке, проверка надежности креплений и герметичности соединений S+ К S+ К
Контроль герметичности соединений системы охлаждения, проверка температуры замерзания охлаждающей жидкости S+ К S+ К
Проверка состояния приводных ремней S+ К S+ К
Замена топливного фильтра дизельных двигателей З З
Проверка состояния/замена ремня ГРМ 1 К
Трансмиссия
Проверка/долив/замена масла ATF К
Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.) З
Ходовая часть
Контроль герметичности и целостности шаровых опор К К К К
Проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг К К К К
Визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУС К К К К
Проверка люфта подшипников ступиц К К К К
Контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы К К К К
Контроль толщины тормозных колодок К К К К
Проверка уровня и долив тормозной жидкости К К К К
Контроль износа тормозных дисков S+ К S+ К
Визуальный контроль элементов подвески S+ К S+ К
Колеса и шины
Контроль и регулировка давления в шинах К К К К
Контроль остаточной высоты рисунка протектора шин К К К К
Проверка срока годности комплекта для ремонта шин К К К К
Электрооборудование
Контроль состояния внешних световых приборов К К К К
Контроль состояния аккумуляторной батареи К К К К
Проверка/регулировка фар S+ К S+ К
Проверка работы выключателей, электропотребителей S+ К S+ К

З — замена;
К — контроль состояния;
S+ — расширенное техническое обслуживание, выполняемое по желанию клиента.

1 Проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении 60 000 км пробега, а затем каждые 30 000 км. Каждые 120 000 км — замена ремня.

Замена масла в муфте Haldex (для Skoda Octavia Combi 4×4) — каждые 3 года.

Замена тормозной жидкости — через 3 года, затем каждые 2 года.

С регламентом ТО для Шкода Октавия А5 можно ознакомиться здесь.

FilichkinMaksim › Blog › Регламент ТО Skoda Octavia 1,6 AT

Запись для себя на случай недоступности первоисточника, если кому-то пригодится — хорошо.
Источник: etlib.ru/blog/686-reglame…hkoda-oktaviya-a7#TO-1-15

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

1. Замена масла в двигателе. С завода заливают оригинальное CASTROL EDGE 5W-30 LL для продленного срока службы, соответствующее допуску VW 504.00/507.00. Средняя цена за канистру EDGE5W30LLTIT1L 800 рублей; а за 4- литровую EDGE5W30LLTIT4L — 3 тыс. руб.В качестве замены также допустимо применение и масла других фирм: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra ECP 5W-30, Motul VW Specific 504/507 5W-30 и Liqui Moly Toptec 4200 Longlife III 5W-30. Главное, чтобы масло соответствовало классификации ACEA C3 или API SN, SM, с допуском для бензинового двигателя VW 504 и VW 507 для дизельного.
2. Замена масляного фильтра. Для двигателей 1.2 TSI и 1.4 TSI оригинал будет иметь артикул VAG 04E115561H и VAG 04E115561B. Стоимость таких фильтров в пределе 400 рублей. Для двигателя 1.8 TSI и 2.0 TSI подходит масляный фильтр VAG 06L115562. Цена 430 рублей. На дизельном 2.0 TDI стоит VAG 03N115562, стоимостью 450 рублей.
3. Замена салонного фильтра. Номер оригинального угольного фильтрующего элемента — 5Q0819653 имеет ценник около 780 руб.
4. Заливка присадки G17 в топливо (для бензиновых двигателей) код товара G001770A2, средняя цена 560 руб.за бутылочку 90 мл.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

-визуальный контроль целостности лобового стекла;
-проверка работы панорамного люка, смазка направляющих;
-проверка состояния элемента воздушного фильтра;
-проверка состояния свечей зажигания;
-сброс показаний указателя периодичности ТО;
-контроль герметичности и целостности шаровых опор;
-проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг;
-визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУС;
-проверка люфта подшипников ступиц;
-контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы;
-контроль толщины тормозных колодок;
-проверка уровня и долив тормозной жидкости при необходимости;
-контроль и регулировка давления в шинах;
-контроль остаточной высоты рисунка протектора шин;
-проверка срока годности комплекта для ремонта шин;
-контроль состояния внешних световых приборов;
-контроль состояния аккумуляторной батареи.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
1. Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, замена воздушного фильтра, заливка присадки G17 в топливо.
2. Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей, артикул — B000750M3.
3. Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.
4. Ремень ГРМ. Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).
5. Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
6. Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E.

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
1. Провести работы, связанные с ТО 1 — поменять масло, масляный и салонный фильтры.
2. Заливка присадки G17 в топливо.
3. Первая замена тормозной жидкости на новом авто.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
1. Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
2. Замена свечей зажигания.
Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания – Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.

Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.

Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG 04C905616A – 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 – 250 рублей за штуку.

3. Замена топливного фильтра. Только в дизельных двигателях, код товара 5Q0127177 – цена 1400 рублей (в бензиновых двигателях замена отдельно топливного фильтра не предусмотрена). В дизельные двигатели с системой Common Rail каждые 120000 км.
4. Замена масла и фильтра DSG (6-ступ.дизель). Масло трансмиссионное «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей. Фильтр масляный АКПП производства VAG, код товара 02E305051C – 740 рублей.
5. Проверка зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика на дизельных двигателях и на бензиновых. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.

Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.

Перечень работ при пробеге 90 000 км
1. Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
2. А также обязательно проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, элемента воздушного фильтра, ремня ГРМ, масла МКПП.

Перечень работ при пробеге 120 000 км
1. Выполнить все работы четвёртого регламентного ТО.
2. Замена топливного фильтра, масла КПП и фильтра DSG (только в дизельных двигателях, а также включая ДВС с системой Common Rail)
3. Замена зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика. Ролик направляющий верхний 04E109244B, его стоимость 1800 рублей. Ремень ГРМ можно приобрести за кодом товара 04E109119F. Цена 2300 руб.
4. Контроль масла МКПП и АКПП.

Замены по сроку эксплуатации
Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J). Каталожный номер емкости 1,5 л. — G013A8JM1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до – 24°С, 1:1 если температура до – 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до – 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена — 590 рублей.

Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом тех. обслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.

Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.

Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:

В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2
В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2).

Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH

Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C.

Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD.

Skoda Octavia III: проверено в такси

Чтобы подробнее изучить достоинства и недостатки лифтбека Skoda Octavia третьего поколения, собранные за годы эксплуатации, мы обратились к таксистам. Кому, как не им, наматывающим десятки тысяч километров в год, хорошо известны все за и против.

Skoda > Octavia

Летом 2014 года мы уже обращались в таксопарк «Нового Желтого такси» за статистикой по живучести автомобилей. Тогда это был Ford Focus третьего поколения — многообещающий наследник очень удачной машины второй генерации. Увы, яблоко от яблони упало далеко. Но со второй попытки таксисты нашли достойного преемника, коим стала Skoda Octavia.

В парке компании 1350 Октавий. Из них около 900 универсалов чешской сборки, которые начали закупать осенью 2014 года. Чуть позже стали заказывать лифтбеки калужской сборки, которые немногим уступают универсалам в объеме багажника, а по цене существенно выгоднее. Российская сборка, как уверяют сотрудники таксопарка, ничуть не хуже чешской.

Все машины — с атмосферным мотором 1.6 (110 л. с.) и механической коробкой передач. Помимо обычных атрибутов для работы в такси Октавии имеют брызговики на всех колесах и защиту картера. Максимальные пробеги уже дошли до 210 000 км. По истечении трех лет эксплуатации автопарк будут обновлять: распродавать старые автомобили и закупать свежие.

Что нам сообщили таксисты о Шкоде Октавии III:

  • Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) — но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
  • Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен — дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
  • Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
  • Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
  • Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
  • Важный плюс для таксопарка — 15‑дюймовые колеса и наличие полноразмерной запаски. У большинства конкурентов в багажнике только докатка, а минимальный размер «обуви», например, у третьего Фокуса — 16 дюймов. Такие шины дороже в среднем на 30%.
  • Благодаря клиренсу 160 мм пока обходится без повреждений бамперов и порогов при вызове машин за город, на дачные участки. Еще не было случая, чтобы Octavia куда-то не проехала — в разумных пределах, естественно. А третий Focus с клиренсом 120 мм был полной противоположностью.

Атмосферные моторы 1.6 (110 л.с.) пока требуют только регламентного обслуживания. Масло меняют через каждые 15 000 км, в теплый сезон льют Shell вязкостью 5W‑40, а зимой — 5W‑30. Это рекомендация завода-изготовителя и официального дилера для всех Октавий — не только тех, что трудятся в такси, но и частных. Хотя в инструкции по эксплуатации указаны лишь внутренние спецификации концерна Volkswagen для масел рекомендованного типа (VW 503 00, VW 504 00), без указания классов вязкости. Примечательно, что на свежих моторах отмечен незначительный расход масла (0,5–1,0 л на 15 000 км), который сходит на нет после первого ТО.

Регламент предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 120 000 км. Таксопарк соблюдает это требование, но опыт показал, что к такому пробегу ремни не имеют видимых следов критического износа.

Мнение клиентов. Пассажирам нравится удобный и вместительный салон, особенно они отмечают запас пространства за передними сиденьями. И объем грузового отделения на славу — еще не было случаев, чтобы в багажник лифтбека, а уж тем более универсала, не влезла вся поклажа четырех пассажиров.

Производитель предусмотрел возможность использовать бензин АИ‑92, что сыграло немаловажную роль при выборе Октавии. А если учесть, что расход топлива в городском режиме укладывается в 8,5 л/100 км, экономия для таксопарка значительная. Например, более прожорливый мотор того же объема у Фокуса третьего поколения был рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95.

Машины обслуживают у дилеров согласно заводскому регламенту (удалось договориться на выгодных условиях), хотя у таксопарка есть свои ремзоны. Используют только оригинальные расходники — помимо прочего это и требование страховой компании.

Руководство таксопарка довольно итогами почти двухлетней эксплуатации Октавий, которые показали себя надежными и выгодными в роли такси. Перед тем как сделать выбор, в течение полугода проводили опытную эксплуатацию Октавий бок о бок с конкурентами. Оценивали уровень комфорта для пассажиров, стоимость содержания машины, ее обслуживания и ремонта — и Octavia уверенно обошла такие модели, как Kia сee’d, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и VW Jetta.

Машины застрахованы по каско, но в таксопарке внимательно следят за стоимостью их восстановления после аварий. Единственное нарекание: решетка радиатора выполнена в сборе с бампером, а это существенные затраты в случае даже незначительных повреждений. В целом же стоимость восстановления машин приемлемая. Дорогостоящие элементы под капотом (например, блок управления мотором и его жгут проводки) расположены удачно и не страдают при авариях.

Мнение водителей. Водители высоко оценивают уровень комфорта и эргономику Октавии. Усталость от длительной езды приходит позже, чем за рулем многих одноклассников. Это один из самых важных факторов для таксистов. А еще водителей, задумывающихся о работе на личном автомобиле, подкупает низкий расход бензина в городском режиме и возможность заливать «девяносто второй».

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Новое Желтое Такси».

Тема: ТО Вашего авто (обзор, цены)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

ТО Вашего авто (обзор, цены)

Давайте проводить небольшой обзор, кому в какую цену обошлось очередное ТО.
ОД заявляет одни цены, но довелось узнать, что бывали случаи, когда платили больше намеченного.
Так что же на самом деле, действительно ли бывает, что отходят от «намеченного прайса»?

Не прошло и полугода снова новый регламент 08 2017 http://www.skoda-avto.ru/SiteCollect. ctavia_iii.pdf

Акция от Skoda-avto.ru

Заходим сюда:
lk.skoda-avto.ru/
регистрируем машинку-получаем бонусы.

Последний раз редактировалось skodovodoff; 28.01.2018 в 13:54 . Причина: Добавлен регламент.

Дополню свой отзыв. Сделал первое ТО. Всмысле нулевое. Пох что будет похоже на рекламу, но буду говорить как есть. Машину покупал в Револте, подарили сертификат на бесплатное нулевое ТО(оплачиваю материалы), действителен он до 5тыс. пробега или 3 месяца. До этого была А5, обслуживал в АвтоПраге. Когда покупал машину в связи с тем что меня не засыпали подарками — Револт не очень понравился, хотя что обещали выполнили. Машина приехала раньше чем должна была, отдали максимально быстро, ПТС ждал 2 дня, отдали полностью без добов, даже без ковров.
Итак.
Приехал в Револт. Приняли достаточно быстро всё. Из нежданчиков было — 1) снятие/установка защиты картера не покрывается сертификатом и стоит отдельных 600р. 2) Масло брал вразлив — написали 6,1л, на что я естественно доепался, и сказал что в книжке 5,2. Мастер-приемщик ответил что пока они ни разу на А7 масло не меняли, и не знают сколько войдет, уверял что в мануале ихнем написано 6,1. Я попросил показать. Он мне показал — там было написано «полный заправочный объем 6,1. Объём при замене масла и фильтра — 5,2». Он сказал что проконтролирует этот момент, чтобы я не переживал, не переплачу.
Далее в отличии от Автопраги, где меня в ремзону не пускали(может сейчас и изменилось), мне сами предложили пройти в ремзону и за всем наблюдать. В ремзоне меня ждал специальный кожанный диванчик около моей машины, чтобы мог наблюдать за всем.
Надо признать, что проверили всё, даже не ожидал. каждый ремень, каждый подъёмник и с водительской двери и с каждой двери. Короче всё по высшему разряду, был очень доволен.
Пробка сливная теперь пластиковая. Поддон картера тоже пластиковый, хотя кто-то кричал что металл. Пробка теперь хитрая очень, когда взглянул на неё думал теперь сервисам будет сложно ибо нужен какойнить хитрый спец ключ. Аннет, обычная шлицевая отвертка. Пробка кстати и правда выглядит одноразовой, поэтому покупаемс. На А5 был металлический болт. Так за 100+тыс накатанных поменял его только 1 раз, и то ради прикола.
Влезло 5,4 литра масла. До максимума. Лили то что было с завода, Кастрол 5w30.
Иногда у меня гудел компрессор кондея, сказал мастеру приемщику, мы минут 10-15 катались, ничего не загудело. Сказал запомнить при каких условиях гудит, и приезжать, всё сделают.
На удивление для меня — дилер очень понравился, всем советую. Отдал 4100 за масло+фильтр+пробка+защита.

Прошел первые 6000 км, решил сменить масло. Поехал в Автославия-внуково, где и покупал машину. Масло и фильтр брал свои, оригинал(масло кастрол ), про пробку не знал. Итого обошлось около 2000, причем за защиту денег в счет не включили. При замене присутствовал, попутно исправили небольшой косяк установщиков сигналки(сторонних), бесплатно.
Претензий к сервису нет. Буду и дальше к ним ездить, со своими расходниками.

Масло было совсем черное, но металлических примесей небыло

Последний раз редактировалось самурай; 05.09.2013 в 08:43 .

Прошел 10ткм, на тот момент был в Волгограде. Решил поменять масло. Звоню в один из местных салонов. Отвечает девушка, говорит что можем поменять, но надо записываться заранее. Объяснил что в Волгограде проездом и надо бы сразу. Обещала что-то уточнить и перезвонить. Минут через 10 перезванивает — хорошо, говорит, подъезжайте. Минут 30 по пробкам полз до них. Захожу, подхожу к одной девушке — шлют к другой, так 2 раза. Последняя предложила подождать посидеть. Минут через 5 подзывает и со мной начинает говорить какой-то мужик. Разговор не долгий, но суть такова: А зачем вам масло менять? Ну, говорю новая же, обката итп. Тот с весельем в лице уточняет кто мне порекомендовал менять масло раньше положенного срока. Это был неожиданный для меня вопрос. Яж не мог сказать, что на форуме посоветовали, ну или просто сказать что чует мое сердце что пора. Сказал, что дилер посоветовал.

Короче тот мужик сказал что нефик выдумывать, положено в 15 менять вот и меняйте в 15. Сказал смело ехать домой. Двигателя на новых авто готовы к нормальным нагрузкам, никакой стружки на первых пробегах там не появляется. Все эти нулевые ТО развод.

В общем поверил я ему. Тем более рядом за столом сидел еще один дядечка. У него уже не первая новая шкода. Он подтвердил слова первого оратора, сказал что машина сама начнет просить замены масла.

Читать еще:  Ремонт гбц ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector