avtorazbor59.ru

Не работает спидометр ваз 2112

Не работает спидометр на ВАЗ 2110-2112

Если вдруг у вас на автомобиле ВАЗ 2110 – 2112 отказался работать электронный спидометр:
— падает или прыгает стрелка спидометра не зависимо от скорости движения,
— стрелка спидометра зависает,
— не отсчитывается пробег,
— при прогреве двигателя стрелка спидометра замирает на одном месте и не двигается
— спидометр «врет» в показаниях скорости, пробега и возрос расход топлива
— автомобиль глохнет и на приборной панели загорается значок «CHECK ENGINE»
— на бортовом компьютере или при диагностике высвечиваются ошибки Р-0501, Р-0501 или Р-0503.

Это прямые показатели неисправности электронного спидометра автомобиля. Данная проблема распространенная и вполне решаемая. Чаще всего основными причинами из за которых выходит из строя спидометр автомобиля являются: поломка датчика скорости, обрыв или замыкание проводов электроцепи, отсутствие контакта в штеккере датчика скорости (ДС), замасливание или зазрязнение датчика если на него попадает масло с коробки переключения передач (КПП) или загрязнение в следствии течи масла через клапанную крышку двигателя, сломались шестеренки привода спидометра находящиеся внутри КПП.

Чтобы устранить поломку спидометра, нужно найти причину ее появления. Спидометр может не работать из-за перегоревшего предохранителя F19 (10A) расположенного в блоке предохранителей. Если предохранитель в порядке, то первым делом нужно проверить все контакты и при необходимости почистить их от грязи. Окисление контактов электроцепи является самой незначительной поломкой. Однако именно из-за окислившихся контактов стрелка спидометра может прыгать или падать на ноль.

При перетирании и разрыве проводов проводки датчика скорости стрелка спидометра падает или прыгает когда заводите двигатель. Датчик скорости в автомобиле 2110 находится в непосредственной близости с выпускным коллектором. Именно при соприкосновении проводов с коллектором плавятся провода, происходит обрыв проводов и замыкание. Чтобы установить место разрыва необходимо прозвонить провода с помощью тестера и заизоливать их.

Следующая причина неработающего спидометра – отказ работы самого датчика холостого хода. Работа датчика основана на эффекте Холла. Датчик скорости посылает на контроллер двигателя автомобиля электрические импульс с частотой пропорциональной текущей скорости вращения ведущих колес автомобиля. По проводам электроцепи вырабатываемый ток поступает на спидометр автомобиля и заставляет вращаться электродвигатель внутри него отклоняя стрелку спидометра. На автомобилях ВАЗ 2110-12 с восьми клапанным двигателем датчик скорости находится рядом со щупом проверки уровня масла в коробке передач. Для демонтажа датчика необходимо снять штекер надавив на фиксатор. Датчик должен легко откручиваться. Если датчик завернут плотно, открутите его воспользовавшись ключом на 22. Для того чтобы удостовериться в правильности выявления поломки спидометра воспользуйтесь новым или заведомо рабочим датчиком скорости. Причиной поломки датчика скорости может быть не герметичность корпуса и попадание внутрь влаги и грязи. Проверить работоспособность нового датчика скорости можно при движении автомобиля или вывешивании передних колес.

Для проверки привода датчика скорости необходимо снять датчик, охватить привод датчика пальцами или вставить в него палочку длинной в 5 сантиметров и немного толкнуть автомобиль взад-вперед. Если при вращении колес чувствуется неравномерное вращение вала, вероятно повреждение зубьев шестерни привода датчика скорости или шестерня не установлена. Снимите шестерню и осмотрите ее. Замените шестерню, если зубья шестерни или ее привода имеют сколы или деформацию. После устранения неисправности заведите двигатель и при движении автомобиля на скорости 30..50 км/ч проверьте работу спидометра.

Неисправность спидометра

Для проверки неисправности приборной панели рекомендуем заменить ее на заведомо рабочую с другого автомобиля. На приборные панели ВАЗ 2110-2112 запчасти больше не поставляются, поэтому автолюбителям остается покупать новые приборные панели в магазинах или б/у приборные панели на авторазборках города.

После приобретения приборной панели необходимо откорректировать пробег автомобиля на спидометре. Для корректировки пробега (смотки или накрутки) позвоните нам, и наши специалисты помогут привести показания спидометра в соответствие с реальным пробегом вашего автомобиля. Мы занимаемся корректировкой пробега на отечественных автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2115, Калина, Приора, Ларгус, ГАЗ-3110 Волга, УАЗ Hunter, УАЗ Patriot, УАЗ Simbir в Кирове.

Позвоните нам по телефону +7-922-900-70-60 и мы ответим на все возникшие вопросы.

Технические характеристики датчика скорости ВАЗ 210-12:
Рабочая температура: от -40° С до +125° С
Номинальное напряжение питания, В: 12
Рабочий диапазон напряжения питания, В:
— по цепи контакта «1» от 7 до 15
— по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15

Почему не работает спидометр на ВАЗ-2112: основные причины на 16 клапанном двигателе

Когда на хэтчбеке ВАЗ-2112 не работает спидометр, причины могут быть разными. Обычно стремятся чинить приборку, тогда как неисправным оказывается датчик скорости. Неисправность этого датчика блок ЭБУ распознаёт с трудом, и лампа CHECK не включается. Факт поломки датчика скорости приходится выявлять по признакам: холостые обороты всегда остаются низкими, и при переключении передач мотор глохнет. Дальше эти нюансы рассмотрены подробнее, но речь пойдёт только о 16-клапанниках.

Читать еще:  Почему плавают обороты на приоре

Если не работают все приборы, тогда «виноват» один предохранитель. На видео показано, какой именно.

Электрическая схема

Сам датчик запитан напряжением 12 Вольт (розово-чёрный шнур), а ещё один вывод подключён к «массе». Серый провод – это выход датчика. Он соединён с источником напряжения через резистор (см. рис.).

Типичная схема подключения ДС на ВАЗ-2112

На схеме показано, что выход соединён с клеммой ЭБУ. Номер клеммы:

  • 9 – блок Январь 5.1, также BOSCH M1.5.4N (мотор 21120, 1,5 л);
  • 59 – модуль BOSCH M7.9.7 (ДВС 21124, 1,6 л).

Ещё серый шнур идёт к «красной» колодке на приборке, где он соединяется с клеммой 9.

Как видите, всё элементарно.

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально

Питание на схему, показанную в предыдущей главе, поступает с главного реле 6. Его ещё называют «реле зажигания». Также в цепи присутствует предохранитель 1.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Если всё же решитесь демонтировать датчик, подключайте к его выходу (к средней клемме) резистор номиналом 1 кОм. Отвод резистора соединяется с «плюсом» питания. Поворачивая вал рукой, на клемме 2 можно наблюдать импульсы. На один оборот приходится шесть импульсов.

Механика

Дальше на схеме показано, как именно устроен датчик скорости.

Датчик скорости на ВАЗ-2112

  1. 2110-3843010-13 – датчик;
  2. 2110-3843010-18 – датчик;
  3. 2108-3802820-10 – привод спидометра;
  4. 2101-3802718 – прокладка;
  5. 2108-3802822 – корпус привода;
  6. 2108-3802830 – уплотнительное кольцо;
  7. 2108-3802834-20 – шестерня ведомая;
  8. 2108-3802833-20 – шестерня ведущая;
  9. 2101-3802717 – шайба;
  10. 15896211 – гайка M6;
  11. 12601271 – шайба волнистая;
  12. 11500121 – шпилька M6x14.

Элементы 1 и 2 взаимозаменяемы.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, надо отключить его разъём. Корпус датчика закреплён возле ШРУСа – нужная точка показана стрелкой.

Первый шаг по демонтажу

Когда разъём отключён, берём плоский ключ «на 22» и откручиваем пластиковую гайку. Дальше можете менять датчик или ремонтировать его.

Тут нужен именно плоский ключ

Чтобы заменить привод датчика, ключом на «10» отворачивают гайку M6 и вынимают её вместе с шайбой. Корпус привода покачивают из стороны в сторону – нужен накидной ключ «на 14».

Требования к монтажу: с одной стороны, необходимо получить герметичность, с другой – нельзя сломать пластик.

Разъёмы приборной панели и контакты спидометра

Приборка, а также спидометр на ВАЗ-2112 могут не работать, когда они отключены от «массы» или от питания. Знайте, что спидометр получает питание отдельно от панели приборов. К «массе» это относится тоже. Распайка:

  • Х2-2: +12V на спидометр;
  • Х2-3: «масса» спидометра;
  • Х1-9, Х1-10: питание приборки;
  • Х1-1: «масса» приборки.

Разъём Х2 окрашен в красный цвет, Х1 – в белый. Клеммы 8 и 9 в разъёме Х2 – это выход и вход спидометра. Выход подключают к бортовому компьютеру.

Обе клеммы (Х1-9 и Х2-2) соединены с одним проводом – оранжевым. Эта линия защищена предохранителем, установленным в главном монтажном блоке (F19).

Как снять приборку

Сначала отключаем минусовую клемму АКБ. Затем отвёрткой откручиваем 4 самореза ( фото 1 и 2 ), чтобы снять рамку со стеклом.

Демонтаж приборной панели

На втором шаге откручивают два самореза, удерживающих приборную панель на месте ( фото 3 ). Дальше сжимают кронштейны-лепестки, чтобы снять приборку полностью.

  1. Если подключить АКБ и включить зажигание, оранжевый шнур (разъёмы X1 и X2) должен получать напряжение «+12»;
  2. Наличие «массы» на клемме Х2-2 – тоже очень важный показатель;
  3. Серый шнур (клемма Х2-9) обычно звонится, как «+12», и в редких случаях – как «масса». При движении на этой клемме должны появляться импульсы.

Иногда поступают так: делают отвод от клеммы 9, и, не включая передачу, перемещают (толкают) авто. Мотор при этом остаётся заглушен. На отводе появятся импульсы, выявляемые даже вольтметром. Сам вольтметр должен быть стрелочным.

Наличие импульсов указывает на неисправность спидометра, а отсутствие – на неисправность датчика. Впрочем, к датчику скорости может не поступать питание или «масса» (см. выше).

Починить неисправный спидометр не получится – проще будет заменить его. Но сначала нужно точно выяснить, что проблема была именно в нём.

Почему не работает спидометр ВАЗ-2110, и что с этим делать

Признаки поломки прибора

О том, что со спидометром случилась неприятность, свидетельствует, прежде всего, неподвижность его стрелки во время движения машины. В этой ситуации водителю необходимо сразу проследовать (с соблюдением всех мер предосторожности) на СТО или в гараж.

Заподозрить, что прибор не работает, следует, когда стрелка:

  • начинает резко колебаться;
  • периодически замирает;
  • показывает скорость еще в момент прогрева мотора, а с началом движения останавливается.

Во всех случаях важно отыскать причины поломки.

Карбюраторный ВАЗ-2110

Главная причина, по которой прибор на ВАЗ-2110 с карбюратором не работает, – это неисправность гибкого вала, передающего крутящий момент от КПП непосредственно к спидометру. Именно на него стоит смотреть в первую очередь.

Обратите внимание на крепежи привода – возможно, они ослабели. Иногда достаточно подтянуть несколько гаек, чтобы прибор начал работать нормально.

Если никакого эффекта описанное действие не дало, то возможно:

  • произошел обрыв гибкого вала;
  • перестал функционировать собственно индикатор скорости, установленный в приборной панели.

В первом случае привод меняют на новый – сделать это совершенно нетрудно. Важно только избегать сильных перегибов. Во втором – спидометр. Также может сломаться шестеренка, расположенная непосредственно в коробке передач. Ее замену лучше поручить специалистам.

Из-за чего спидометр не работает на инжекторной машине

Модель 2110, на которой установлен силовой агрегат с инжектором, снабжена электронным спидометром. Если вышел из строя сам прибор, то придется менять всю панель, так как отдельно эти элементы не продаются.

Тем не менее чаще всего причиной неисправности становится датчик скорости (сокращенно именуется ДС). Стоит он в КПП ВАЗ-2110, а крутящий момент фиксируется благодаря двум шестерням, размещенным на вале коробки.

Как правило, отказ датчика происходит из-за его загрязненности. На него в процессе работы часто попадают масло и пыль. ДС необходимо извлечь, промыть, высушить и установить назад. Доступ к нему открывается со стороны двигателя, что заметно упрощает задачу.

Не менее распространенная причина отказа спидометра – слабый или отсутствующий контакт в проводах. Важно просмотреть все клеммы, предохранитель, прозвонить жилки.

Наконец может ломаться сам датчик. Проверить его на работоспособность сравнительно нетрудно. Для этого:

  • ДС демонтируют;
  • его привод зажимают в шуруповерте (включают на отвинчивание);
  • заводят двигатель.

Если спидометр начинает давать показания, то он и датчик исправны, а значит, проблема есть в коробке передач. Отремонтировать последнюю очень трудно даже опытному владельцу ВАЗ-2110 – поручите эту задачу работникам СТО. Неподвижность стрелки говорит о поломке ДС.

Проводка

Прежде всего, проверяют колодки – на них попадает грязь, жир и копоть, и этого достаточно, чтобы рассматриваемый прибор мог перестать функционировать.

Внимательно пересмотрите все контакты. При необходимости почистите их обычной канцелярской резинкой до блеска. Аккуратно подергайте провода – возможно, один из них оторвался.

Убедитесь, что все предохранители в вашей 2110-й модели целы.

Когда и это не помогло, то прозвоните провода тестером. После обнаружения обрыва замените негодную жилку на целую – не пытайтесь ее ремонтировать, так как скрутки увеличивают сопротивление, что дает большую нагрузку на электросистему машины.

Изоленте также особо доверять не следует – она может отлипнуть из-за вибрации или холода и перестать выполнять изолирующие функции. Соответственно, обнажившийся провод наверняка замкнется при первом же удобном случае.

Замена панели

Почему не работает спидометр на ваз 2110 — причины и ремонт

Спидометры – устройство, позволяющее измерить скорость движения автомобиля и пройденный им путь. Появился он чуть позже первых автомобилей. С его неисправностью водитель не сможет правильно ориентироваться в движущемся потоке машин на дороге, так как прекратится поступление информации о скорости автомобиля и количеству пройденного пути.

Свидетельства неисправности спидометра

Соблюдение скоростного режима на дороге, это главное, что требуется от водителя. Прекращение работы прибора, отвечающего за эту функцию, может привести к неприятным последствиям. Поэтому своевременной обнаружение неисправности спидометра имеет важное значение.

Убедиться в поломке устройства помогут определённые признаки:

  • неизменное положение стрелки спидометра во время движения автомобиля;
  • работает и не работает спидометр на ваз 2110, нестабильное поведение его стрелки: подёргивание, застывание в одном положении;
  • стрелка показывает изменение скорости в процессе прогрева двигателя до его рабочей температуры, затем стрелка прибора останавливает движение, застывая на одном показании;

Неуверенное поведение стрелки спидометра требует проверки его исправности, поиска причины, вызвавшей поломку, устранение её.

Диагностика причин поломки спидометра машин на 8 клапанов, аналогична для случаев, если не работает спидометр ваз 2110 инжектор 16.

ВАЗ 2110 с инжектором

Последние модели ВАЗ 2110 оснащены инжекторами. Поиск причин, почему не работает спидометр на ваз 2110 инжектор 8 клапанов, следует начать с проверки датчика скорости. На таком автомобиле установлен электронный тип спидометра, размещённого на приборной консоли автомобиля.

Если на ваз 2110 не работает спидометр, то необходимо сменить полностью панель, так как панель со всеми встроенными приборами производители выпускают только в сборке.

Замена панельного щитка осуществляется по следующей схеме:

  • используя отвёртку удалить крепёжные элементы в верхней и нижней частях щитка;
  • аккуратно снять пластиковую накладку и удалить крепления с самой панели;
  • последовательно отключить обе колодки питания;
  • снять панель с кронштейнов, потянув её на себя;
  • установка новой консоли выполняется в обратном порядке.

В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра

Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:

  1. Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.

Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля.

Последовательность замены следующая:

  • установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
  • открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
  • нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
  • чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
  • новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
  • выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.

Новый ДС водителю следует покупать с аналогичной маркировкой. В противном случае стрелка спидометра будет выводить неверные показания.

  1. По непонятной причине перестал работать спидометр ваз 2110. Прежде всего, нужно выполнить проверку наиболее доступных элементов, связанных со спидометром. Так как нет идеальной чистоты в отсеках автомобиля, грязь и влага могут вывести из строя любую деталь, в том числе провода и контакты.

Под воздействием попавшей влаги и грязи могут окислиться провода и контакты. Устранить эту причину просто: контакты необходимо снять, очистить от окисленного налёта, протереть насухо и установить на место.

Необходимо также проверить целостность проводов. Внешне исправные провода могут внутри могут иметь разорванные участки жил. Проверка исправности проводов заключается в прозванивании их поверхности тестером.

В процессе эксплуатации могут быть повреждены шлицы, элементы, проворачивающие тросик спидометра. Такой дефект может нарушить работу приборной панели. Убедиться в её исправности можно с помощью её тестирования.

  1. Третьим, очень важным дефектом является неисправность датчика скорости. Это устройство расположено на КПП, граничащим с выпускным коллектором. Этот фактор приводит к нагреванию, перетиранию проводов ДС.

Причины вывода датчика из рабочего состояния, установить неисправность, можно в сервисном центре. Эту процедуру мастера выполнят в присутствии автовладельца.

Для самостоятельного устранения неисправности, следует, поступит так:

  • датчик скорости нужно извлечь, выкручивая, из коробки передач;
  • соединить провод ДС с шуруповёртом или дрелью, установить розицию вращения против часовой стрелки;
  • включить зажигание.

Движение стрелки свидетельствует об исправности датчика. Слабое звено, скорее всего, находится в КПП автомобиля. Справиться с это задачей водителю без опыта, сложно. В этом случае решение проблемы должны осуществить специалисты автосервиса.

Если не работает стрелка спидометра ваз 2110, датчик скорости подлежит замене.

Спидометр на ВАЗ 2110 с инжектором, важный элемент любого автомобиля, не исключая «десятку». Проверить и найти источник неисправности этого прибора могут водители ВАЗ 2110 даже с небольшим опытом. Однако если не удаётся определить источник неполадок спидометра, нужно привлечь внимание к этой проблеме специалистов технической службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector