avtorazbor59.ru

Стук когда крутишь руль на месте

Причины стука при повороте руля в движении или на месте

Каков же размах настороженности у водителя, когда он слышит бряканье. Не так опасны только последствия стука гидрокомпенсаторов в двигателе. А в остальном… Как Вам потеря управления в плотном потоке машин или оторванное колесо, стремительно опережающее автомобиль. Рецепт предупреждения столь страшных вещей один: услышали постукивание – ищите причину. Хотите ускорить поиски – отсеките основную часть соединений шасси, не заменяя детали новыми. Как это сделать – предмет дальнейшего разговора.

Тест перед диагнозом: когда проявляется шум

Если назойливо шумит в процессе езды, узнайте, где и когда это происходит:

  • На маленькой или большой скорости.
  • На дорогах с хорошим покрытием или неровных участках, например, при проезде ям, различных кочек.
  • При развороте с вывернутым до упора рулевым колесом или около нулевой отметки.
  • В резком или плавном повороте.

На неподвижном автомобиле достаточно подергать «баранку», качая колеса из стороны в сторону. Если постукивания будут, ехать никуда не нужно. Берите напарника, чтобы было кому вращать главный орган управления влево-вправо, а вы прикладывайте руку на все сочленения в «рулевом». Что именно щупать – сейчас разберем.

Имеем стук при качании рулем на месте

Самое уязвимое соединение – шаровые шарниры в наконечниках тяг. Их осматривать вне очереди. Остальные сопряжения тестируются по порядку:

  • Электроусилитель – кронштейн крепления (ослаблены прижимные болты).
  • Система аварийного складывания (на старых машинах).
  • Карданчик между рейкой и колонкой.
  • Рейка.
  • Тяги – реечный механизм.


Некоторые узлы можно проверить альтернативными способами:

  • Наконечники тяг. Поддомкратьте колесо, возьмитесь за него в позиции 3 и 9 часов и покачайте из стороны в сторону. Люфтов и звуков быть не должно. Диагностируйте обе стороны поочередно.
  • Система, срабатывающая при ДТП. Прижмите руль вниз и подергайте его вправо-влево. Если шум прекратился, причина найдена.
  • Карданчик. О небольшой выработке в игольчатом подшипнике говорит стук при повороте руля в движении, на прямом участке – тишина.
  • Рейка. Если при езде постукивает только на прямой, а при разворотах и поворотах нет – изношено среднее положение передачи. Под замену.

Совет! Не затягивайте изношенную рейку. Люфтить перестанет, но в крайних положениях руль будет вращаться туже. Его произвольное возвращение в нулевую позицию станет невозможным.

На месте тихо: стук только при повороте руля в движении

Если это не карданчик, рейка или последствия промывки ДВС димексидом , смело осматривайте подвеску. Постукивать может что угодно:

  • Стойки.
  • Опорные подшипники.
  • Шаровые опоры.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Ступичные подшипники.

Большинство деталей проверяются на неподвижном автомобиле:

  • «Опоры». Попросите помощника покрутить рулем, а вы в это время положите руку либо на шток стойки, либо на пружину. Посторонние хрусты и люфты говорят о выходе из строя подшипника.
  • «Шаровые». Загоните машину на подъемник, яму, эстакаду и покачайте рычаг, на котором зафиксирована опора, с помощью монтировки. Постукиваний быть не должно.

  • Амортизаторы. Палец – на шток стойки и качайте машину вверх-вниз за крыло. Стук чаще возникает из-за понижения давления в стойке из-за изношенного сальника или задиров на штоке. Через некоторое время она начинает течь. Если уже сняли амортизатор, убедитесь в правильности диагноза – подергайте шток, люфтит он или нет. При установке нового возьмите за правило прокачивать его, иначе вскоре возникнет лязганье.

Стабилизатор можно подвигать монтировкой. В отношении его есть один дельный совет: если сайлентблоки и резиновая часть стоек стабилизатора (линков) в трещинах, меняйте их вне зависимости от наличия постороннего бряканья.

При стуках руля в небольшом повороте в процессе движения осматривайте ступичный подшипник. Обычно он гудит, а лязганье возникает из-за брака.

Анализ типичных жалоб

Изложенный вначале совет, уяснить, когда проявляется постукивание, несколько упрощает поиск причины. Но эта рекомендация дает эффект только при комплексной диагностике. Например, одного факта бряканья на ямах недостаточно, необходимо послушать, что делается при повороте колес и нет ли звуков на месте.

Если тест проведен, пройдитесь по распространенным жалобам.

  • Шум появляется только при выкручивании руля. Если в баранку ничего не передается, то детальнее смотрите «шаровую». Возможно она неплотно притянута к поворотному кулаку или рычагу. Например, болты часто забывают затянуть на «сход-развале».
  • Стук отдает в рулевое колесо. Это либо рейка, либо карданчик на валу. Если это происходит только на «стиральной доске» и прочих неровностях, осматривайте телескопическое соединение вала управления. Уделите взгляд и реечному механизму – гайки, крепящие его к подрамнику или кузову, бывают ослабшими.
  • Бряканье только на прямой, в поворотах тихо. Рейка, карданчик, шаровые опоры.

Нестандартные случаи

Стучать могут вовсе не детали подвески или «рулевого». Толчки и клевки кузова приводят к перемещению агрегатов. Если они «сидят» свободно и имеет место контакт «металл-металл», звяканья не избежать.

  1. Одиночный глухой стук при трогании с места. Смотрите резинометаллические опоры двигателя или коробки, карданный вал трансмиссии. Например, при старте мотор может наклониться и ударится о лонжерон.
  2. Бряканье на мелких неровностях и в поворотах. Послушайте, нет ли стука в руль при торможении, есть – изношены направляюшие тормозного суппорта.
  3. Непостоянный звук соударения, чаще слышимый в поворотах на малой скорости. Неисправность в дифференциале переднеприводного автомобиля.

Чаще подтягивайте ключевые болты и гайки, заправляйтесь только на заправках с качественным бензином и запомните: потрепанный ШРУС не стучит, а хрустит и делает это при вывернутых колесах.

Глухой стук в передней подвеске при повороте руля на малые углы

Исправное состояние рулевой системы – залог совершения безопасных маневров на дороге. Чрезмерные люфты в механизмах управления передней осью автомобиля недопустимы. Они вызывают замедленное реагирование на острые повороты «баранки», что недопустимо в экстренных ситуациях. Управлять машиной с неполадками в главном узле, задающем вектор движения, запрещено как с идеологических соображений, так и в соответствии с правилами дорожного движения.

Читать еще:  Ваз 2109 замена стоек

Если при покачивании руля влево вправо слышен ощутимый стук: диагноз

Вероятные причины

Если внятный стук в передней подвеске при повороте руля свидетельствует о выработке в составляющих ее деталях, то постороннее цоканье при покачивании рулевого колеса требует осмотра иных конструктивных элементов. Как правило, проблема кроется в системе управления транспортным средством.

Статистика показывает, что стучать в «рулевом» есть чему. Под подозрение может попасть любое сопряжение:

  • Зазор в посадке рулевой наконечник-стойка.
  • Чрезмерные люфты в рулевой рейке.
  • Неполадка «карданчика» рулевого вала.
  • Свободное перемещение руля на валу.
  • Зазор в шарнирах рулевых тяг.

Эти детали присутствуют в конструкции любого автомобиля. Зная расположение всех посадок, остается выявить дефектную пару.

К сведению. На некоторых старых иностранных авто присутствует узел складывания рулевой колонки, который ломается под воздействием критической нагрузки, имеющей место при ДТП. Он тоже может стучать.

Как выявить стук: экспертные методы

Классический подход к выявлению неисправного узла расскажут в любом гараже. Суть его тривиальна: достаточно попросить помощника покачивать рулем и в это время прикладывать руку на упомянутые сопряжения.

Рулевая рейка

Однако в некоторых ситуациях такая технология теряет актуальность. В частности, выявить дефект в механизме этим способом не получится. Для выявления неполадки в зацеплении шестерня-рейка необходимо произвести опыт:

  • Если есть ГУР (гидроусилитель): стук появляется при вращении рулевого колеса на машине с заглушенным двигателем, а при запущенном моторе на месте постукивания нет.
  • ГУР отсутствует: проехаться по дорожному участку с изменяемым направлением – при покачивании руля влево вправо слышен стук, но в поворотах рейка не стучит по причине малого износа рабочих поверхностей зубчатого зацепления в крайних положениях.

К сведению. Подтягивать изношенную рейку не рекомендуется. Один из владельцев Hyundai Solaris произвел данную процедуру и через 10 000-12 000 км рулевое колесо начало закусывать. Вскрытие показало, что механизм не подлежит ремонту.

Аварийная система

Определить, является ли узел складывания рулевой колонки причиной постукиваний, тоже можно экспериментальным путем. Достаточно покачать «баранку» в стороны, одновременно прижимая ее к низу. Звук пропал – проблема в аварийной системе.

От чего стук в передней подвеске автомобиля при повороте руля в движении

Шасси и рулевой механизм плотно связаны и выполняют единую функцию. Одной команды рейки недостаточно для разворота колес в одну из сторон. Стойки, которые связаны наконечниками и тягами с реечным узлом, должны не только амортизировать, а и поворачиваться вокруг собственной оси. Это стало возможным с внедрением подвижных креплений.

Из-за чего стук

Когда стучит при повороте руля при движении, а на месте посторонних звуков не наблюдается, твердо можно утверждать о проблемах с подвеской. Ее конструкция включает достаточное количество соединений, в которых используются подшипники. Любая опора постепенно выходит из строя, о чем свидетельствует повышенный люфт.

  1. Опорный подшипник стойки.
  2. Шаровая опора.
  3. Ступичный подшипник.

Как определить постукивание

Вычислить стук в передней подвеске машины при повороте руля можно экспериментальным путем. Работы выполняются как на месте, так и в процессе движения – все зависит от расположения дефектного места:

  • Опорный подшипник проверяется путем покачивания кузова в стороны: рука, лежащая на обойме «опорника», не должна ощущать люфтов. Второй способ диагностики: взяться за пружину переднего колеса и попросить помощника покачать руль в стороны – никаких постукиваний быть не должно.
  • В выработанной «шаровой» будет слышен металлический цокот при отгибании монтировкой.
  • Опора ступицы издает глухой стук при повороте «баранки» на незначительные углы на скорости 50-60 км/ч.

Для сведения

Нередко постукивания возникают из-за изношенных сайлентблоков. Встречаются случаи, когда возникновение металлического звука связано с ослаблением гайки крепления ШРУСов к ступицам. Сам же шарнир стучать не может – он в состоянии издавать только стук. Закрученное с маленьким моментом колесо также нарушает акустический комфорт.

Неопытные владельцы могут спутать симптомы неисправности «рулевой» с вибрациями руля при торможении автомашины. Однако там природа происхождения неполадки вовсе иная. Сильные толчки в «баранке» могут вызывать некачественные шины или дисбаланс в колесе.

Краткое руководство

Основная причина постукиваний – образование зазора в сопряжениях. В рулевой системе могут стучать наконечники, шаровые шарниры тяг, рейка, «карданчик» в колонке, руль на валу, система автоскладывания при ДТП. Металлический звук внятный и слышен на месте при покачивании рулевым колесом.

Неполадки в подвеске вполне возможно принять за неисправности в рулевой, поскольку начальные стадии износа подшипников и опор дают о себе знать только в поворотах на скорости. В подвесочной части причину стука стоит искать в ступичных подшипниках, шаровых опорах и «опорниках».

Что делать, если при повороте руля слышен стук

Сложности с рулевой знакомы многим автомобилистам. Тут не стоит затягивать с ремонтом, чтобы избежать крупных финансовых и временных затрат. Невзирая на определённую трудность, в некоторых случаях щелчки при повороте руля в движении могут быть устранены своими силами.

Описание проблемы и правильная диагностика

Примечательно, что стуки при вращении руля могут возникнуть даже от маленького камушка, попавшего на подрамник. Также это может быть признаком неправильно установленной детали рулевой системы. Однако не стоит надеяться, что шум пройдёт на отлёте. Происхождение стука при повороте руля в движении или на месте надо находить и устранять как можно быстрее, так как это непосредственно влияет на безопасность управления машиной.

Именно рулевая система контролирует автомобиль в момент движения, поэтому неудовлетворительное её состояние может привести к авариям. По этой причине диагностике управления надо уделять тщательное внимание, регулярно проводя техосмотр.

Почти всегда признаками неисправности рулевой становятся:

  • Тяжёлый руль, что часто происходит зимой, особенно заметно в начале движения. Сложности с поворотом колёс могут сопровождаться гулом или свистом, что говорит о повреждении распределителя усилия, обрыве или ослаблении ремня, износе насоса ГУР.
  • Большой люфт, даже болтание, машина вообще не реагирует на поворот.
  • При повороте руля слышен стук, идущий от передней подвески, сначала еле заметный, потом усиливающийся на разбитых дорогах. Автомобиль в конце концов может стать полностью неуправляемым.
  • Утечка масла — лужи с жидкостью появляются под капотом в разных местах, что чаще происходит на рулевых гидравлического типа, в чём виноваты сальники, прокладки, насос.
  • Биения и вибрации, удары в руль, возникающие на поворотах или высокой скорости.
Читать еще:  Как подключить птф через реле

Для грамотного определения неполадки нужно знать конкретный тип рулевой рейки, используемый на своей машине. На современных авто устанавливаются несколько видов систем управления: механические, электрические и гидравлические. В первом случае диагностировать неисправность легче, в двух остальных — гораздо сложнее, так как требуется специальное оборудование и инструменты.

Вообще, неопытным автомобилистам сложно сразу понять, что именно стучит. Однако, попросив товарища сесть за руль, сами спуститесь под машину и попробуйте выявить конкретную причину. Если возникнет стук при повороте руля на месте, то непосредственно под рейкой это будет определить гораздо проще.

Причины характерного стука при повороте руля и их устранение

Механизм управления авто повреждается, как правило, из-за двух вещей: частое передвижение по бездорожью и попадание внутрь рейки воды. Однако известны и другие проблемные факторы. Рассмотрим их подробнее ниже.

Первым делом проверяем пластиковую защиту арок

Это одна из самых частых причин стука. Защитный кожух арки колеса, изготовленный из пластика, расшатывается и начинает стучать. Опытные водители легко отличают его от других звуков, так как пластик стучит характерно. Решается проблема довольно просто — надо крепко зафиксировать пластиковый элемент, что займёт не больше пары минут.

Неисправности рулевого управления

Рулевая система включает множество различных узлов, каждый из которых может выходить из строя. Чаще всего дают о себе знать следующие детали рейки:

  • пластмассовая опорная втулка — при износе появляется люфт на руле;
  • подшипники вала, тоже при повреждениях вызывающие люфты;
  • увеличение зазора между зубьями, что сопровождается, помимо люфта, глухими стуками при вращении;
  • рулевой кардан — имеет свойство выходить из строя на внедорожниках по причине увеличения зазора в шлицевом соединении;
  • антифрикционная прокладка — когда выходит из строя, начинает вибрировать поджимной, отдавая стуком непосредственно на корпус рейки.

Возможно также, что слабо затянуты крепёжные детали рулевого механизма.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Рулевые системы с ГУР зачастую имеют проблемы, связанные с утечкой жидкости или повреждением насоса. При поломках водитель будет ощущать не только увеличение усилия и тугой руль, но и регулярное снижение уровня жидкости, стуки, сильный гул при повороте. В движении по прямой траектории переднеприводные авто будут «ёрзать» по дороге, вилять.

Обычно стучать система с ГУР начинает поздней осенью, как похолодает. Причины разные, возможно, просто не натянут в достаточной степени ремень. Но чаще повреждаются сайлентблоки, подшипники.

Проблемы гидроусилителя, когда при повороте руля слышны щелчки:

  • повредилась помпа;
  • снижен уровень жидкости;
  • попал воздух в систему;
  • ослаб ремень.

Шрус и подшипники ступицы

Если повреждаются гранатки, то неприятный металлический скрежет появляется при полном выворачивании руля в одну или обе стороны.

Как правило, неисправность шарниров связана с разрывом пыльника, защищающего детали от попадания грязи и влаги. Даже маленькой трещины хватит, чтобы потребовалась замена данных элементов ходовой части автомобиля.

Неисправности подвески

Сюда входят различные дефекты. К примеру, это может быть повреждение стойки амортизатора или опорных подшипников. Стук в этом случае усиливается на поворотах, особенно на высокой скорости, поскольку на детали оказывается дополнительная нагрузка. Чрезмерное усилие сначала приводит к поломке пружины. Как правило, это происходит сверху или снизу, на крайних точках демпфера.

Для проверки амортизаторов и подшипников на наличие люфтов следует демонтировать колёса. Затем элементы диагностировать методом пошатывания и вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Фактором шума может стать и плохо закреплённая стопорная гайка.

Стабилизаторная стойка также может частично повредиться и начать издавать глухие стуки при повороте колёс в движении. О комфортной езде можно забыть, пока проблема не решится, так как машина будет вилять по дороге, требуя постоянного контроля рулём. Кузов тоже начнёт сильно крениться и трястись при торможении или маневрировании.

Нестандартные причины стука руля

Звуки в рулевой могут начаться также из-за нетипичных случаев. Например, как и говорилось выше, это может быть попадание камня в подрамник. Он застревает там, вызывая естественное смещение компонентов руля при повороте в одну или другую сторону. Стук возникает при восстановлении исходного положения, когда элементы соскакивают с камня при обратном вращении баранки.

Также к нестандартным ситуациям относятся:

  • выработка резиновых сайлентблоков подвески и шаровых опор, отчего из-за перекоса рычага при повороте руля может возникнуть характерный стук;
  • износ рулевых наконечников и тяг из-за естественного износа, что образует люфт, скрипы и стуки при поворотах — для диагностики достаточно будет поддомкратить автомобиль с той стороны, откуда раздаётся шум;
  • крепёжная гайка между рулевой и наконечником может быть слабо закрученной — как правило, такое происходит после процедуры развала-схождения, когда мастер просто забывает в достаточной степени завернуть её;
  • передний подшипник ступицы, если выходит из строя, также может спровоцировать стук и ухудшение управления, поэтому при замене подшипника надо крепче заворачивать гайку.

Пока не выявится причина неисправности рулевой, машину эксплуатировать не стоит. Это чревато ДТП с непредсказуемыми последствиями. Правильнее считать данный вид повреждения образованием зазора, выработкой какого-то компонента, что и отражается стуками и люфтами. Старайтесь всегда держать рулевое управление в технически исправном состоянии, ремонтируя неполадки у профессионалов своего дела!

Причины появления стука при повороте руля и пути решения проблемы

Безопасное маневрирование на дорогах во многом зависит от исправности рулевого механизма. Если при повороте руля слышен легкий стук, то это становится для автомобилиста тревожным звоночком, что система работает неправильно.

Читать еще:  Не работает спидометр ваз 2110

Зачастую это связано с люфтами в элементах переднеосевых механизмов управления, что недопустимо при скоростном вождении. Это негативно сказывается на отзывчивости колес при рулевых командах. Неисправность люфтов в рулевой рейке и главном узле – это нарушение правил ПДД и подвержение опасности водителя, пассажиров, пешеходов.

Если при покачивании руля влево-вправо слышен ощутимый стук: диагноз

Для того чтобы понять, есть ли стуки при поворачивании руля влево либо вправо, не нужно прилагать большие усилия. Критичность ситуации легко определяется при повороте руля влево и вправо, когда появляются незначительные постукивания, напоминающие собой вибрации. Это говорит о том, что ситуация критична, так как зазоры трущихся друг о друга пар находятся не в тех рамках.

Если имеется опыт ремонта рулевого механизма и нужный инструмент, то можно самостоятельно отремонтировать систему. В противном случае придется обращаться в автомастерскую. Несвоевременный ремонт может обернуться стиранием резины.

Вероятные причины

В передней подвеске во время поворота руля появление стуков может свидетельствовать о выработке составных подвесочных элементов. Возникновение характерного цоканья при совершении поворотных маневров в рулевом колесе говорит о более серьезных поломках. Зачастую неполадки появляются в системе управления автомобилем. Чаще всего подобная проблема наблюдается в автомобилях отечественного производства (ВАЗ 2114, Камаз, Лада Калина, Приора и т.д.).

Стучащим элементом может оказаться любое сопряжение, например:

  • Зазор в посадочных наконечниках стойки руля.
  • Большие люфты в рейке рулевого механизма.
  • Поломка кардана вала.
  • Незафиксированное положение рулевого элемента на валу.
  • Зазор, возникший между шестерней или в шарнирах.

Такие элементы можно увидеть в любом транспортном средстве. Главное разбираться в правильности посадки деталей и выявить неисправную пару.

Стуки при повороте руля на одном месте в старых иномарках могут возникать из-за поломки складной колонки. Это происходит из-за повышенной нагрузки на рулевой механизм, что зачастую становится следствием дорожно-транспортного происшествия. Этот узел и дает характерные постукивания.

Экспертные методы

Если руль стучит при повороте, стоя на одном месте, то определить расположение неисправного узла помогут классические методы, использующиеся опытными автомобилистами на протяжении долгого времени. Суть самого распространенного метода заключается в том, чтобы водитель легко покачивал рулевым механизмом, прикладывая параллельно руку на упомянутые ранее сопряжения.

От чего может быть стук в передней подвеске автомобиля при повороте руля в движении

При повороте руля в движении стуки возникают неспроста, нужно понимать, что рулевой механизм тесно связан с шасси. Недостаточно в рулевой рейке задать функцию разворота покрышек вправо или влево. Стойки, связанные в первую очередь тягами и наконечниками, отвечают за надежную амортизацию и способность разворачиваться вокруг собственной оси. Этого удалось добиться благодаря установке подвижных креплений.

Причиной появления при движении посторонних стуков руля могут стать проблемы с передним приводом и вышедшими из строя подшипниками. Опорные элементы истираются со временем и приходят в непригодность, что приводит к появлению непонятных звуков и повышенного люфта. Критические зазоры возникают в опорных подшипниковых стойках, шаровых элементах, ступичных подшипниках.

Рулевая рейка

В некоторых случаях выявить дефектный механизм простым способом не получается. Чтобы определить причину неполадки в зацепах реечной шестерни нужно выполнить следующие действия:

  1. Воспользоваться специальным гидроусилителем. Должен появиться характерный стук в руле при вращении колес и отключенном силовом агрегате.
  2. Включить двигатель, но не ехать, при этом посторонние постукивания будут отсутствовать.
  3. Если гидроусилителя нет, то нужно просто проехаться по дороге с резкими поворотами. Если, покачивая руль, вам слышатся постукивания, но во время маневрирования рейка не стучит, то это говорит об износе зубчатых зацепов.

Аварийная система

Понять, появляется стук из-за поломки узла складывания рулевой колонки или по другой причине, поможет простой эксперимент. Достаточно вращать активно «баранку» из стороны в сторону, прижимая ее к нижней части. Если звук пропадает, то причиной шумов является неисправность аварийной системы.

Как определить постукивание

Вычислить стук при повороте руля на месте в переднеприводном механизме можно путем простого эксперимента. Особенность метода заключается в возможность проверки, как при движении автомобиля, так и стоя на месте. Все напрямую зависит от того, какое место является дефектным.

Покачивание кузова из стороны в сторону позволит понять, есть ли проблемы с опорным подшипником. Для этого рука ложится на опору обоймы или пружину переднего колеса. Если проблемы возникли в шаровом элементе, то будет слышен характерный стальной цокот. Если же неисправность кроется в опоре ступицы, то при вращении руля и повороте его до упора будет возникать потрескивание и стук. Значит, шарнир равных угловых скоростей износился.

Нередко одиночный стук возникает из-за изношенных сайлентблоков. Причиной также может стать износ и расшатывание гаечных креплений рулевого шруса. Главное, не спутать простые шумы, связанные с неисправностью, с вибрациями при торможении.

Нестандартные случаи

Порой плавность хода авто нарушают шумы, возникающие не из-за поломки подвески или рулевого механизма. Стук при повороте на месте или во время движения появляется из-за смещения агрегатов. Неплотно сидящие элементы трутся друг о друга, создавая характерное металлическое позвякивание.

Если вы слышите одиночный глухой стук во время завода машины и трогания с места, то стоит осмотреть опорные двигательные элементы. В том месте может быть проблема с металлическими опорами, карданным валом.

Если вы крутите баранку и сталкиваетесь на дороге с неровностями, то может возникнуть бряканье, что символизирует о возможном износе направляющих тормозных суппортов. Непостоянный ударный звук говорит о неисправном дифференциале переднего привода. Узнать подробнее о причинах появления стука при поворачивании руля можно, посмотрев видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector