avtorazbor59.ru

Ремонт акпп додж караван

АКПП Караван: что нужно знать о коробке автомат Dodge Caravan

Додж Караван является достаточно распространенным и популярным минивэном как на территории США, так и других стран. Что касается СНГ, на наших дорогах данный семейный автомобиль зачастую представлен доступными по цене версиями 90-х и начала 2000-х годов выпуска.

Как показывает практика, достаточно много вопросов у владельцев связано с АКПП Додж Караван, ее особенностями, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом. Далее мы рассмотрим, что представляет собой коробка автомат Додж Караван на старых версиях данной модели, а также на что обратить внимание при эксплуатации АКПП Додж Caravn.

АКПП Dodge Caravan: особенности

Итак, если не рассматривать первое поколение с 3-х ступенчатой АКПП, самой распространенной является АКПП A604 (41TE) Ultradrive. Это 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач, которая была разработана американской корпорацией Chrysler.

За основу A604 была взята гидравлическая коробка A413, при этом во время появления в начала 90-х A604 стала достаточно серьезным шагом вперед в области управления автоматическими переключениями.

Особенностью АКПП A604 (41TE) стало использование flash памяти, которая программируется. ЭБУ АКПП (TCM) благодаря наличию такой памяти получает возможность гибко менять режимы переключения.

Еще данная коробка отличается простотой в плане конструкции, так как в ней нет тормозных лент, также отсутствуют механизмы свободного хода, обгонные муфты и ряд других элементов. В АКПП использованы только 5 пакетов фрикционов, которые отвечают за плавное переключение передач.

В результате указанная коробка позволяет обеспечить высокий комфорт при езде, коробка не нуждается в каких-либо настройках и регулировках. За сжатие пакетов фрикционов отвечает блок клапанов (соленоидов), датчики давления, которые передают сигнал на ЭБУ.

Передача крутящего момента от ДВС реализована при помощи гидротрансформатора (диаметр 9.5 дюймов). ГДТ установлен на маховике, причем маховик является гибким пластинчатым. Коробка имеет основное охлаждение (теплообменник в радиаторе двигателя), а также на многих версиях стоит дополнительный воздушный радиатор.

Читать еще:  Как слить бензин с машины

Частые неисправности АКПП Додж Караван

Производитель заявляет, что ресурс коробки A604 составляет 300 тыс. км. пробега (при условии соблюдения ряда правил обслуживания и эксплуатации). Также блок TCM получил функции глубокой самодиагностики, что позволяет системе достаточно качественно проводить тестирование и с высокой точностью определять неисправности АКПП A604.

Простыми словами, если возникают неполадки в гидравлической системе, механические поломки или выходит из строя электроника, TCM отключает соленоиды, коробка автомат начинает работать в аварийном режиме (включена только 2 передача). В таком режиме можно добраться до места ремонта, при этом отдельно рекомендуется не раскручивать двигатель больше 3 тыс. об/мин.

  • Если говорить об обслуживании, важно понимать, что масло ATF и фильтр
    АКПП на данной коробке нужно менять каждые 25 тыс. км (для полусинтетики) и 40-60 тыс. км (если используется синтетика). При этом выдвигаются особые требования к качеству трансмиссионной жидкости в плане свойств и допусков, то есть заливать можно только рекомендованную производителем ATF.

В случае, когда масло потеряло свойства, старое и грязное, тогда на это часто указывает постоянный переход АКПП в аварийный режим, а также появление ошибок, которые говорят о неисправности гидроблока, блока соленоидов A604 (41TE) и т.д.

  • Также внимания требует и система охлаждения АКПП. Дело в том, что масло в автомате сильно нагревается (ATF разогревается на несколько градусов больше, чем антифриз). Сама АТФ циркулирует по системе следующим образом: из маслоприемника в поддоне АКПП жидкость проходит через фильтр, затем попадает на гидронасос (также может быть лопастной или шестеренчатый насос).

Далее масло проходит через корпус управляющих клапанов и рабочие поршни пакетов фрикционов, после АТФ попадает в гидротрансформатор, после которого поступает в теплообменник. Далее происходит обратный сброс в поддон.

Читать еще:  Как выставить зажигание на классике

Теплообменник АКПП интегрирован в радиатор двигателя, при этом проблемы с данным элементом (повреждения, загрязнения наружные и внутренние) не только не позволяют жидкости нормально охлаждаться, но также создается лишнее сопротивление потоку ATF.

В результате масло в коробке автомат «кипит», возникает перегрев АКПП. Повышенное сопротивление потоку жидкости может стать причиной неконтролируемой блокировки гидротрансформатора (как частичной, так и полной).

Последствия для коробки в этом случае могут быть крайне негативными. Передачи переключаются жестко, с ударами и рывками, двигатель может быть сильно нагружен, даже если машина стоит на месте. Мотор может даже глохнуть при остановке авто.

Фрикционная накладка гидротрансформатора в таких условиях перегревается, начинается ее активный износ, затем частицы от изношенной накладки загрязняют масляный фильтр АКПП.

Часто загрязнение приводит к тому, что клапан в магистрали охлаждения АКПП клинит. Данный клапан в норме не позволяет жидкости ATF сливаться из внутренней полости гидротрансформатора. Естественно, заклинивание будет означать, что циркуляция жидкости нарушена.

Вполне очевидно, что во время плановой замены масла, а также после капремонта АКПП, установки контрактной коробки и т.д. необходимо отдельно чистить теплообменник.

Обслуживание и ремонт АКПП Додж Караван

Как правило, капитальный ремонт АКПП A604 (41TE) не является сложной процедурой по сравнению с другими видами автоматических трансмиссий. Капремонт данной АКПП вполне может быть выполнен качественно в специализированном сервисе.

Специалисты выполняют разборку, дефектовку, меняют пакеты фрикционов, планетарные ряды, соленоиды и клапаны, заменяют уплотнители и прокладки, осуществляют ремонт гидроблока и т.д.

После установки агрегата также требуется провести электронную адаптацию блока управления АКПП. Если же пробег коробки больше 100 тыс. км., тогда нужно параллельно осуществить ремонт гидротрансформатора АКПП A604 (41TE) и в обязательном порядке провести чистку системы охлаждения.

Читать еще:  Ошибка epc шкода октавия

Для очистки системы потребуется:

  • отсоединить магистрали системы охлаждения коробки;
    затем к патрубкам системы охлаждения подключается аппарат для очистки под давлением
  • далее через теплообменник при помощи аппарата прокачивается жидкость-очиститель, которая вымывает отложения;
  • завершением становится продувка теплообменника воздухом из компрессора, что позволяет просушить систему и оценить качество очистки по потоку выходящего воздуха.

Также важно добиться полной герметичности, особенно в местах соединения патрубков. Течи масла будут означать, что уровень жидкости в АКПП будет снижаться со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что трансмиссия A604 на Додж Караван является достаточно надежным агрегатом с большим ресурсом. Также можно выделить, что особенностью такой коробки считается наличие адаптируемого электронного блока управления TCM.

Напоследок отметим, что коробка A604 после 2001года выпуска получила гидротрансформатор с обновленной конструкцией. При этом такой «бублик» отличается меньшей надежностью, особенно по причине постоянного использования блокировки ГДТ.

Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач: для чего предназначен указанный датчик АКПП, признаки его неисправности, диагностика.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

Российские машины с коробкой автомат: автоматические КПП на моделях времен СССР, современные российские авто с АКПП. Популярные модели, виды и типы АКПП.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector