avtorazbor59.ru

Ремонт рулевой рейки bmw

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Ремонт рулевой рейки BMW. Если Вы заметили стуки или течи рулевой рейки, не стоит сразу бежать в автосервис и устанавливать новую, попробуйте провести ремонт самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим процедуру ремонта рулевой рейки на примере BMW e46.

Основными факторами, указывающими на наличие неисправностей рулевой рейки BMW, принято считать характерный стук с передней или правой стороны подвески или течь масла. При появлении данных признаков, не стоит паниковать раньше времени. Причиной шума может сталь простое разбалтывание рейки от внешних воздействий. Такой дефект исправляется банальной регулировкой специального винта. Причиной течи может стать износившийся сальник рулевой рейки, заменить который не составит труда.

Демонтируем рулевой механизм

При обнаружении вышеуказанных признаков следует выявить характер поломки. Перед тем, как начать процедуру ремонта рулевой рейки БМВ (как автомобиля, оснащенного подушками безопасности), сначала зафиксируйте колеса в положении «прямо», потом извлеките ключ зажигания из замка. Игнорирование этого требования может привести к повреждению шлейфа, подающего сигнал водительской подушке безопасности, вплоть до его разрыва.

Демонтируем рулевой механизм, для этого:

1. Ставим автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Выкачиваем жидкость из бачка гидроусилителя.
3. Демонтируем передние колеса и снимаем наконечники рулевых тяг.
4. Откручиваем гайки и болты, удерживающие вал и кронштейн кузова и снимаем кронштейн в купе с рулевым колесом и валами.
5. Отворачивая гайки со стороны капота, отделяем рулевой механизм от передней части кузова.
6. Подаём рулевой механизм вперёд до тех пор, пока шестерня не выйдет из передней части кузова.
7. Удаляем рулевой механизм, вытаскивая его по направлению правого колеса.
Все демонтированные детали надо обязательно промыть, можно продуть сжатым воздухом.

Ремонтируем рулевую рейку BMW

Сливаем жидкость, убираем рейку, тщательно отмываем её, в частности для того, чтобы было проще найти дефекты.


Справа вы увидите стопорное колечко, извлекаем его.


Сверху червяка вытаскиваем пластиковую центрирующую втулку (обязательно запомните её положение) и видим стопорное кольцо, убираем его. Снизу откручиваем колпачок, потом гайку червяка и аккуратно выбиваем его.

Вынимаем сальник и втулку

Аналогично устанавливаем новые детали. Я запрессовывал руками, оперев фланец на стол.
Чистим рейку внутри бензином. В центре рейки стоит еще один сальник, я его выбил отверткой с длинной ручкой. Новый сальник можно установить двумя способами: валом или головкой (надо обмотать её бумажным скотчем, во избежание повреждений зеркала). В нашем случае использовался второй способ, он показался более практичным и удобным.

Если на червяке или на валу есть дефекты, протёртости (поясок) от сальников, следует заполировать эти места абразивной шкуркой 2000. Поршневые кольца (назовем их так) на валу и червяке, в моём случае, были в хорошем состоянии, поэтому я их не трогал.

Заменяем сальники, фторопластовые (капролоновые) элементы новыми из рем. Комплекта, а также смазываем подшипники пентосином.

Теперь начинаем вставлять вал, заранее обмотав зубья бумажным скотчем, так мы не повредим внутренний сальник. Обматывать зубья можно двумя способами: немного смазать их пентосином или маслом и намотать скотч. Таким образом, мы получаем своеобразный чехол, который можно будет легко снять. Или же приклеиваем бумажный скотч полосой в несколько слоев на зубчатую часть вала.

Пришло время вставлять червяк. При необходимости его можно повернуть на 180 градусов, если есть следы износа (в моем случае не переворачивал). Для этого, как я указал выше, необходимо запомнить (отметить) положение пластиковой направляющей червяка.

Обязательно обработайте зубчатую пару новой смазкой. Я смазывал Кастроловским литолом ярко-зеленого цвета, по идее он должен содержать литиевые добавки. Цена около 300 рублей.

На фото содержимое двух оригинальных ZF комплектов для одной рейки. Зап. части можно приобрести на EXIST.RU

BMW X3 30D американо › Бортжурнал › Как все проще, чем малюют. Ремонт рулевой рейки BMW F серии.

На самом деле все просто! С огромным удовольствием завершил ремонт рулевой рейки на именитой марке, ) что даже решил поделиться этим с Вами!
По поводу ремонта ещё не так много информации, но хватило, чтобы взять ключи.
Электрорейка, повторюсь, намного проще, чем гидро!
Теперь могу и посоветовать, не тяните!
Волнующий вопрос при этом только один, на сколько хватит такой реставрации?! Форумы говорят, народ ездит по 30-50тысяч, и пока их не волнуют стуки в передней подвеске.
Все Действо заняло 3 дня! По времени самого ремонта чуть больше половины дня, если без осложнений.
Сначала снять рычаг не получилось. Нехватка Инструментов.
Тяга прилипла к шаровой. Я был удивлён, в каком прекрасном состоянии все шаровые. И стойка стабилизатора и, особенно, рулевой наконечник как новый. Слабое место — основной Сайлент под замену. И стоит недорого, грех не поменять за 105тыс.км.

Читать еще:  Не заводится рено флюенс

Разбирать старался по минимуму, поэтому все подвязывал, как видно на фото) но подрамник все равно прийдется припускать.
Три мощных болта, и он становится ниже где-то на сантиметров 5, и этого хватает. Ослабеваем стабилизатор, чтобы его провернуть вверх. Но! Снимаем электромотор с рейки. Три болта торекса и все. Один из них вплотную. Пришлось приобретать для шуруповерта подлиннее, иначе ровно торекс не зайдёт.
Без моторика, рейка уже почти свободно выходит.

Рейка и на вид и внутри сделала впечатление новой. Немного приуныв из-за непонимания, как она может издавать такие звуки, все разобрал, испортил игольчатые подшипники, выбивая их. Назад пути нет.
Сами игольчатые вправду почти и не болтались! Это все на ощупь!
Но факт! ТАРАХТИТ! Токарь почти любой берётся за работу и всего часа за два делает две втулки. Объяснять как смысла, думаю, нет. Там свои заморочки. Прессуются на место игольчатых подшипников. Механизм сразу стал плотнее. И рукой уже почти не проворачивался так легко.
Датчику на червяке все равно как засовывать вал обратно. Вот что радует.
Но все помечал на всякий случай.

На самом деле самое главное, не крутить руль, Вал рейки поставить по середине и как посадить червячный вал не важно, как важно поставить пластиковую обойму ровно по метке с учетом, что сама рейка по середине.
Потому что рулевой вал уже садится строго на эту обойму ни влево ни вправо.
Собственно, промазав хорошо все внутри, рейка так легко собрана. Моторчик поставлен на место. Вот с натяжением его ремня вопрос.
Он легко натягивается до конца в отверстиях его крепления к самой рейке. Нормально ли это? Но вариантов других нет.
Важный нюанс!
Подтяжка регулировка рейки!
Поставьте ярую отметку, как было!
Самый долгий процесс у меня и занял, регулировка рейки. Может, потому что после втулок, другое натяжение, может ещё что-то.
Но 5 раз я подкручивал, отпускал регулировочный винт. Под него сделал соответствующий ключ. То подзакусывало, это, кстати, когда слабая затяжка, то туговастенько вращалась.
И! Рейка при нагреве почему то туже становится! Так что не спешите ставить защиту, если на холодную вам показалось, что самое то!

Потом могут пойти ошибки! И скорее всего будут! От системы стабилизации.

Делается через комп.

Заново калибруется рейка в сервисных функциях.

Впечатление?! Будто едешь на дорогой машине!
В совокупности с заменой сайлентблоков машина став плотнее. Ямки, стыки, лежачие, любые неровности проходит тихо, смиренно обрабатывая покрытие.
Даже не верится, сколько на этом раздуто тем, проблем, гарантий, денег. Ну и напоследок. Рейка все же странная эта)))) звуки она по прежнему издаёт, Когда резко немного крутить руль на заглушенной машине. Что было и раньше. На пешеходной скорости и ямках, когда колесо как бы падает вниз, кто то так описывал эти источники звука, помню, тоже можете услышать разовый стук. Осталось, но изредка(((.
Нужно детальнее прощупать конструкцию рейки, чтобы понять эти звуки. Я пока доволен, что тихо при езде.

Срочный ремонт активной рулевой рейки BMW — только в автосервисе!

Опытные водители знают, что с увеличением скорости автомобиля его управляемость ухудшается: чтобы «вписаться в поворот», руль приходится вращать быстрее. Особенно это заметно на мощных машинах, к которым относятся и BMW.

Преимущества и недостатки активного рулевого механизма

Немецкие конструкторы потому и считаются непревзойденными, что нашли решение для этой, казалось бы, неразрешимой задачи, создав так называемую активную рейку. В отличие от традиционной, она меняет передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости автомобиля. На низких скоростях оно стандартное, на высоких – более низкое. Так что водителю не приходится судорожно вращать руль, чтобы при повороте не вылететь на обочину. Тем самым автомобиль получает сразу несколько преимуществ:

  • идеальную управляемость на любой скорости;
  • повышенную маневренность;
  • еще более высокий уровень безопасности и комфорта водителя.
Читать еще:  Иммобилайзер приора где находится

Но есть у активной рейки и два недостатка:

  • во-первых, этот механизм несколько удорожает автомобиль, что, впрочем, учитывая люксовый класс BMW, вполне оправдано;
  • во-вторых, активная рейка не обладает ресурсом и надежностью традиционной. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется знаменитым качеством BMW.

Конструкция

Собственно, конструкционно активная рейка BMW ничем не отличается от традиционной – с той разницей, что в рулевом валу помещен специальный механизм, управляемый электромотором. На малых скоростях (до 100 км/ч) мотор не работает, и части вала соединены жестко. При увеличении скорости электромотор включается, и встроенный в вал механизм увеличивает скорость вращения нижней части последнего.

Возможные неисправности

Более сложная конструкция активной рейки увеличивает количество возможных поломок механизма рулевого управления BMW на три пункта:

  • поломка планетарного механизма, ответственного за изменение передаточного числа рулевого вала;
  • выход из строя электродвигателя этого механизма;
  • нарушения в работе реле, управляющего работой электродвигателя.

Остальной список возможных неисправностей активной рейки точно такой же, как и для традиционной:

  • образование люфтов в подвижных соединениях элементов рейки – между направляющей шестерней и собственно рейкой, рейкой и наконечниками, наконечниками и передними колесами автомобиля;
  • деформация рейки или поломка одного либо нескольких ее зубьев, вызванных попаданием в механизм постороннего предмета или последствиями ДТП;
  • те же неисправности в направляющей шестерне;
  • поломка ГУР, вызванная утечкой его рабочей жидкости;
  • утечка масла из механизма рулевого управления, связанная с нарушением герметичности кожуха рейки или пыльников либо износом соответствующих сальников.

Люфт и его последствия

Одна из наиболее распространенных неисправностей – это люфт в рулевой колонке. Коварство этой проблемы заключается в том, что, во-первых, она является причиной ускоренного износа деталей рейки и, соответственно, может повлечь за собой более серьезную поломку; а во-вторых, чтобы найти место ее образования, необходимо произвести полную диагностику системы рулевого управления.

Довольно часто оказывается, что небольшие люфты образуются сразу в нескольких узлах, вместе же они дают так называемый суммарный, который может стать достаточно большим, чтобы существенно затруднить управление автомобилем. Неслучайно российские ПДД запрещают управление машиной, суммарный люфт рулевой колонки которой превышает 10 градусов.

Поломки зубчатой передачи

Причиной деформации либо поломки зубьев шестерни и рейки может стать как ДТП, так и попадание в механизм постороннего предмета. Если в процессе поворота руля слышится скрежет или скрип, то, скорее всего, это и происходит.

По счастью, конструкция рейки BMW даже при столь серьезной поломке не лишает автомобиль управляемости полностью, однако, ухудшает ее весьма существенно.

Если после этого в рулевой колонке образовался внушительный люфт, лучше не рисковать и доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе.

Диагностика и ремонт активной рейки БМВ

Активная рейка BMW: ремонт и диагностика – процедуры, требующие от мастера не только опыта работы именно с автомобилями этой марки, но и наличия в автосервисе специального оборудования.

После того, как тот будет заменен на новый, рейка собирается, устанавливается на машину и регулируется.

Значительно сложнее определить неисправность электронной составляющей активной рейки. Если оценить работоспособность электромотора еще несложно, то понять, насколько правильно функционирует реле, весьма затруднительно – теоретически, для этого нужно разогнать машину до 100 км/ч, чтобы выяснить, включает ли реле мотор рейки в нужный момент.

По счастью, на практике делать этого не приходится – у специалистов по диагностике и ремонту автоэлектрики есть на это свои методы и хитрости.

Вышедшие из строя электрические компоненты активной рейки ремонту не подлежат – они меняются на новые.

Мастера нашего автосервиса используют только родные комплектующие БМВ либо запчасти сертифицированных производителей, что вкупе с высокой квалификацией самих мастеров дает нам возможность гарантировать своим клиентам самое высокое качества ремонта любой сложности.

Ремонт рулевой рейки BMW

  • Гарантия 6 месяцев без ограничения пробега
  • Бесплатная диагностика
  • Ремонт рулевой рейки в течении 2-4 часов

Цена от 8000 ₽

Читать еще:  Подсветка номера ваз 2110

Записаться на ремонт рейки можно по телефону: +7 (495) 532-97-72

100% гарантии качества — Мы хотим, чтобы вы еще долго оставались довольны качеством нашей работы.
Мы выполняем свою работу на все 100%.

Выполненые работы по ремонту рулевых реек (ГУР) BMW

Цены на ремонт рулевой рейки (ГУР) BMW

Модель Ремонт Снятие и установка Стоимость ремонта
BMW E81/87 от 8000 руб. 4000 руб. от 12000 руб.
BMW F20/21 от 9000 руб. 4500 руб. от 13500 руб.
BMW Mini Cooper от 8000 руб. 4500 руб. от 12500 руб.
BMW E46 от 8000 руб. 4000 руб. от 12000 руб.
BMW E90 от 8500 руб. 4500 руб. от 13000 руб.
BMW E92 от 8500 руб. 4500 руб. от 13000 руб.
BMW F30 от 9000 руб. 4500 руб. от 13500 руб.
BMW E39 от 8000 руб. 4000 руб. от 12000 руб.
BMW E60 от 8500 руб. 5500 руб. от 14000 руб.
BMW E60 (active) от 13000 руб. 5500 руб. от 18500 руб.
BMW F10 от 12000 руб. 5500 руб. от 17500 руб.
BMW E63 от 8500 руб. 5500 руб. от 14000 руб.
BMW E63 (active) от 13000 руб. 5500 руб. от 18500 руб.
BMW F06/12/13 от 12000 руб. 7000 руб. от 19000 руб.
BMW E65/66 от 8000 руб. 6000 руб. от 14000 руб.
BMW E83(X3)/F25 от 8500 руб. 5000 руб. от 13500 руб.
BMW E53 (X5) от 8500 руб. 5500 руб. от 14000 руб.
BMW E70/71 (X5/X6) от 10000 руб. 6000 руб. от 16000 руб.
BMW E70/71 (X5/X65) (active) от 14000 руб. 8500 руб. от 22500 руб.
BMW F15/16 (X5/X6) от 12000 руб. 10000 руб. от 22000 руб.
BMW F01 от 12000 руб. 5500 руб. от 17500 руб.
BMW F84 от 12000 руб. 5500 руб. от 17500 руб.
BMW F-53 от 12000 руб. 5500 руб. от 17500 руб.
BMW E82 от 12000 руб. 5500 руб. от 17500 руб.

Особенности рулевой рейки BMW

Всем водителям известно, что чем мощнее автомобиль, тем большая нагрузка приходится на систему управления. Естественно из-за этого рулевая рейка изнашивается быстрее, чем на других автомашинах. С этим вопросом придется столкнуться всем автовладельцам, а особенно обладателям таких мощных авто, как BMW.

Немецкие инженеры используют в конструкции BMW активную рулевую рейку, которая имеет меньший ресурс, чем стандартный узел рулевого управления на других автомобилях. Неизбежный ремонт рулевой рейки BMW с лихвой перекрывается ее преимуществами:

  • повышенной маневренностью;
  • идеальной управляемостью в любых скоростных режимах;
  • высоким уровнем комфорта и безопасности водителя.

Случаи, когда требуется ремонт рейки

По словам специалистов автосервиса АвтоРебус, ремонт рулевой рейки BMW требуется в стандартных случаях деформации рейки при ДТП, появлении люфта, поломки ГУР, неисправности в направляющей шестерне, утечки масла из механизма рулевого управления. Также срочный ремонт требуется при возникновении проблем, присущих именно активным рулевым рейкам:

  • поломке планетарного механизма;
  • нарушениях в работе реле, отвечающих за работу электродвигателя;
  • поломке электродвигателя механизма.

Специалисты автосервиса АвтоРебус осуществляют качественный ремонт рулевой рейки BMW любой сложности. У нас есть не только все необходимое оборудование для ремонта активной рейки, но и квалифицированный персонал, обладающий большим опытом работы с автомобилями BMW.

Главная сложность ремонта рулевой рейки BMW – определение неисправности электроники активной рейки. Работоспособность электромотора можно определить в условиях сервисной станции, а вот с проверкой корректной работы реле могут возникнуть трудности. Особенно у станций технического обслуживания, не обладающих необходимым оборудованием и опытными специалистами. В автосервисе АвтоРебус все это есть в необходимом объеме. Электрические компоненты рулевой рейки BMW, которые вышли из строя, мы заменяем на новые.

В своей работе наши специалисты используют оригинальные запчасти BMW или сертифицированные аналоги самого высокого качества. Квалифицированные сотрудники, современное оборудование и высококачественные комплектующие позволяют давать нам гарантию 6 месяцев на все производимые работы. При этом у автомобиля нет никаких ограничений по пробегу. При оказании услуги ремонт рулевой рейки BMW мы дарим каждому клиенту в подарок бесплатную диагностику. В автосервисе АвтоРебус ремонт рулевой рейки занимает в среднем от 2 до 4 часов. В зависимости от степени сложности решаемой проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector