avtorazbor59.ru

Ремонт стартера ваз 21099

Стартер ВАЗ 21099

Для запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 21099 служит стартер. Он задает вращающееся движение коленчатому валу двигателя внутреннего сгорания. Со временем стартер изнашивается, что приводит к поломкам.

Машина перестает нормально заводиться, что приносит ряд сложностей автовладельцу. Поэтому важно уделять должное внимание стартеру и при появлении симптомов неисправности проводить диагностику, по результатам которой выполнять ремонт или замену вышедших из строя элементов.

Проблемы со стартером на ВАЗ 21099 и их устранение

Если стартер не крутит и ВАЗ 21099 не заводится, но слышно как щелкает тяговое реле, то виновником с большой долей вероятности является севшая батарея. Недостаточный заряд аккумулятора приводит к проседанию напряжения сети, что вызывает передергивание реле. Для устранения проблемы следует зарядить батарею до номинального уровня. Если аккумулятор не держит заряд, то АКБ рекомендуется заменить на новый источник питания.

Слабым местом стартеров ВАЗ 21099 является втулка. Она относительно быстро изнашивается и легко повреждается. Для поиска неисправности следует разобрать узел и внимательно осмотреть контактирующую с валом якоря поверхность. При наличии повреждений втулка подлежит замене.

В электрической цепи наиболее подвержены износу щетки. При осмотре следует замерить их размер. Если он приближается к 12 мм, то щетки подлежат замене. Также недопустимо наличие на поверхности механических и термических повреждений.

Взамен постоянных магнитов в статоре используется обычная обмотка. Собрав схему, которая приведена на изображении ниже, автовладелец может проверить целостность провода и отсутствие пробоя на корпус.

Также внимание следует уделить якорю. Подключив лампочку, как на изображении ниже, можно проверить отсутствие пробоя на корпус. При повреждениях изоляции якорь подлежит замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 21099

Оригинальные стартеры на ВАЗ 21099 имеют заводской индекс 29.3708 и 5712.3708. За новое изделие автовладельцу потребуется заплатить более 3000 рублей. Широкая популярность ВАЗ 21099 привела к большому количеству бывших в употреблении стартеров для машины на авторазборках. За поддержанный узел потребуется заплатить от 1200 рублей. Проблемой такой покупки является невозможность определить остаточный ресурс изделия.

Стартеры для ВАЗ 21099, которые поступают в розничную продажу обладают артикульными номерами 21130370801000 и 2108370801006. Их цена начинается от 3200 рублей. Узлы имеют схожие эксплуатационные характеристики.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 21099

Оригинальные стартеры ВАЗ 21099, независимо то того инжектор или карбюратор под капотом, обладают весьма посредственным качеством и удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. Автовладельцы жалуются, что встречается большое количество брака среди родных узлов. Поэтому опытные водители рекомендуют покупать изделия от сторонних производителей. Аналоги часто имеют более привлекательные эксплуатационные характеристики, которые сочетаются с весьма приемлемой ценой. Наилучшие альтернативные варианты родным стартерам, которые отменно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на ВАЗ 21099, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 21099

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
HC Parts CS332 2700-3500
As-pl S9008 1600-2100
Bosch 986014950 7800-8900
Unit 1100351 3300-3900
Eldix ELDST2108 2700-3900

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и установить стартер на автомобиле ВАЗ 21099, потребуются инструменты из таблицы, которая представлена ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка «на 8», «на 10», «на 13», «на 15»
Рожковый ключ «на 8», «на 10», «на 13», «на 15»
Вороток С трещоткой и удлинителем
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений

Большинство операций по замене стартера на ВАЗ 21099 можно выполнить через вверх моторного отсека. Несмотря на это откручивать нижнее крепление узла крайне неудобно даже трещоткой с удлинителем. Поэтому при возможности часть работ по демонтажу и монтажу изделия желательно выполнять со стороны днища машины. Для этого потребуется подъемник, смотровая яма или эстакада. Согласно отзывам автовладельцев в крайнем случае можно обойтись без них.

Процесс замены стартера

Для того, чтобы замена стартера прошла успешно, требуется придерживаться пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль от самовольного перемещения стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Открутить гайку, которая фиксирует клемму силового провода.

  • Снять провод, который показан на фото ниже.

  • Отсоединить клемму с управляющим проводом от тягового реле.

  • Открутить крепления, фиксирующие стартер на посадочном месте.

  • Так как нижнее крепление стартера достаточно трудно достать через верх моторного отсека, требуется спуститься смотровую яму.
  • К месту где находится стартер доступ перекрывает защита двигателя. Ее следует снять, открутив все крепления.

  • Открутить нижнее крепление стартера.

  • Изъять старый стартер с посадочного места и моторного отсека.

  • Установить новый узел.
  • Собрать все в порядке обратном разборке.
  • Произвести пробный запуск силовой установки, чтобы проверить правильность монтажа стартера.

Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Необходимые инструменты

— Отвертка шлицевая (крестовая)

— Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм

— Съемник стопорных колец (необязательно)

Подготовительные работы

— Снимаем стартер с двигателя автомобиля

Порядок разборки стартера 29.3708

Снимаем тяговое (втягивающее) реле.

Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.

При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.

Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера.

Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.

Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.

Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса).

Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.

Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса.

Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).

Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.

Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера.
Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.

Извлекаем привод стартера (бендикс).

Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.

Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.

Разъединяем якорь и корпус стартера.

Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.

При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.

Снимаем щетки.

При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.

Примечания и дополнения

— Еще один стартер 5712.3708, устанавливаемый на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет несколько иную конструкцию, и его разборка отличается от разборки стартера 29.3708.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 1 комментарий

пролистал кучу сайтов, но именно по этому стартеру ваша информация оказалась самой полезной. Большое спасибо автору данного руководства

Добавить комментарий Отменить ответ

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля.
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Проведение ремонта стартера ВАЗ 21099

Выполняется ремонт стартера ВАЗ 21099 достаточно просто, так как основных узлов в нем не так уж и много. Но перед проведением работ вам потребуется подготовить автомобиль – отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее клеммы. Независимо от того, инжекторная или карбюраторная система установлена, ремонт проводится одинаково, а стартеры используются аналогичные.

Правда, среди всех можно выделить стартеры белорусского производства – дешевые и, что самое печальное, они не поддаются ремонту. Поэтому в случае, если такое устройство вышло из строя, проще купить новый, нежели пытаться восстановить старый (ниже будет рассказано о причинах).

Снятие стартера ВАЗ 21099 и разборка

Когда отключите АКБ, можно приступать к ремонту. Вам нужно открутить гайку на втягивающем реле, с помощью которой крепится провод питания. Рядом вы найдете тонкий провод, его также нужно отключить. Он необходим для подачи напряжения на обмотку втягивающего реле. Если у вас инжекторная система впрыска и прямо над стартером находится корпус воздушного фильтра, то снимите его на время. Затем выкрутите три гайки, которыми крепится устройство к блоку сцепления. Все, процесс снятия завершен, осталось только вытянуть на свет его и рассмотреть поближе.

На различных модификациях установлены идентичные, но невзаимозаменяемые узлы:

  • втягивающее реле;
  • бендикс;
  • щетки;
  • ротор и статор.

Если взять механизмы нового образца, то вы в них найдете нехитрое устройство – шестеренчатый механизм, который повышает обороты двигателя. В других конструкциях использована прямая передача крутящего момента на шестеренку с обгонной муфтой. Втягивающее реле имеет два или три болта крепления. Все, с различиями конструкций можно закончить, теперь о процессе разборки:

  1. Выкрутите болты, которыми крепится корпус втягивающего реле.
  2. Выкрутите два болта на задней крышке стартера ВАЗ 21099.
  3. Извлеките стопорное колечко и снимите (только не потеряйте) шайбу.
  4. Ключом на 10 выкрутите две шпильки, которыми стянуты все части механизма.

Вы разобрали его на все составляющие, теперь встал вопрос о том, что нужно заменять?

Ремонт стартера ВАЗ 21099

Первым делом посмотрите на состояние щеток. Если присутствует чрезмерный износ, нужно их менять. Вот тут-то и всплакнет хозяин автомобиля, на котором установлен стартер белорусского производства. Как говорится, скупой платит дважды, а то и трижды. Ведь щетки в таких устройствах не снимаются, они намертво припаяны! Замену провести можно, если у вас есть сварка для медных проводов или хотя бы мощный паяльник. Откусываете провода возле щеток, после чего припаиваете новые. Вот только изолировать их нужно очень хорошо, причем желательно использовать на основе материи изоленту. На остальных конструкциях замена щеток производится просто – выкручиваются болтики, ослабляется пружина и устанавливается новая.

Кроме того, довольно трудно найти бендикс для такого стартера. Даже опытные мастера и продавцы в магазинах советуют заменить стартер белорусского производства, нежели пытаться его отремонтировать. Можно даже сказать, что он одноразовый. Да, стоимость его маленькая, если сравнивать с аналогами отечественного производства. Но отремонтировать его невозможно практически. А если и восстановите, то надежность пострадает. Вывод: белорусский стартер имеет такой же ресурс, как и графитовые щетки. Именно этот узел быстрее всего выходит из строя, а заменить его проблематично.

Далее оцениваете состояние ламелей – контактов на роторе. Промежутки между ними не должны быть засорены, в противном случае вооружаетесь нехитрым приспособлением и проводите чистку. Возьмите небольшой кусок полотна для ножовки по металлу, оставьте на самом краю один-единственный зуб. Вот им-то и будете проводить ремонт ротора стартера ВАЗ 21099 вручную! Можно также использовать нож или шило, если вам им удобно. После возьмите полировочную пасту и тщательно зачистите поверхность контактов. Использовать наждачную бумагу, даже нулевку, нельзя. Вы оставите следы на медной поверхности, вследствие чего щетки будут изнашиваться очень быстро.

Теперь настало время осмотра и диагностики статора – на его обмотках не должно быть повреждений. Принюхайтесь, нет ли запаха гари? Если присутствует, то, скорее всего, стартер подвергался весьма серьезным нагрузкам. Возьмите бендикс в руки и повращайте шестеренку в разные стороны. Она должна свободно крутиться лишь в одну. В противном случае сломалась обгонная муфта и узел необходимо заменить. Для этого с оси сбивается стопорное кольцо. И теперь самое главное – обязательно поменяйте бронзовую втулку в задней части. По ней передается минус питания на роторную обмотку. И если имеется небольшой люфт, то стартеру не хватит тока и он будет плохо вращать маховик.

Вот и все, чистка и ремонт стартера ВАЗ 21099 закончены. Можно собирать весь механизм и ставить его на автомобиль. После таких процедур можно долго не заглядывать туда, пока не настанет время для очередного ремонта. Стоит отметить, что аналогично проводится ремонт на автомобилях семейства ВАЗ 2108 и 2109, так как конструкции идентичны.

Видео о ремонте стартера на ВАЗ 2109:

Дефектовка и ремонт стартера

Дефектовка и ремонт стартера ВАЗ 21099

При проверке напряжением 220 В соблюдайте осторожность – не касайтесь руками частей стартера, находящихся под напряжением.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите все детали стартера.

2. Проверьте состояние обмотки статора. Для этого включите контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоедините провод к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи замкните на корпус. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. Замените обмотку или статор. Таким же образом проверьте вторую обмотку (см. примечание).

Обмотки статора можно проверить мегометром. Подсоедините один контакт к выводу, а другой – к корпусу статора. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. Если оно меньше, замените статор.

3. Осмотрите якорь. Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т. п., прошлифуйте его мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или если между пластинами есть выступания слюды – проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. Если величина биения больше, замените якорь.

4. При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, иначе это вызовет заедание шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

Обмотки якоря можно проверить мегометром. Один его контакт подсоедините к коллектору, другой – к сердечнику якоря. Сопротивление обмоток должно быть не меньше 10 кОм. При меньшем сопротивлении замените якорь.

5. Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря: диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. Если диаметр больше, замените якорь.

6. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы в цепи переменного тока напряжением 220 В. Подсоедините провода к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если лампа загорелась, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на “массу”. В этом случае надо заменить якорь (см. примечание).

9. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

10. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

11. Осмотрите втулку, запрессованную в картер сцепления. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

12. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.

13. Проверьте перемещение щеток в держателях: щетки должны перемещаться легко, без заеданий. Проверьте надежность крепления держателей щеток: они должны быть прочно закреплены.

14. Держатели изолированных щеток не должны иметь замыкания на массу. Проверьте это с помощью контрольной лампы.

15. Проверьте усилие пружин, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого вставьте якорь в крышку со стороны привода, установите корпус и щеткодержатель. Вставьте щетки в щеткодержатели. В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 9,0–11,0 Н (0,9–1,1 кгс).

16. Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52–0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей – 0,725–0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от +15 до +25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает “∞”, то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.

1 – контактная пластина
2 – прямоугольные головки контактных колец

17. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгарании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

Видео про «Дефектовка и ремонт стартера» для ВАЗ 21099

Т О ремонт стартера ВАЗ 2108. 09..14,15 редукторный
ВАЗ-21099. Ремонт стартера.
Как снять и ремонт стартера на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Читать еще:  Как поменять передние стойки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
7. Удерживая обгонную муфту, попробуйте провернуть шестерню стартера в обе стороны: она должна вращаться свободно только по часовой стрелке. Если шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод. 8. Наденьте привод стартера на вал якоря. Он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала.