avtorazbor59.ru

Ремонт рулевой рейки хонда срв 3

Как проходит ремонт рулевых реек «Хонда»: особенности конструкции, диагностика и ремонт

Рулевое управление — одна из самых важных частей автомобиля. Ее основное назначение — связать вместе передние колеса и рулевые, задать машине направление движения. Именно благодаря ей определяется направление движения автомобиля на дороге.

Правда, как и любая другая часть автомобиля, она подвержена износу и поломкам. Они сказываются на безопасности движения, езде, износе других частей автомобиля. Особенно сильно изнашиваются в такой ситуации покрышки. Поэтому важно следить за исправностью этой детали и вовремя устранять неполадки.

Особенности рулевых реек «Хонда»

На автомобиле «Хонда» эта деталь отличается высоким уровнем надежности. Как правило, до пробега в 18 тыс. км никаких сложностей с ее эксплуатацией не бывает. У нее нет типичных поломок, которые не характерны другим маркам автомобилей. Базовые поломки случаются по тем же причинам, что и у других автомобилей.

В большинстве случаев на автомобилях стоят гидравлические рейки, но некоторые автомобили «Хонда» оснащены электрорулевыми деталями. Они быстрее снашиваются, в них чаще всего выходит из строя втулка правого конца вала. В этом случае самостоятельно провести ремонт рулевой рейки «Хонда цивик» невозможно, поскольку это требует специального инструмента и большого опыта работы с деталями.

Признаки неисправности рулевых реек «Хонда»

Основные признаки, которые говорят о необходимости ремонта, — это стук, раздающийся из-под передней подвески, когда руль поворачивают в сторону. Как правило, это говорит о необходимости замены разбитых втулок червячной пары. Подтекание рабочей жидкости требует замены поврежденных сальников и очистки деталей от коррозии.

Еще одна проблема, которая говорит о необходимости ремонта рулевой рейки «Хонда Фит», — люфт руля. Возникает он обычно из-за выработки штока распределителя или зубьев червячной пары. Замена этих деталей требуется и при закусывании руля. Если руль туго идет, скорее всего проблема в коррозии узла. Устранить ее можно только полным ее разбором и очисткой каждой детали.

Читать еще:  Не закрывается дверь ваз 2106

Неисправности рулевой рейки «Хонда»

Надо понимать, что ремонт рулевой рейки «Хонда Аккорд 8» — дорогостоящее удовольствие. Кроме того, он занимает немало времени.

Сложность также заключается в том, что на некоторые модели автомобиля трудно найти полный комплект узла. Тогда приходится подбирать детали с разных авто, но в этом случае гарантия работы узла будет невысокая. Иногда более оправданной будет полная замена рейки на новую оригинальную.

Теперь давайте подробно разберем типичные поломки и пути их устранения.

Закусывание руля

В этом случае ремонт рулевой рейки «Хонда Аккорд 7» можно попробовать предотвратить, отрегулировав степень затяжки гайки. Но если картер или вал рулевой рейки имеют механические повреждения или деформации, придется все же провести ремонтные работы. Стоимость их, как уже говорилось, будет довольно высокой.

Люфт руля

Это одна из базовых причин поломок узла. Поломка подобного типа обычно не требует серьезного ремонта. Если отдать машину в автосервис хорошему специалисту, он сможет просто отрегулировать люфт, потратив на это сравнительно немного времени.

Течь рулевой рейки

Если возникает подтекание в данном узле автомобиля, это говорит об износе сальника. Его повреждения приводят к нарушению герметичности системы. Через образовавшиеся разрывы вытекает технологичная жидкость, что требует срочной и обязательной замены сальника. Это сложный и ювелирный процесс, который требует снять болты (практически всегда они покрыты коррозией), поперечную балку, а в особо сложных случаях необходимо вывесить двигатель.

Стук в рулевой рейке

Стук, как правило, появляется из-за преодоления на больших скоростях различных препятствий. Он говорит об износе, а порой и разрушении втулок. В этом случае их необходимо заменить. Для этого узел придется демонтировать, заменить поврежденные детали, установить ее обратно, а потом отрегулировать ее работу. В этом случае ремонт рулевой рейки «Хонда СРВ 3» требует специального инструмента, поэтому самостоятельно провести его без определенных навыков практически невозможно.

Читать еще:  Ваз 2107 регулировка карбюратора

Как ремонтируют рулевую рейку «Хонда»

Любой ремонт — это целый перечень работ, направленных на восстановление работы механизма в режиме, предусмотренном производителем. В процессе необходимо выявить и устранить неисправности, заменить детали, отрегулировать их работу.

Прежде чем провести ремонт, надо подготовить автомобиль к работам. Для этого демонтировать все узлы, которые закрывают доступ к узлу: воздушный фильтр, резонатор, аккумулятор. Его снятие тоже проводится по особой процедуре. Когда он снят, его разбирают и чистят все детали.

Чтобы провести правильный и адекватный ремонт детали, надо провести ее четкую диагностику, а также сопряженных с ней узлов. Поэтому ремонт рулевой рейки в СПб необходимо проводить на станциях технического обслуживания только квалифицированными специалистами.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы провести ремонт узла, потребуется ремонтный комплект, который обойдется примерно в 50 USD, затем пыльники к ней (примерно по 30 USD), втулка рулевой колонки, которая стоит порядка 15 USD, литр жидкости ГУР.

Из инструментов понадобятся исправный ГУР (если прежний сломан), разводные ключи, головки и надежные тиски. При сложном ремонте, который требует подвешивания двигателя, необходимо специальное оборудование.

Ремонт рулевой рейки «Хонда»

В зависимости от типа поломки по-разному проводится ремонт узла.

Поверхностный ремонт

При незначительных неисправностях или профилактических работах проводится промывка и прочистка системы. Это занимает немного времени и требует не так много средств.

Полный ремонт

Этот тип ремонта требует снятия узла. Затем проводятся такие работы, как:

  • снятие и разборка узла;
  • промывка и прочистка узла и его деталей;
  • замена деталей, которые не поддаются восстановлению;
  • проверка и чистка зубчатого вала;
  • замена компонентов (кольца, сальники, пыльники и прочее);

В зависимости от повреждений и износа деталей ремонт может занять от пары часов до пары дней. По окончании ремонта проводится несколько этапов ее регулировки и проверки на работоспособность.

Читать еще:  Почему дергается машина при езде

Процесс замены рулевой рейки

Поскольку подобный ремонт занимает немало времени, не каждый готов ждать несколько дней, пока он закончится. В этом случае проводят замену отработанного узла на уже собранный новый той же конфигурации. Это тоже долгий и трудоемкий процесс.

  1. Вначале необходимо снять клемму аккумулятора, открутить около педалей боль на 10 и отсоединить вал рулевого механизма.
  2. Затем машину поднять, отсоединить колеса, открутить рулевые наконечники суппорта. Иногда заодно снимают пыльник, не снимая наконечника.
  3. Затем надо с узла снять фишки и открутить болты, которые держат подрамник.

Сборка узла проводится строго в обратной последовательности. Когда отремонтированная или новая рейка будет установлена на место, надо провести неоднократное тестирование работы узла, которое определит точность проведенных работ, укажет, насколько машина готова к дальнейшей эксплуатации.

О качестве работы говорит отсутствие шумов и сложностей при вращении руля, стабильный уровень жидкости гидроусилителя, отсутствие ее вспенивания. Профилактические работы в районе узла надо проводить каждые полгода.

Диагностика и регулировка

Понять что рулевая рейка Хонда СРВ 3 и других моделей неисправна, можно путем простого покачивания руля из одной стороны в другую, во время движения, и в стоячем положении. В случае, если имеется поломка, то появится посторонний звук или руль будет двигаться с затруднениями.

Поломку можно устранить регулировкой, которая производится в случае, если можно обойтись без полной замены детали. Самостоятельно регулировать можно в том случае, если есть знания. Прежде всего о том, как устроена рейка. В противном случае лучше обратится к специалистам. Для регулировки нужна яма, а так же стандартный набор инструментов и прибор для измерения люфта «Люфтометр». Когда все готово производятся следующие действия:

  1. Визуально осматривается вся система;
  2. Снимается старая рейка;
  3. Проверяется работоспособность, после обнаружения неисправности производится полный или частичный разбор, меняются зубчатые валы, уплотнители, сальники, и другие элементы.

После замены всех необходимых деталей, повторно тестируется рулевая система. Все крепления собираются в обратном порядке.

Замена

Для того чтобы полностью поменять рулевую рейку, проводится ряд мероприятий:

  1. У автомобиля поднимается передняя часть и снимаются колеса;
  2. ИЗ ГУРА удаляется вся жидкость, для этого от бачка отсоединяется шланг, жидкость оставшуюся в бачке можно удалить при помощи шприца. После этого заводится двигатель и несколько раз до отказа поворачивается руль, когда жидкость перестает течь глушим двигатель;
  3. Из рулевых наконечников выкручивается тяга;
  4. Из салона у рулевого шарнира снимается крышка;
  5. У рулевого кардана выкручивается пара болтов, по рулевому валу он поднимается верх, и снимается для чистки;
  6. Под машиной снимается железный элемент закрывающий рейку, после чего рассоединяется приемная трубка и оставляем его висеть вместе с катализатором;
  7. От редуктора откручивается обратная и входная трубка;
  8. От кузова откручивается рейка, и отпускается на кардан, после чего от него при помощи специального ключа откручиваются все имеющиеся трубки;
  9. Рейка снова крепится к кузову, и из подкапотного пространства извлекается шток, клапанный блок рейки, редуктор коробки передач, и сам кардан, если их не снять извлечь нужную деталь не получится;
  10. Когда у Honda CR-V клапанный блок снят, вместе с тягами извлекается рейка;
  11. Рейка разбирается и хорошенько моются все элементы, специальным средством или бензином;
  12. Клапанный блок разбирается и меняется верхний и нижний сальник и верхний подшипник.
  13. Рейка собирается обратно и устанавливается на свое место, вместе со всеми наконечниками, тягами и т.п.;
  14. В бачок заливается новая смазывающую жидкость для ГУРА;
  15. На место устанавливаются колеса.

На этом все профилактические работы по ремонту системы можно считать завершёнными.

Для того чтобы все рулевые элементы автомобиля служили как можно дольше, нужно бережно эксплуатировать автомобиль. И в случае возникновения первых признаков неисправности, сразу их устранять.

Бежит рулевая рейка CR-V.

Опции темы
Поиск по теме

Бежит рулевая рейка CR-V.

Уважаемые Хондаводы, срочно прошу помощи. Побежала осенью рулевая рейка. Поставили оригинальный ремкомплект (горизонтальный) и поменяли сальники (вертикальные). Прошел месяц — течь возобновилась. Дождался весны (долив 1 раз в неделю — от минимума до максимума) и снова сдал в ремонт. Повторно поставили ремкомплект горизонтальный оригинал. 2 дня было все ок, потом опять падение до минимума.
Как я понимаю, может 2 причины — некачественные манжеты (или что-то еще в рейке). А может дело в насосе?
Помогите советом. Неужели придется контрактную ставить??
Как проверить работу насоса ГУРа??

На Рафаге тоже бежала, заменили все резинки и второпластовые втулки, короче всё, что не железное. Через некоторое время она снова побежала. Поехал на Ломоносова (это в Красноярске) выбрал контрактную (там их куча лежала), рейка была с тягами и наконечниками почти новыми, по деньгам по сравнению с ремонтом и ремкомплектом вышло гораздо дешевле + наконечник надо было менять. Поставили и ездил еще пол-года до продажи, все было сухо, даже не верилось, что так может быть после двухлетней течки. Да, делали в хондацентре (официалы), видимо не лечится она (рейка).

вдогонку

Посмотрели насос-вроде нормально.
Нашелся «мастер золотые руки» — говорит, что проблема в рейке самой. Типа есть там золотники какие-то и ониработают неправильно.

Может кто-нибудь все-таки поделиться опытом ремонта рейки??

Вот и у меня течь у рейки обнаружилась не давно.На сервисе говорят ремонт 50/50 поможет.Кто что подсказать может?

У меня на Хонда-сервисе сделали ревизию рулевой рейки. Помогло:)

че ревизировали? подробней давай

А они там всегда одно ревизируют, пишут — замена втулки рулевой рейки. Железяка такая с вкладышами неизвестного металла внутри, рят он-то и изнашивается.

это куда карданчик рулевой прикреплен?

Ее и поменяли, и по моему еще какие-то резинки в рулевой рейке по обоим ее сторонам.

Не, та возле рулевого кардана, совсем другая. Её обычно гаражные самоучки закручивают, когда рейка греметь начинает. Но это не надолго.
А эта вкручивается с левого конца самой рейки и через неё еще и рулевая тяга проходит, насколько я понимаю. А вообще поисчите поиском, я тут эту тему поднимал и мне помнится накидали ссылок с картинками. Стоит она 600 р., новая из япии.

еще есть ремкомплекты, вот они как раз и состоят из колечег, резиночег и всякой бредятины, которая нах не помогает ни в чем. А гайки этой в них нет, хотя стоит в магазе такой, кажется 1100, если не больше.

Вот и я неделю назад на нашем Хонда-сервисе поменял сальники вращательного золотника. А сегодня смотрю на уровень жижи PSF,а в бачке два см с низу.Сверху из капота смотрю,где бежало — всё сухо,поехал опять в сервис,короче побежало с боков,все пыльники рейки заполнены жижей,караул.
Что теперь делать? Менять дальше всё в рейке — говорят успех 50/50. Менять на контрактную те же гарантии ,что нормальная попадется? Новая ваще 30 000 . Как быть .

а резинки какие ставите, оригинал заказываете?
помню еще на москвиче, запарился менять резинки в тормозных цилиндрах. с месяц поездишь — текут. и все из-за плохого качества резинок..

Оригинал.Там,где поменяли не течет,потекло в других местах.

нет бл..я сервисов путячих мать иго.

+100
А у кого-нибудь был опыт в замене на контрактную?

у меня тоже текен ну и фиг с ней текет где то внизу доливаю раз в мес жидкость вот пока нет не денег не возможности её менять а так наверно проще на контрактную поменять ..

Замена полюбому .

Сначала хотел отремонтировать ,но спецы отсоветовали ,говорят ненадолго все это и лучше контрактную купить ,вот и купил- пол года ,полет нормальный .

Посоветуйте, У меня течет рейка! На ресунке обведен кружком. Жидкасть вытекла почти вся! Как это лечить, поменять сальники или полностью рулевую рейку. Сколько сейчас стоит рейка, кто знает?

. ремкомплектом верхним лечится элементарно.(стоит во Владике 800р оригинал) Снимать надо рейку и менять сальник, пыльник и что-то еще. Снять рейку не сложно, но муторно сливать жидкость и возиться со снятием карданчика, наконечников, тяг и гаек гидравлики (с ними надо очень осторожно). Книжку купи по ЦРВ или мануал скачай (сдесь где-то ссылки были).
Рейка контрактная от 6000р до 15000р во владике http://parts.japancar.ru/?code=parts. rch_partsoldng — в поиске «рулевая рейка» или «рейка рулевая». Данных о модели, марке, годе и кузове будет достаточно. Запасись жидкостью (только оригинал) гидроусилителя руля. 500 мл — хватит «за глаза». Два пыльника новые купи обязательно, чтоб потом не менять. Стоят по 600 рублей (неоригинал) 1200р (оригинал).

Самому делать не советую, т.к. возникнут проблемы с гидравлическими патрубками на рейке — доступа к ним почти нет (нужен ключик на 10″ как на рисунке № 1 -ТОЛЬКО ТАКОЙ, лучше Сатовский или Джонсвэй) и со снятием нижней защиты рейки (там есть одна гайка, стоящая вплотную к автомату — головка не оденется. Эту гайку надо откручивать с рычагом только вот таким ключом на 14″ как на рисунке № 1 Рожковый ключ или накидной как на рисунке № 2 ее срывают моментально). И еще — рулевые наконечники надо выжимать из ступиы съемником, а не молотком, как многие сдесь любят. Тяги рулевые откручиваются большим рожковым ключом ( с возможностью разжатия до размера 32″ включительно). Открученная рейка вынимается поэтапно.

Многие тут пишут про появление новых течей и отсутствия толка от ремкомплектов. Если грамотно все сделать, то достаточно ремкомплекта оригинального ( в твоем случае верхнего). Сам такой ставил и все прошло, главное чтоб руки из нужного места росли и голова не дала этим рукам сорвать что-нибудь при снятии рейки.

Последний раз редактировалось s1ater; 24.04.2009 в 06:25 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector