avtorazbor59.ru

Разболтовка opel astra h

Диски Opel Astra H

Данный автомобиль является третьим поколением в легковом классе. Период его выпуска 2004 – 2015 годы. Изменения в модификациях затрагивали только внешний и внутренний вид автомобиля, а также некоторые технические параметры.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В обозначениях дисков цифры и буквы указывают на определенные параметры авто, например, R15 4×100 6.5J ET 35, где

  • R15 – радиус диска, измеряется в миллиметрах;
  • 4х100 указывает на разболтовку автошин. Цифра 4 обозначает количество болтов крепления диска, 100 – соответствует радиусу между ними. Если установить колесо с другой разбалтовкой, это повлияет на дальнейшее управление автомобилем: со временем появляется вибрация, которая перерастет в серьезные нарушения работы ходовой части авто. При недостаточном затягивании гаек болтов крепления может появиться перекос колес автомобиля;
  • 5 – соответствует автошинам, ширина которых должна быть 165 мм;
  • латинская буква J указывает на конструктивную особенность авто, связанную с наличием буртика;
  • ET 35 – расстояние между колесным диском и ступицей.

Для автомобиля марки Опель Астра Н производители автодисков предлагают следующие варианты:

  • базовая комплектация с мотором v2 и механической КПП оснащены самыми малыми штампованными дисками 175-195/60 – 70/R14 с декоративными колпаками
  • та же базовая модель эконом класса комплектуется литыми или штампованными дисками 185-205/55-65/R15
  • улучшенные модели автомобиля оснащены 16-ти дюймовыми дисками 205/50-55 R16
  • модификация Люкс с двигателем v1,6 повышенной комфортности (вариатор, цветной дисплей и другие дополнительные возможности) имеют заводские параметры дисков 215-225/40-45 R17
  • автомобили Опель Астра Н премиум класса с более мощным мотором v1,8 оборудованы колесами с дисками 215/35 R18

Особенностью Opel Astra H являются 2 способа разбалтовки – 4х100 и 5х110. Это значит, что колеса крепятся в первом случае четырьмя шпильками, а во втором – пятью. Все модификации Астра Н имеют одинаковую колесную базу с арками: на автомобиль можно устанавливать, как 14-е диски, так 16-е и 18-е.

Совет. В случае решения купить диски для автомобиля лучше получить консультацию опытного специалиста, чтобы без ошибок определиться с совместимостью моделей дисков с оригинальными параметрами завода-изготовителя.

Размер штатных дисков

Объем двигателя Диаметр, дюйм/мм Ширина, дюйм/мм Вылет, мм PCD, мм
1,4 L 15/381 6/152 43 4×100
1,6 L 16/406 6/152 43 4×100
1,8 L 17/431 7/177 47 5×100

Центральное отверстие диска в большинстве модификаций авто составляет 56,5мм. Болт крепления колеса используется М12.

Параметры штатных гаек

Штатные гайки, которыми комплектуется автомобиль, одинаково подходят на шпильки крепления, независимо от вида разбалтовки: 4х100 или 5х100.

К сведению. Обратите внимание на задние фонари, если они матовые, в этом случае применяются 5 шпилек для фиксации колеса.

Какие диски можно поставить

Для начала нужно представлять, какие вообще бывают диски. На Опель, как и других марках автомобилей, устанавливают 3 вида изделий:

Наиболее распространенная версия на машинах бюджетного сегмента, сходящего с конвейера автопроизводителя. Покупателя привлекают низкая цена и пластичность, благодаря которой поврежденные диски легко восстанавливаются методом прокатки на станции техобслуживания автомобилей.

Штампованные обода смягчают удар, снижают возможность разрушения конструкции диска, уменьшают деформацию.

Вес таких моделей значительно больше штампованных, автомашина будет требовать значительных усилий для разгона. Как следствие – увеличение расхода топлива. Существенный недостаток стальных дисков – выработка в местах крепления конструкции, износ, появление люфта, коррозия материала. Все эти факторы могут привести к неприятным ситуациям на дороге. Такие диски требуют тщательного ухода и обработки средствами автохимии.

Легкие модели, полученные из сплава алюминия или магния. Положительно воздействуют на динамику авто, управляемость и экономию топлива. Недостатком является хрупкость материала и его значительная стоимость.

Изготавливаются сразу из нескольких материалов. Конструкция получается очень прочной и выносливой. Повреждения в материале устраняются путем прокатки.

При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя. Вот эти параметры:

  • ширина колеса и его диаметр;
  • конструкция диска и хампа, например, F (J) и H1 (H2);
  • вылет ЕТ;
  • значение диаметра центрального отверстия.

Очень важно, какие покрышки будут использоваться для эксплуатации автомобиля. Так, для быстрой езды лучше ставить низкий профиль автошин, а диски применять R17 или R18. Чтобы уверенно чувствовать себя даже при малейших ударах и пробоинах, используют покрышки Run Flat.

Для многих автолюбителей самым сложным является выбрать дизайн диска, поскольку современные модели настолько разнообразны и представлены в огромном ассортименте. Водители, которые желают видеть свой автомобиль в образе спортивного суперкара, могут приобрести эксклюзивные модели дисков, например, с пятью выгнутыми прямоугольными в разрезе спицами темного оттенка, шириной R18 и вылетом ЕТ30.

Есть менее дорогие, но такие же эффектные варианты дисков Agforged с вылетом ЕТ32. В интернете представлено большое количество фото дисков, которые помогут любому автовладельцу определиться в своих желаниях.

Совет. Выбирая диск всегда нужно помнить о производителе, который должен быть известным в автомобильных кругах и иметь хорошую репутацию, обеспечивая качество и безопасность.

Плохие модели могут вызвать разбалансировку колеса, как следствие – вибрация рулевой колонки и выход из строя амортизаторов. Внимательно подбирайте диск по значению разболтовки так, чтобы она соответствовала креплению под ступицу.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Размерность автошин и дисков в значительной степени влияют на эксплуатационные характеристики автотранспортного средства. В инструкции по обслуживанию автомобиля указаны все параметры, необходимые для правильной работы авто.

При изменении рекомендуемых размеров важно, чтобы новые параметры обеспечивали автомобилю безопасность передвижения. Установка внештатных параметров Опель Астра Н влияют на изменение следующих характеристик:

  • износостойкость материала автопокрышки, эффективность управления автомобилем;
  • надежное сцепление с дорожным покрытием;
  • время реакции колес на команды водителя;
  • степень аквапланирования;
  • комфортность и шум при движении авто;
  • экономичность.

Диски на Opel Astra H

Opel Astra H — третье поколение легкового класса авто, которое выпускалось в период с 2004 по 2015 годы в Европе. На территории СНГ, РФ, в том числе, серийное производство продолжалось с 2009 по 2014 года.

Существенных различий между модификациями нет. В основном затронуты интерьер, экстерьер, технические параметры идентичные.

Размеры штатных дисков на поколения Опель Астра H

Опель Астра H (2004 – 2008 гг.)
Оригинал (покрышка) 185/75 R15, 205/65
Замена 205/65 R16, 205/55 R17
Тюнинг версия 225/40 R18
«Заводская» комплектация дисками R15 4×100 6.5J ET35
Параметры дисков PCD: 4×100
DIA: 56.5
Болт: 12×1.5
Замена R16 4×100 6.5J ET37, (7J ET35)
Литые R18 4×100 7J ET35
Штампованные R18 4×100 7.5J ET35
Опель Астра H (2009 – 2015 гг.)
Оригинал (покрышка) 205/60 R16
Замена 215/55 R17
«Заводская» комплектация дисками R16 5×105 6.5J ET39
Параметры дисков PCD: 5×105, другие размеры идентичные
Замена R17 5×105 7J ET42
Литые —/—
Штампованные R18 5×105 7.5J ET40

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на треть легче аналогов.

Преимущества и недостатки дисков различных типов

  • Штампованные диски

Самая распространенная модификация на территории РФ. «Штамповку» устанавливают в большинстве случаев на новые модели авто, а также, бюджетные версии.

Растущий спрос, популярность, низкая стоимость по сравнению с аналогами — факторы преимущества. Пластичность: при повреждении диска, его деформации, всегда выравнивается прокаткой на станке в СТО.

Штамповка служит буфером, смягчающим удары, снижающей разрушительную силу, предотвращает деформацию.

Тяжелее аналогов, значит, на вращение ободьев автомобиль затрачивает больше силы, мощности. Увеличенный расход горючего — наглядное подтверждение того.

Использование машины на стальных дисках в черте маленького города не отобразится на потреблении горючего. При активной езде в мегаполисе, за городом расход будет очевиден.

В качестве недостатка стальных дисков выделим подверженность выработке, износу посадочных отверстий. Частая переобувка, шиномонтаж способствуют появлению люфта, ослабеванию крепежа, созданию аварийной ситуации на дороге.

Также сталь имеет низкую стойкость к агрессивным средам, влаге, коррозии. Через два года активного, круглогодичного использования диска на поверхности образуется ржавчина.

Если не предпринимать профилактических действий, через семь лет обод станет непригодным для последующей эксплуатации.

Отливаются сплавом алюминия и магния. Формы самые разнообразные. Легкосплавные обода легче аналогов на треть. Что положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.

Обода одновременно прочны и хрупкие. Если на диске уже имеется повреждение, то вероятнее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут видны внешне, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это одна из финишных стадий.

Стоимость — один из главных недостатков. Цена выше аналогов на 30 – 40 %. Не каждый автовладелец готов выложить круглую сумму при покупке аксессуаров.

Изготовлены из аналогичных материалов, что и штампованные. Отличие в применяемой технологии. По прочности конструкции кованые превосходят предыдущие аналоги.

При попадании в дорожную яму обод деформируется, дает трещину. Изгибы бортов диска устраняются путем прокатки на станке в СТО.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Ежемесячно проверяйте балансировку колес на диагностическом стенде в СТО. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, покрышка повредится;
  • Следите за давлением, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В сухую погоду алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 150 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 60 тыс. км.

На что влияет установка дисков внештатных размеров на автомобиль Опель Астра H

Размер шин, дисков оказывают влияние на технические характеристики машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, «заводских» (стоковых) размеров обода более чем достаточно. При тюнинге, изменении штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Опель Астра H:

  • Износ протектора, управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт, уровень шума;
  • Расход горючего в смешанном цикле.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Опель Астра H

Например, R15 4×100,0 6.5J ET35 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 57 мм;
  • Радиус диска: на 156;
  • Количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М10,0 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 51 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.1 / 2.2 бар.

TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества. Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Перед покупкой диска обязательно консультируйтесь со специалистами, уточняйте совместимость с моделью вашего автомобиля. Параметры оригинальных размеров указаны в руководстве по эксплуатации.

Читать еще:  Не заводится ситроен джампер
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector