avtorazbor59.ru

Не работает омыватель ваз 2107

Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ 2107 — причины и ремонт

Одной из важных деталей каждого автомобиля является механизм очистки стекол, который представлен в виде дворников и омывателя. Иногда возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2107, который предназначен для очистки стекла от грязи. С его помощью происходит разбрызгивание воды, или специальной жидкости, посредством которой вместе с дворниками удаляется грязь. Как диагностировать неисправность механизма, а также устранить поломку, рассмотрим подробно.

Диагностика системы

Чтобы разобраться с причинами неработоспособности омывателя лобового стекла на ВАЗ 2107, следует прежде всего, рассмотреть конструкцию системы. Состоит она из таких элементов:

  1. Бачок для омывающей жидкости.
  2. Насос с электродвигателем, работа которого происходит от сети 12В.
  3. Форсунки или распылители водяной струи, которая попадает на лобовое стекло.
  4. Трубки из ПВХ, соединяющие вышеописанные элементы.

В бачок омывателя заливается специальная жидкость, причем летом одного типа, а зимой другого. Зимняя жидкость называется «незамерзайкой», с ее помощью можно эффективно омывать стекла при минусовой температуре воздуха, и не волноваться о том, что она может замерзнуть в системе.

При включении омывателя, происходит распыление жидкости на ветровое стекло с одновременным автоматическим включением дворников. Если при включении устройства отсутствуют признаки его работоспособности, то определить причину поломки можно самостоятельно. Электрическая схема подключения омывателя на ВАЗ 2107 представлена ниже, на основании которой можно разобраться с неисправностями.

Почему не работает омыватель лобового стекла

Чтобы определить, почему перестал работать омыватель ветрового стекла на семерке, необходимо произвести тщательную диагностику. В помощь проведения самостоятельной диагностики является схема, представленная на фото выше. После того, как будет обнаружен неисправный элемент, понадобится выполнить его ремонт или замену, что зависит от характера поломки. Неисправности рассматриваемого элемента можно разделить на незначительные (устранить можно самостоятельно) и серьезные, требующие замены неисправной детали. Более подробно рассмотрим основные узлы системы, и их неисправности.

Вышел из строя моторчик

Первым делом нужно произвести проверку исправной работы моторчика омывателя. Сделать это достаточно просто, для чего следует открыть капот, и нажать на подрулевой переключатель. Отсутствие признаков работы насоса омывателя говорит о том, что неисправен этот элемент или цепь его питания.

Разобраться в неисправности вовсе не трудно, но для этого понадобится мультиметр или лампочка. Подключаем прибор к контактам на моторчике, и включив подрулевой переключатель, производим измерения. Наличие питания 12В (или если лампочка загорелась) говорит о том, что цепь исправна, а причина скрывается в неработоспособности самого моторчика. Эта деталь не ремонтопригодна, поэтому понадобится купить новый элемент, и заменить его.

Форсунки

Проверять форсунки следует в том случае, если моторчик стеклоомывателя исправен, и в бачке есть жидкость, но она не подается на ветровое стекло. Форсунки осуществляют разбрызгивание жидкости, и имеют они простую конструкцию. При этом отсутствие подачи жидкости на стекло может возникнуть посредством неисправности форсунок, которые выявить достаточно просто:

  1. Проверить подключение трубки от моторчика до форсунки. Эта трубка могла соскочить, и поэтому жидкость не поступает к форсунке.
  2. Проверить трубку на наличие перегибов и изломов. Если уместен изгиб, то моторчик не сможет его выпрямить, так как имеет достаточно малую мощность. Если причина заключается в изгибе трубки, то нельзя на длительное время включать моторчик, так как в режиме нагрузки он может сгореть.
  3. Засорение форсунок. Такой дефект определить достаточно просто, так как если отверстия форсунок засоряются, то не все одновременно, поэтому одна из двух деталей при такой неисправности будет функционировать.

Если засорилось отверстие форсунки, то его можно прочистить тонкой швейной иголкой, восстановив при этом работоспособность системы.

Предохранитель

Если мультиметр при включении подрулевого переключателя показывает нулевое напряжение, значит неисправность нужно искать в цепи питания. Первым делом нужно проверить предохранитель. Он отвечает за протекание допустимого тока в цепи, величина которого не должна быть более 8А. При увеличении нагрузки или при коротком замыкании цепи происходит перегорание плавкой вставки предохранителя.

Понадобится проверить исправность предохранителя F2, который отвечает не только за исправность цепи омывателя, но и за цепи стеклоочистителей стекла и фар. Если сгорел предохранитель, то его следует заменить, но перед этим проверить целостность цепи, так как причина его перегорания может заключаться в коротком замыкании.

Подрулевой переключатель

Одним из ключевых элементов системы является подрулевой переключатель, при помощи которого подается питание на привод насоса омывателя. Переключатель представляет собой контакт, который замыкается при его перемещении. Говорить о неисправности этой детали можно только тогда, когда все элементы системы проверены и исправны.

Проверить эту деталь достаточно просто, для чего понадобится мультиметр в режиме прозвонки. От переключателя нужно отсоединить клемму, после чего подключить щупы прибора. В замкнутом положении переключателя, прибор должен издавать характерный сигнал. Если сигнал отсутствует, то деталь необходимо заменить на новую.

Выявить неисправность механизма достаточно просто, если подойти к проблеме правильно. Для этого следуйте вышеописанной инструкции, что в итоге позволит самостоятельно найти и устранить причину неработоспособности омывателя на ВАЗ 2107.

Не работает омыватель стекла на ВАЗ

Омыватель переднего стекла, так же, как и стеклоочиститель, является очень важным устройством, напрямую влияющим на безопасность движения. Поэтому важно знать о его неисправностях и уметь быстро их устранять.

Чтобы понять, почему может не работать омыватель стекла, нужно знать, как он вообще работает. Схема подключения этого устройства проста: от блока предохранителей провод подходит к подрулевому выключателю. Когда выключатель нажимают на себя (классический вариант), напряжение по другому проводу подается на насос омывателя, а третий провод соединяет этот насос с массой. Насос устанавливается непосредственно на бачке с омывающей жидкостью и подает эту жидкость по гибким трубкам в форсунки. Форсунки с одним или несколькими отверстиями распыляют жидкость на стекло. Собственно вот и вся схема.

Читать еще:  То 4 шевроле круз

Из-за простоты данной системы, ее неисправности также примитивны.

Омыватель стекла не включается

Когда при нажатии на соответствующий подрулевой выключатель из-под капота не слышно жужжания насоса, первое, что нужно сделать, проверить предохранитель. Причем, зачастую, сделать это можно моментально, просто включив стеклоочиститель. Как правило, омыватель стекла подключен с ним через один и тот же предохранитель, поэтому, если «дворники» не работают, значит, предохранитель сгорел. Если же на вашем автомобиле дворники находятся на отдельном предохранителе, то нужно удостовериться в целости предохранителя напрямую. Также стоит убедиться, что предохранитель имеет надежный контакт со своим гнездом в монтажном блоке.

Сгоревший предохранитель замените на новый такого же номинала и если новый также сгорит, значит в проводке автомобиля присутствует короткое замыкание. Причем, если предохранитель сгорает в момент включения омывателя, то замыкание нужно искать в цепи питания насоса.

Если же предохранитель цел, то нужно убедиться в подаче напряжения на насос омывателя. При соответствующем положении подрулевого выключателя проверьте наличие напряжения на обоих проводах, подходящих к насосу. На одном из них обязан быть «+».

Отсутствие напряжения указывает на неисправный подрулевой выключатель либо на перебитые провода на участках «блок предохранителей – подрулевой выключатель» или «подрулевой выключатель – насос омывателя».

Если питание на насос подается нормально, стоит проверить «массу». Для этого соедините «массовый» провод омывателя (тот, который подключен к клемме, обозначенной на корпусе насоса знаком «—») с плюсовой клеммой аккумулятора через контрольную лампочку (. ). Если соединить просто проводом возникнет короткое замыкание! «Контролька» в данном случае выступит тем потребителем, который спасет от «коротыша». Если лампочка зажглась, значит «масса» есть и нужно менять насос.

Насос омывателя может сгореть от старости или от клина льдом во время заморозка. Часто бывает так, что водитель не успел вовремя заменить воду на незамерзающей жидкость и вода замерзла. При включении насоса омывателя, его ротор клинит льдом и обмотка электродвигателя сгорает.

Омыватель включается, но вода не брызгает

Бывают ситуации, когда насос жужжит, но вода на стекло не подается. Самый банальный вариант такой «неисправности» – недостаток жидкости в бачке. Но бывают проблемы и сложнее, например, замерзшие форсунки. Зимой на них может налипать снег, лед, вода осенью может затекать внутрь отверстий и замерзать там.

Причем нужно учесть, что в системе омывателя нет обратной магистрали, поэтому напирающая жидкость, не имеющая выхода, способна порвать трубки или «стащить» их с тройника (деталь, разводящая воду с одного шланга на два к форсункам, на большинстве автомобилей находится в районе трапеции дворников). Поэтому, при долгом отсутствии воды из форсунок, не нужно упорно держать насос омывателя включенным. Долгая работа насоса «в сухую», кстати, тоже может способствовать его выходу их строя.

Еще одним объяснением, почему омыватель работает, но вода не подается, является разрыв подающих трубок или поломка тройника. Такое происходит крайне редко и как раз в переходные времена года, когда в трубках так же замерзает вода и рвет их.

«Глобальные» электрические причины, не связанные с омывателем

Существуют и более глобальные причины, не связанные с системой омывания стекла напрямую, но могущие привести к тому, что омыватель не работает.

Если после всех проверок оказалось, что все в норме, а толку нет, стоит «углубиться в проблему» дальше. Проверьте напряжение в гнезде предохранителя. Вполне может оказаться так, что причина внутри монтажного блока: например, перегорела токоведущая дорожка или окислился контакт. Также причиной может стать и контактная группа замка зажигания, если на вашем автомобиле она входит в систему питания насоса омывателя (нужно изучать электросхему конкретного автомобиля).

Стоит сказать, что «глобальные» причины обязательно приведут к отказу других устройств в машине. Например, тех же дворников. Столь глубокие и неочевидные неисправности нужно искать самостоятельно, только обладая необходимыми знаниями и навыками. Если же есть сомнения в собственных силах, стоит отдать автомобиль на ремонт в специализированный сервис.

Почему не работает омыватель лобового стекла?

В состав системы очистки стекол, фар автомобилей входят: резервуар с жидкостью, насос, форсунки, трубки, электропроводка и кнопка включения. Чаще всего причина, из-за которой не работает омыватель лобового стекла, в неисправном моторчике или перегоревшем предохранителе. Принцип работы стеклоомывателя довольно архаичен, поэтому простейшую диагностику и несложный ремонт можно выполнить едва не у порога ближайшего магазина автозапчастей.

Неисправности, принцип работы ручных и ножных стеклоомывателей, которые устанавливались на некоторые модели ВАЗ, АЗЛК, заслуживают отдельной темы и в этой статье рассмотрены не будут.

Причины поломки

  • Перегорел предохранитель насоса стеклоомывателя. Производители на внутренней части крышки блока реле и предохранителей графическими символами маркируют потребители, которые защищены плавкими вставками. Если маркировка неясна или нужная вставка не обозначена, подробную схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Внимание! Установка предохранителя большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Если новая плавкая вставка сразу после установки перегорела, в цепи присутствует короткое замыкание.
  • Моторчик стеклоомывателя сгорел или закис. Невысокая стоимость насоса делает его разборку и ремонт нецелесообразными, поэтому просто замените его на новый.
  • Окислились контакты на разъемах, перетерлись либо обломались провода питания. В полевых условиях окислы с клемм можно содрать острым предметом. При этом не повредите и не согните клеммы, чтобы не нарушить качество контакта в разъеме.
  • Забился фильтр грубой очистки перед насосом стеклоомывателя (устанавливается не на всех авто). Фильтр прикреплен к уплотнительному кольцу, которое герметизирует место установки насоса. Если неприятность застала вас в пути и очистить фильтрующий элемент не получается, временно удалите его из магистрали.
  • Слетел или порвался шланг от насоса к форсункам.
  • Забились форсунки. В зимнее время инжекторы могут закупориться не только сором и налетом, но и льдом. После применения стеклоочистителя на соплах остается омывающая жидкость, из которой со временем испаряется спирт. Оставшаяся вблизи сопла вода замерзает, из-за чего и не работает омыватель лобового стекла. Пробить инжекторы можно тонкой иголкой.
  • Замерзла жидкость в бачке омывателя.
Читать еще:  Объем бака фольксваген пассат

Принцип работы и схема включения

Насос состоит из центробежного колеса, которое вращается электродвигателем постоянного тока. Захватываемая колесом жидкость трубками подается к распылителям. Ниже приведена простейшая схема включения омывателя стекла автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.

Когда водитель задействует омыватель лобового стекла, контакты внутри переключателя замыкаются, серо-черный провод соединяется с массой автомобиля – в цепи стеклоомывателя начинает протекать ток.

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 за включение омывателя ветрового стекла отвечает реле К2. Именно через него подается + на разъем насоса. Второй вывод электродвигателя соединен с кузовом автомобиля. Близкий к этому способ построения схемы используется на большинстве современных авто.

С чего начать диагностику?

Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает. Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.

Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.

Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.

Проверка питания

Для того чтобы понять, неисправен насос или проблема в питании, достаточно контрольки для проверки электрических цепей. Если таковой с собой не оказалось, воспользуйтесь любой лампочкой на 12В и двумя отрезками проводов. Один вывод контрольки подключите к кузову авто, а второй к плюсовой клемме разъема насоса. Если после включения зажигания лампочка загорелась, отцепите клемму контрольки от кузова и подключите к + АКБ. Второй конец контрольки подключите к клемме, которая в момент включения стеклоомывателя должна замыкаться на массу. Если лампочка загорелась, проблем с питанием нет и причина в моторчике. Описана методика проверки питания стеклоомывателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107, но сам подход по поиску питания на разъеме насоса актуален для всех автомобилей. Для быстрой проверки моторчика стеклоомывателя достаточно двух проводов. Подайте на клеммы электродвигателя принудительно питание от АКБ. Если моторчик не зажужжит, его необходимо заменить.

При включении омывателя лобового стекла дворники делают несколько взмахов в автоматическом режиме. Если этого не происходит, начните с проверки подрулевого переключателя, реле и проводов от переключателя к насосу. Для этого вооружитесь все той же контролькой или мультиметром. Тестер в режиме измерения сопротивления необходим и для проверки целостности проводов. Для прозвонки подключите щупы мультиметра к концам провода. Надпись OL (Over Limit) говорит об обрыве или переламывании провода.

Lada 2104 Night_Princess [MiRACLE] › Logbook › Не работает стеклоочиститель и омыватель!

В прошлом году ставил машину в гараж — все работало идеально! И дворники работали в обоих режимах (пауза, быстрый) и омыватель брызгал на ветровое стекло! Выгоняю машину весной этого года — не работает ни стеклоочиститель, ни омыватель! В чем проблема? Усаживайтесь по удобнее мои классические товарищи, сделайте себе поп-корн, возьмите колы и приготовьтесь к длинной истории! Готовы? Поп-корн взяли? Кока-кола есть? Ну поехали тогда товарищи))) Если вы не знаете как работает схема стеклоочистителя и омывателя на классике, то я вам сейчас расскажу! Я поведаю вам все грязные тайны этого девайса в вашей классике! Суть в том, что редко когда в классике отказывают и дворники и омыватель! Чаще из строя выходит что-то одно! Давайте разберем возможные ситуации:
1. В классике и дворники и омыватель сидят на ОДНОМ предохранителе! Это предохранитель F2 на 10 ампер! И если например у вас такая ситуация, что у вас работает омыватель, а дворники работают только в режиме БЫСТРЫЙ, а паузный режим не работает — то я с точностью 99,9 процента могу утверждать, что предохранитель у вас целый и дворники имеют в колодке ПЛЮСОВОЙ контакт! Причина: проблема в реле-прерывателе, которое находится по левую сторону от вашей ноги, за кик-панелью! Меняйте реле!
2. Дворники работают только в режиме паузы. Режим БЫСТРЫЙ не рабтает! Омыватель работает. Предохранитель целый стопудов! Открою вам секрет! Приподнимите дворники или налейте воды на лобовое стекло и вы удивитесь — БЫСТРЫЙ режим заработает, и дворники начнут махать со всей дури! Причина: барахлит терморегулятор моторедуктора дворников. Как починить: ударить по моторчику пару раз через деревяшку! Или разбирать и менять эту мразь…
3. У вас работают дворники в обоих режимах! А вот омыватель не работает! Причина: почти в большинстве случаев виноват электронный насос, который находится в бачке омывателя!
4. Омыватель работает! Не работают дворники! Ни один режим дворников не работает! Причина: моторедуктор сдох скорее всего! Другого просто не может быть! Ибо плюс есть! Минус есть! Все контакты на своих местах! Однозначно что-то с моторедуктором! Может в нем самом закисли контакты или БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ предохранитель накрылся!
5. Не работает омыватель и дворники в обоих режимах! ЭТО МОЙ СЛУЧАЙ! Читайте предельно внимательно! Причина: 100 процентов перегорела ДОРОЖКА в блоке предохранителей! Предохранитель целый! Как вылечить: ПАЯТЬ ДОРОЖКУ в блоке предохранителей! Или… читайте ниже!
ВНИМАНИЕ! Все эти рекомендации действительны на 100% только в случае если все провода стеклоочистителя и омывателя подключены к штатным местам, нигде нет замыканий и ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ дворников и омывателя в ИСПРАВНОМ состоянии!

Читать еще:  Не заводится киа спортейдж

Мы с моим другом Мишей ПАЯЛИ ее ДВАЖДЫ! Третего раза не будет! Ибо нет смысла! Дворники классики потребляют не мало энергии! Частенько бывает такая ситуация, что моторедуктор дворников закисает! И когда вы щелкаете по переключателю на руле, чтобы дворники заработали, вы создаете серьезную нагрузку на дорожку, которая в блоке предохранителей отвечает за работу стеклоочистителя и омывателя, а она очень тонкая! И как правило предохранитель не успевает перегореть! Перегорает дорожка! Ну запаяяте вы эту дорожку сегодня, никто не даст гарантии, что у вас не закиснет моторедуктор дворников или не затупит терморегулятор скажем через месяц эксплуатации! И что? Потом снова чтоли паять эту дорожку? Каждый раз снимать блок предохранителей! Каждый раз на коленках снимать блок управления двигателем! Мучаться! Нагибаться! Зачем? Просто какой-то БОЛВАН в АВТОВАЗЕ подумал, что он слишком умный раз пустил управление дворниками и омывателем через тонкую дорожку в блоке предохранителей, а потом в разрез установил предохранитель F2 на 10 ампер! Толку то от этого предохранителя, когда в случае непредвиденной ситуации он обычно никогда не сгорает, а сгорает вместо него дорожка, которая тоньше его в 2 раза! Идиота кусок… Позорище электрическое… Таким электрикам нужно руки отрывать сразу! Значит слушайте меня очень внимательно! Как сделать так, чтобы ПАЯТЬ дорожку вам больше не приходилось!

Все работы проводить только при снятой МИНУСОВОЙ клемме с АКБ!

Открываем книжку по ремонту инжекторной классики и открываем страницу со схемой электрооборудования и видим, что ПЛЮС на запитку дворников и омывателя подходит в черной колодке из салона к блоку предохранителей (8-мой контакт черной колодки! это толстый провод светло-розового цвета с черной полоской). На этом проводе ПОСТОЯННЫЙ ПЛЮС! Будьте осторожны с ним! Этот плюс идет от колодки зажигания! Достаем этот провод из черной колодки (колодка Ш1, контакт № 8), пока откладываем его в сторону! Далее колодка ЗЕЛЕНОГО цвета ВНИЗУ блока предохранителей, в ней нас интересует контакт № 2, это провод желтого цвета с черной полосой (колодка Ш7, контакт № 2) откладываем в сторону! Далее колодка тоже ЗЕЛЕНОГО цвета но уже ПОЗАДИ блока предохранителей как раз рядом с черной колодкой из которой мы ранее доставали толстый розовый провод с черной полосой, в этой зеленой колодке позади блока предохранителей нас интересует контакт № 2 , это также провод желтого цвета с черной полосой (колодка Ш2, контакт № 2), достаем его из колодки, пока тоже откладываем в сторону этот провод! Далее нас интересует последняя колодка БЕЛОГО цвета, в ней нас интересует контакт № 5, это тоже провод желтого цвета с черной полосой (колодка Ш9, контакт № 5), достаем этот провод из колодки и также откладываем его в сторону!

Теперь наша задача заключается в следующем: мы хотим чтобы питание дворников и омывателя нашей классики БОЛЕЕ не проходило через тонкую дорожку в блоке предохранителей — ЭТУ СИСТЕМУ ПРИДУМАЛ ИДИОТ!
Мы хотим чтобы питание на эти устройства проходило через ПРОВОДА и чтобы между ними был предохранитель, который бы сгорал вместо дорожки, ибо провода толстые и никогда не СГОРЯТ! ЭТУ СИСТЕМУ ПРИДУМЫВАЮТ НОРМАЛЬНЫЕ ПАРНИ ВРОДЕ МЕНЯ! Дай нам БОГ…

А теперь помните те три провода желтого цвета с черными полосами, которые мы достали? Два желтых провода с черной полосой мы достали снизу блока предохранителей и еще один желтый с черной полосой мы достали сзади блока предохранителей! Всего три желтых провода с черной полосой! Колодка Ш7 контакт 2, колодка Ш2 контакт 2, колодка Ш9 контакт 5 —- ОБЪЕДИНЯЕМ эти провода! Скручиваем их вместе! Затем вставляем их в один конец ДЕРЖАТЕЛЯ под флажковый предохранитель, а в другой конец этого ДЕРЖАТЕЛЯ вставляем тот самый ТОЛСТЫЙ СВЕТЛО-РОЗОВЫЙ провод с черной полосой (постоянный плюс!), который мы ранее вытащили из черной колодки, которая одевается сзади блока предохранителей (колодка Ш1, контакт 8). Заматываем это все по-надежнее и все! Вуаля! Никакой дорожки в блоке предохранителей! Прямой контакт через предохранитель! В следующий раз, какая бы ни была перегрузка в моторедукторе дворинков, какое бы ни было замыкание в цепи — СГОРИТ ТОЛЬКО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ! Выкуси АВТОВАЗ! Вот так то! Кулибины не сдаются! Хахаха!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector