avtorazbor59.ru

Ремонт раздатки бмв х5

Ремонт раздатки BMW X5 (E53)

+7 (963) 990-16-40 | +7 (916) 274-52-50

Раздатка (раздаточная коробка) NV-125 применялась на всех БМВ Х5 Е53 с 1999 года вплоть до октября 2003 года (кроме мотора объемом 4,6 л. — там ставилась LWX-500).

Агрегат сверхнадежный, очень долговечный, особенно при щадящей эксплуатации. Проблемы бывают только с фланцем раздатки (проворачивает передний кардан) и с цепью (растягивается). Течи сальников тоже бывают, но в основном после снятия или разбора раздатки (если сальники не менялись на новые).

В основном при износе фланца раздатки проблему можно устранить заменой переднего кардана на удлиненный (если уже не был установлен ранее). Основная ошибка при замене кардана на BMW X5 (E53) — это пренебрежение (в целях экономии, конечно. ) заменой цепи раздатки.

Дело в том, что состояние цепи на неразобранной раздатке определить невозможно, а растянутая цепь вызывает подклинивание вращения, тем самым создает ударную нагрузку на шлицевую часть переднего кардана и вызывает его повторное разрушение — «слизывание».

Раздатка LWX-500 имеет аналогичную NV-125 конструкцию, только фланец, цепь и сальники на ней абсолютно невзаимозаменяемые с раздаткой NV-125. Ввиду крайне редкого применения этой раздаточной коробки подробно ее конструкцию рассматривать мы не будем.

(На фото раздатка BMW ATC-500 2710 7526279-05 | MSP 8471225500L | 187744 10 AF | 5083401 01-06-04)

Раздатка БМВ АТС-500. Применялась на абсолютно всех BMW Х5 Е53, начиная с октября 2003 года вплоть до октября 2006 года.

В отличие от ее предшественницы NV-125, раздатка АТС-500 высокой надежностью не отличается.

Основной узел раздаточной коробки ATC-500 — это пакет фрикционов. При пробуксовке заднего моста через пакет фрикционов подключается передний мост.

Неисправности, характерные для ATC-500:

  • 1. Выход из строя сервопривода раздатки.
  • 2. Отламывается верхняя часть вала привода пакета фрикционов.
  • 3. Ломается вилка привода (чаще верхняя).
  • 4. Разрушаются опорные игольчатые подшипники.
  • 5. Износ фрикционов.
  • 6. Растяжение цепи.
  • 7. Фланец раздатки (проворачивается кардан).

На фото представлены вышедшие из строя детали раздатки АТС-500: вилка привода, опорный игольчатый подшипник, опорная чашка пакета фрикционов и первичный вал пакета фрикционов.

Игольчатый подшипник раздатки ATC-500 (иголки выпали и размололись).

Опорная чашка пакета фрикционов раздатки АТС-500: выработка в месте контакта подшипника, фрикционы подгорели (металл изменил цвет).

Вилка привода раздатки (раздаточной коробки) АТС-500 с выработкой в месте контакта с подшипником.

Первичный вал пакета фрикционов раздаточной коробки (раздатки) ATC-500 (сломан в месте установки стопорного кольца).

Почему это происходит? Причины выхода из строя ATC-500:

  • 1. Первая и главная причина — пренебрежение требованиями регламента по замене масла (максимальная периодичность замены 60 тыс. км.).
  • 2. Использование другого масла, не отвечающего требованиям производителя.
  • 3. Выход из строя или выкрашивание зубьев переднего/заднего редуктора.
  • 4. Длительная езда по бездорожью или продолжительная пробуксовка.

Раздатка АТС-400. Применялась на БМВ Х3 (Е83).

Имеет аналогичную АТС-500 конструкцию и те же неисправности, за исключением фланца раздатки.

Начиная со следующего поколения BMW X5 (кузов E70) вместо ATC-500 начали устанавливать ATC-700. Подробную информацию о надежности, достоинствах, недостатках, особенностях эксплуатации данного агрегата читайте в разделе «Раздатка ATC-700».

BMW X5 не является полноценным внедорожником, но так думают не все их владельцы. На фото (смотри ниже на странице) представлены сгоревшие фрикционы раздатки БМВ Х5 с системой Х-драйв (X-drive). Очень хорошо заметны признаки перегрева (металл изменил цвет) и износ фрикционных дисков. Сгоревшие фрикционы – это еще не самая серьезная поломка. В данном случае владелец легко отделался. Его раздатку отремонтировали. Все фрикционы и корзину пришлось заменить на новые. Подробнее в разделе «причины выхода из строя раздатки».

На данных фотографиях хорошо просматриваются признаки перегрева (металл изменил цвет) и износ фрикционных дисков раздатки BMW X5

В нашем техцентре возможно отремонтировать или заменить раздатку (раздаточная коробка) на БМВ Х-5 E-53 с сервоприводом (рестайлинг, 2004 — 2006 года выпуска) или без него (постоянный полный привод — машины 1999 – 2003 г.в.)

Автосервис находится по адресу: г. Москва (ЮВАО), ул. Люблинская, д. 68

График работы: понедельник — суббота с 10.00 — 19.00 (без обеда), выходной — воскресение.

Раздаточная коробка BMW X5 E53

В этой статье речь пойдет об одном из проблемных мест всех полноприводных автомобилей — это раздатка, и в данном случае, раздаточная коробка BMW X5 E53.

В связи с постоянными нагрузками вероятность этого агрегата прийти в негодность очень велика, точнее интенсивно изнашиваются некоторые его составляющие, и наиболее частым проблемным местом является металлическая цепь раздатки, которая со временем растягивается. Наличие проблемы сопровождается характерным треском во время движения и рывками при наборе скорости.

Как избежать поломки

Разумеется, полностью избавится от проблем с этим механическим устройством не получится, однако выполняя ниже приведенные элементарные советы и рекомендации во время эксплуатации автомобиля — продлят срок службы раздатки устройства:

  • первым и одним из самых важных моментов является своевременная замена масла (через каждые 60 000 км пробега);
  • масло нужно заливать только рекомендованное компанией BMW;
  • БМВ Х5 со стандартной и максимальной заводской комплектацией — это всего лишь кроссовер, и постоянные поездки по бездорожью могут ускорить процесс изнашивания деталей раздатки;
  • длительные пробуксовки могут стать причиной поломки одной из деталей раздатки;
  • цепь быстрее будет растягиваться, если на автомобиле установлены 19- и 20-дюймовые колеса;

Вывод один — вовремя меняем масло, и стараемся реже перегревать детали коробки, так как металл попросту теряет свои свойства.

Виды раздаточных коробок

В зависимости от модификации на БМВ Х5 Е53 устанавливались три варианта раздаточных коробок.

Раздаточная коробка NV-125 устанавливалась до 2003 года на дизельную дорестайлинговую версию 3.0d X5 с мотором M57 и бензиновые 3.0i X5 оснащенную двигателем M54 и 4.4i X5 с мотором M62. Характерным отличием от других версий коробок является задняя крышка, на которой со стороны заднего карданного вала имеется жестяная табличка с надписью «New Process Gear / NV 125 (или NP 125)», серийным номером и датой выпуска агрегата.

NV 125: 1 — Кольцо круглого сечения 60,4х3,5; 2 — Пружинное стопорное кольцо; 3-4 — Сальники; 5 — Фланец выходного вала; 6 — Гайка фланца; 7 — Сливная и заливная пробки; 8 — Уплотнительное кольцо; 9 — Пыльник; 10 — Сальник;

Раздаточная коробка LWX-500 представляет более усовершенствованную версию раздатки, но по качеству надежности уступает 125-й версии. Тем не менее при правильном уходе и надлежащей эксплуатации автомобиля некоторых поломок возможно избежать.

LWX 500: 1-2 — Сальники; 3 — Фланец выходного вала; 4 — Кольцо круглого сечения; 5 — Гайка фланца; 6 — Резьбовая пробка; 7 — Уплотнительное кольцо; 8 — Пыльник;

Эта версия раздатки устанавливалась только на X5 4.6is с силовым агрегатом M62, и в отличие от NV-125 имеет несколько иную форму корпуса, маркировку «LWX», а информация об агрегате нанесена гравировкой на сам корпус раздатки.

Раздаточная коробка ATC-500 имеет совершенно другой формы корпус и была применена на рестайлинговом X5 3.0d, X5 3.0i, X5 4.4i с двигателем N62 и X5 4.8is. Она оснащалась сервоприводом системы xDrive, и в отличие от предыдущих моделей предусмотрено подключение 2 электрических разъемов.

ATC 500: 1 — Кольцо круглого сечения; 2-3 — Сальники; 4 — Пыльник; 5 — Фланец выходного вала; 6 — Кольцо круглого сечения; 7 — Комплект распорных шайб; 8 — Пружинное стопорное кольцо; 9 — Стопорное кольцо; 10 — Заливная пробка; 11 — Уплотнительное кольцо; 12 — Серводвигатель; 13 — Болт Asa; 14 — Комплект классификац. сопротивлений; 15 — Винт ISA; 16 — Пыльник; 17 — Сальник; 18 — Корпус розетки; 19 — Ремонтный комплект серводвигателя;

Что нужно для замены

Что бы заменить цепь в раздаточной коробке БМВ X5 Е53, для начала необходимо приобрести запчасти по списку:

  • разумеется сама цепь раздатки. Рекомендуем приобрести оригинальную от американской компании Borg Warner;
  • высокотемпературный герметик для раздатки;
  • сальники — если он протекает, но рекомендовано для моделей выпущенных с 1999 по 2001 год;
  • подвесной подшипник;
  • при необходимости поменять эластичную муфту, если старая уже на подходе к износу, о чем Вам дадут понять трещины на последней, а так же стоит обратить внимание на крестовину для заднего кардана;

Замена цепи раздатки

Далее начинаем процедуру замены цепи на раздаточной коробке:

  • отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки. Так же Вам придется открутить и «приспустить» трубы выхлопной системы, которые находясь на своем месте будут мешать снять подрамник на котором держится раздатка;
  • откручиваем подвесной подшипник;
  • поддомкрачиваем по краям коробку передач;
  • сливаем масло с раздатки;
  • отсоединяем подрамник от кузова;
  • для замены цепи не снимая самой раздаточной коробки нужно снять крышку раздатки, после чего сжать усики стопорного кольца на шлицевой переднего кардана и снять его вместе с цепью;
  • в корпусе раздаточной коробки имеется магнит, его нужно в обязательном порядке вычистить;

После замены цепи на новую, при необходимости меняем крестовину на заднем кардане и подвесной подшипник.

После замены промываем и обезжириваем по краю корпус раздатки, промазываем герметиком снятую крышку и собираем раздатку обратно.

Затягивать болтики нужно крест-на-крест — от центра к краю.

Далее устанавливаем кардан и выхлопные трубы на свое место (при необходимости ставим новую эластичную муфту).

Замена масла в раздаточной коробке

В раздаточную коробку нужно заливать трансмиссионное масло TF 0870 1L с номером детали BMW — 83 22 0 397 244.

В случае, если Вы выполняете замену масла без замены цепи, то для начала открутите сливную пробку и слейте масло. После слива закрутите пробку обратно и открутите заливную.

Перед тем как залить масло — взболтайте его, что-бы присадки равномерно распределились в масле. Заливать нужно до тех пор, пока не потечет обратно. Масла должно заполнится столько, сколько и слили, что составит около 900 грамм.

Замена ЦЕПИ раздаточной коробки BMW Х5 Е53 с 1999 по 10.2003 года

Замена цепи раздатки X5. Замена цепи раздаточной коробки X5. Описана замена цепи на раздатке NV125, так как она является самой популярной и ставится на BMW X5 c 1999 по 10.2003 года с объемом 3 и 4,4 литра бензин, и 3 литровый дизель тех же годов.

Практически все Х5 с 1999 по 10.2003 года, попадают в «зону риска». Происходит это из-за раздаточной коробки, точнее из-за цепи раздаточной коробки Х5. Она вытягивается и начинает перескакивать через зубья внутри раздатки с характерным звуком, который идет на кузов всей машины. Часто этот звук путают с хрустом передних приводов и по ошибке меняют их. Если цепь вовремя не поменять, то из-за рывков по зубьям внутри раздаточной коробки разбиваются наружние шлицы на передний кардан. Разбиваются не только шлицы на раздатке, но и шлицы на кардане, страдает так же передний редуктор и передние привода. Если покупать все новое, то это обойдется в сумму около 140 тыс. рублей.

Но можно просто поменять вовремя цепь раздаточной коробки и дальше раздатка прослужит еще 5-7 лет . Это экономически очень оправдано, так как замена цепи нетрудоемкое занятие, и сама цепь стоит в районе 15-20 тыс. рублей. Цепь растягивается тем быстрее, чем мощнее мотор у Х5. Еще это зависит от стиля вождения. Из нашего опыта ремонта раздаточных коробок на Х5можно сделать вывод, что почти все машины с пробегом 150 тыс. и более имеют растянутую цепь. Просто водители не понимают, что это за звук при старте или при движении под нагрузкой (еще очень большое значение имеет размерность колес, если они 19 радиуса и пробег больше 150 тыс. км, то 100% цепь подлежит замене).

Цепь имеет очень сложное устройство и между тем она со временем растягивается и начинает перескакивать через зубья (зубья на шестернях внутри коробки не изнашиваются!). Компания BMW не поставляет цепи, как отдельный узел, а поставляет только раздатку в сборе. Что выгодно компании — не всегда выгодно потребителю, поэтому наша компания поставляет отдельно цепи раздаточных коробок для всех моделей Х5 и производит ремонт раздаточных коробок. Цепь оригинальная, производства фирмы «Borg Warner», бывает для всех типов раздаточных коробок, которые устанавливали на BMW X 5, NV 125, LWX 500, ATC 500, ATC 400. Замена цепи процедура несложная, но ее нужно делать аккуратно. Если есть необходимость, то надо сразу менять сальники раздаточной коробки, их там 3 штуки ( исходя из нашей практики, это не необходимая процедура, обычно она требуется только на машинах 99-2001 года)

После разборки раздатки нужно промыть магнит, находящийся внутри корпуса раздаточной коробки, а так же промыть все внутренние элементы и узлы раздатки. Заменить цепь и собрать в обратной последовательности, обезжирить обе половинки раздатки и при сборке посадить их на герметик.

В раздатку, после сборки заливается масло АТF 3, или декстрон 3, от 0,5 до 0,8 литра в зависимости от модели раздоточной коробки. Вся процедура разборки и сборки раздатки занимает не более 1 часа (без учета времени снятия и установки ее на машину). Приведенные ниже фото, проиллюстрируют мои слова.

К у пить запчасти к раздаткам или купить восстановленные раздаточные коробки вы можете в нашем интернет-магазине по адресу http://avtodriver.com/catalog/zap/razdatochnyye_korobki_bmw/

Телефоны для уточнений и консультаций:

8-916-217-2111

8-916-167-2111

Раздаточная коробка BMW X5 и передний кардан X5, установленные на машине

Раздаточная коробка X5 NV125, снятая с машины. Красным обведены болты, которые нужно открутить для замены цепи (всего 15 штук)

Наружняя шлицевая, при разборке. После того, как откручены все 15 болтов и снята одна половинка раздатки, надо раздвинуть стопорное кольцо, снять металлический пыльник и ударами по этой части вынуть данную деталь, снять цепь (после сборки обязательно отмыть шлицевую от ржавчины и смазать ее густой смазкой)

Цепь раздатки, из-за которой и происходят все поломки, связанные с раздаточной коробкой.

Раздатка внутри после разборки (откручивания 15 болтов)

другая сторона (гайка на стопоре около шестерни, это уже наше)

Еще один вид растянутой цепи. Даже небольшое растяжение приводит к перескакиванию цепи по шестеренкам, что и дает тот самый звук, который похож на шум неисправных приводов.

Гайка на 21. Очень удобно использовать при самостоятельном разборе раздатки.Нужно подложить ее под стопор подшипника и несильными ударами по шлицевой выбить шестерню с подшипником. Сальник лучше всего менять на новый при сборке раздатки.

Шлицевая на передний кардан. Которую надо выбивать для замены цепи. На подшипнике виден буртик под стопорное кольцо.

Сальник раздатки со стороны АКПП. Чаще всего меняется на раздатках машин 99-2001 годов (если машина моложе, то его замена не требуется).

Ответная часть в раздатке. Сюда вставляется вторая шестерня для цепи (она же внешняя шлицевая для переднего кардана).

Новая и старая цепи. Достаточно 3-4 мм растяжения, чтобы она стала перескакивать по шестерням.

Установленная новая цепь. Видно, что нет провисания цепи.

Натянута почти как «струна» (китайские цепи не так хорошо натянуты)

Еще одна часть раздатки в сборе с новой цепью.

Магнит в корпусе раздаточной коробки. Обязательно промыть, вычистить мусор и металлические частицы.

Сайлентблок крепления раздаточной коробки. На машинах 99-2001 года желательно поменять при ремонте раздатки (УЧТИТЕ, что этот сайлентблок разный для машин с различными моторами)

Да и. после сборки и установки раздаточной коробки на машину не забудьте залить масло, подходит любой декстрон 3 (ATF 3). Лично я предпочитаю кастрол (все-таки проверенный бренд. ). Не переживайте, если в коробку зальется меньше литра масла. Раздаточная коробка на Х5 полузаполнена маслом, и это норма (0,8 литра). Масло в верхнюю часть раздтки переносится цепью.

Что заметили в процессе ремонта раздаток. очень часто попадают на замену цепи раздатки 2003 года. Казалось бы свежая машина, но цепь даже при малом пробеге в ужасном состоянии, сильно растянута. У нас возникло предположение что производитель раздаток в некоторый момент 2003 года изменил технологию производства цепей и прогадал- они быстрее выходят из строя. Так что, если у Вас машина 2003 года, то это не факт, что в ближайшее время не грозит замена цепи раздатки. А если не успеете, то замена еще и кардана, и переднего редуктора.

Кстати, быстрее растягиваются цепи в раздатках на машинах с большими колесами, 19, 20 и более дюймов. Странно, но факт!

P.S. Постоянно задают один и тот же вопрос, стоит ли менять шестерни внутри раздатки. Отвечаем: шестерни отдельно не поставляются- это первое, а второе- ни разу, даже в самых «убитых» раздатках нам не потребовалась замена шестерней, так как по технологии они цементируются и износа даже после 10 лет работы не имеют. Это нами лично проверенный факт.

Теперь у нас полгода гарантии на цепи и на работу по замене цепи. Полный цикл, загоняете к нам машину и уезжаете уже на отремонтированном автомобиле.

В Москве ремонт можно произвести по адресу Ясенево, Литовский бульвар 12, техцентр «Ясенево»

Наша компания занимается ремонтом раздаточных коробок на все модели BMW и так же продажей цепей для раздаток, передних карданов, редукторов и других агрегатов для BMW. Телефон для вопросов и уточнений 8 916 217 2111 Андрей.

Ремонт раздатки BMW

«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»

Руководитель технического центра «БМВ запад»

xDrive – это интеллектуальная система полного привода BMW. Помимо прекрасной тяги она обеспечивает отличную динамику и управляемость. Раздаточные коробки (Active Torque Control) для BMW производит австрийская фирма Magna Steyr AG. На большинстве современных моделей поколения «F» применяются два вида коробок: ATC35L(устанавливается на модели с 1-й по 7-ю серию) и ATC45L(эти коробки распределяют крутящий момент на кроссоверах). Полноприводные модели серии G («семерка» G11/12 и «икс третий» G01) получили «раздатку» нового поколения ATC13. В нормальном режиме движения раздаточная коробка BMWперераспределяет крутящий момент в соотношении 40% на 60% в пользу задней оси. Возможно 100-процентное перераспределение момента привода между передним и задним мостами.

В этой статье мы в основном затронем проблемы, касающиеся коробок ATC35L и ATC45L и расскажем, как по косвенным признакам определить износ «раздатки», что могло к этому привести, почему не стоит тянуть с ремонтом и как не навредить своему кошельку и автомобилю при проведении ремонтных работ.

Срок службы раздатки BMW

В погоне за повышением КПД раздаточных коробок конструкторы лишили их отдельного масляного насоса (в частности, ATC35L и ATC45L). Предполагалось, что достаточная смазка и охлаждение будет обеспечиваться подачей масла через цилиндрическую зубчатую передачу.

Вопреки ожиданиям, именно эта конструктивная особенность стала ахиллесовой пятой этих раздаточных коробок. Очень часто они выходят из строя при пробеге всего 70-80 тысяч километров. Масляному голоданию способствует частая эксплуатация автомобиля в «пробочных» режимах и на малых скоростях. Статистки по раздаточной коробке ATC13 пока не накопилось.

Признаки износа раздатки BMW

За большинством косвенных признаков неисправных раздаточных коробок BMW стоят одни и те же причины. Из-за конструктивных особенностей для баварских «раздаток» характерно масляное голодание и как следствие, ускоренный износ всех трущихся деталей, износ подшипников и шестерней с фрикционами. Также из-за особенностей конструкции часто срезает шлицы фланца как на самой раздатке, так и на переднем кардане.

  • Появление шумов (хруста) и вибраций при равномерном движении;
  • Шумы, рывки, подклинивания и вибрации наблюдаются при выкручивании руля и на разгоне;
  • На панели приборов загорелся соответствующий индикатор, сигнализирующий о неисправности полного привода.

Описанные выше признаки износа раздатки – лишь косвенные. При определении точных неисправностей и их причин полагаться исключительно на эти симптомы не следует. Только диагностика, выполненная на профессиональном оборудовании, может дать полную картину случившегося.

Если раздатка сломалась на БМВ

Цена новой раздаточной коробки ATC45L для X5 (F15) в феврале 2018 года составляет более 280 тысяч рублей. Для сравнения, купить литровую банку оригинального трансмиссионного масла (к слову, в раздатку входит всего 0,6 л при замене и 0,7 л при полной заправке) – всего 2,5 тысячи рублей. Таких аргументов должно быть достаточно, чтоб перестать игнорировать своевременное обслуживание раздатки оригинальными техническими жидкостями. Если же косвенные признаки продолжать настойчиво игнорировать, то это может привести следующим последствиям:

  • Непредсказуемое и неадекватное поведение полного привода может стать причиной аварийной ситуации (особенно на обгонах, при перестроении, на мокрой или заснеженной трассе);
  • При выходе «раздатки» из строя вы теряете не только полноценный полный привод, но и корректную работы различных систем активной безопасности (антиблокировочная система тормозов (ABS), система динамической стабилизации (DSC), динамического контроля за торможением (DBC) и проч.;
  • Из-за неисправной раздатки сильно страдает АКПП.

Что изнашивает раздатку BMW

На протяжении многих лет в «раздатке» от BMW не вносится каких-либо принципиально новых конструктивных решений. Так, например, самым заметным изменением последних лет стала замена цепного привода (ATC350, ATC450) на зубчатую передачу (ATC35L, ATC45L). Поэтому и слабые места у баварского Active Torque Control из года в год одни и те же. Кроме того, надо иметь в виду, что все детали коробки работают в тесной взаимосвязи и выход из строя какого-либо одного узла тянет за собой проблемы по всем направлениям. Например, неисправный датчик Холла «замыкает» коробку в состоянии полного привода, из-за этого растет нагрузка на сервопривод, фрикционную муфту. В следствии чего уже фрикционы сгорают значительно быстрее.

Установка колес разного диаметра на разные оси автомобиля;

Использование некачественного или неаттестованного производителем трансмиссионного масла, а также его несвоевременная замена;

Неграмотный тюнинг по увеличению мощности двигателя (особенно это касается дизельных автомобилей и без того, обладающих большим крутящим моментом);

Неисправный сервопривод (серводвигатель дисковой муфты). Причиной чаще всего становится вышедший из строя датчик Холла, рассчитанный лишь на определенное число срабатываний;

Механическое повреждение коробки (например, езда по бездорожью) и как следствие разгерметизация «раздатки», потеря масла и проч.;

Продолжительная пробуксовка и езда по бездорожью (надо помнить, что даже полноприводные кроссоверы BMW не предназначены для бездорожья);

Выход из строя шестерни сервопривода раздатки;

Износ сальников приводить к потере масла из коробки и, как следствие, к недостаточной смазке трущихся и вращающихся деталей.

Рекомендации по ремонту и обслуживанию «раздатки»

Для выполнения квалифицированного ремонта, обслуживания и замены раздаточной коробки требуется большое число различных приспособлений, инструмента, диагностического оборудования, оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Соблюдения этих условий возможно добиться только в специализированном сервисе.

  • Для раздаточной коробки следует использовать только аттестованные марки масла. Несоблюдение этого правила приводит к серьезным повреждениям раздаточной коробки;
  • Замену масла следует проводить только на прогретой до рабочей температуры раздаточной коробке;
  • Перед ремонтом «раздатки» следует отсоединить минусовой провод АКБ;
  • После ремонта (замены) раздаточной коробки следует выполнить кодирование/программирование.
Читать еще:  Увеличить клиренс киа рио
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector