avtorazbor59.ru

Мазда 3 распиновка магнитолы

Mazda 3 Goldy › Бортжурнал › Распайка штатной магнитолы по методу Халина (Halin, Михаил Послыхалин). Часть 1. Корректировка АЧХ.

Переработал свои статьи по первой части распайки магнитолы.
Объединил в одну запись первый этап.
Добавил некоторые комментарии, что-то убрал. В общем тут описан мой конечный вариант первого этапа.

Целью этого этапа является:
— расширение частотного диапазона штатной магнитолы
— корректировка амплитудно-частотной характеристики сигнала
— корректировка частот регулировки ВЧ и НЧ
— корректировка дифвхода магнитолы для USB-link (yatour)
— замена микросхемы усилителя на более качественную.

Речь пойдет о рестайлинговой голове с МП3 пиано блэк.
Итак, начнем.

1.1. Выпаиваем разделительные (красненькие пленочные) конденсаторы после аудиопроцессора (далее — АП) (С249, 250, С253, 254) Это делается для того, чтобы собственно избавиться от них и их влияния, а также после всех изменений в схеме самостоятельно отрегулировать уровни сигналов по каждому каналу, подготовка для установки делителя сигнала.

1.2. Разделительные конденсаторы на выводах 3-2 и 21-20 АП (С229, 230) ставим 4,7 мкФ.

1.3. На 5-6 и 13-14 выводах АП (С227, С236, С228, C235) выводах АП ставим 10 мкФ, С235 не устанавливаем, если планируем коррекцию балансного входа для устранения шумов цифровой шины USB-link (Yatour) (см. п. 1.17)

1.4. На 9-17 выводах АП (С251, 252) ставим 10 мкФ (вход CD).

Пункты 1.2-1.4 служат для улучшения прохождения аудиосигнала
Будьте осторожны при выпаивании, дорожки очень хрупкие на плате и не любят перегрева.

1.5. На 26-27 и 24-25 выводах АП поставить (С241, 242, 243, 244) 220 нФ. Этим мы настраиваем фильтр НЧ на одну октаву вниз, таким образом расширяя частотный диапазон НЧ.

Так как не было у меня в наборе 220 нФ, я вторым этажом напаял по 100 нФ на родные
Кстати, позже я нашёл 220 нФ, пробовал их паять, но звук не впечатлил, запаял обратно родные + 100 нФ, на слух так диапазон низов шире.

1.6. На 39 выводе АП (С256) поменять конденсатор на 100 мкФ. Это конденсатор для фильтрации питания внутреннего стабилизатора АП.

1.7. На 1 и 44 выводах АП (С245 и С246) поставить 4,7 нФ. Этим мы настраиваем фильтр ВЧ на одну октаву вверх, таким образом расширяя частотный диапазон ВЧ.

1.8 Этот пункт я исключил, не понравилось мне без тонокомпенсации ВЧ. Кто хочет попробовать — нужно просто выпаять R281 и R282 по 2,2 кОм (эти резисторы висят на 2 и 20 выводах АП, один с одной стороны платы — второй с обратной стороны платы)

Читать еще:  Ремонт фольксваген транспортер т5

1.9. Добавить в тонкомпенсации на 4 и 12 выводах АП (С231 и С234) конденсаторы номиналом 82 нФ. В этом варианте головы места пустые, в более ранних версиях там вроде бы по 100 нФ. Это для сдвига частоты подъема низких частот… чтобы не так засирали СЧ.

1.10. Увеличиваем конденсаторы по питанию АП и предвара на 470 мкФ C292 и C319. Это для уменьшения наводок в питании предвара (так называемая чистка питания).

1.11. Вместо резистора R234 номиналом 22 Ом устанавливаем дроссель 100 мкГн. с дросселем отсекаются ВЧ наводки в питании

1.12. Устанавливаем 4 отсутствующих дросселя (вместо них на плате стоят перемычки) — L003, L004, L603, L604 номиналом 33-100 мкГн.

1.13. На все конденсаторы на плате, которые относятся к фильтрации по питанию 100.0, 220.0 и 470.0 мкФ, C413, C704 — прямо на их ножки дополнительно устанавливаем блокирующие керамические конденсаторы 0,1 мкФ. Блокируются (сливаются на землю) ВЧ наводки в питании.

1.14. Заменяем конденсатор по питанию СД привода (С752) на самый что низкоимпедансный номиналом 1000,0 мкФ (рядом с разъемом СД и около радиатора), фильтрация питания.

1.15. Заменяем в предварительном усилителе СД привода JRC4560 на NE5532. Halin: Еще лучше туда поставить OPA2134… но и 5532 тоже неплохо. Поставил OPA2134, его видно на фото выше, 8 ног микруха среди конденсаторов.

1.16. Если не пользуемся RDS — выпаиваем L001 (немного гадит звук все время работающий генератор опорной частоты в LC72723)

1.17. Устанавливаем четыре перемычки по дифвходу в АП. Доработка входа USB-link (Yatour). Эти перемычки работают с выпаяным С235 вкупе.

1.18 Собираем делитель сигнала по схеме

1.19 Припаиваем его на место

1.20 Заменяем микросхему родного усилителя на TDA7560, заменяем С415 на 100 мкФ,
перерезаем дорожки к 25 и 16 ножкам. 25 нога не используется, на 16 ногу в штатную микросхему приходит сигнал BEEP, у новой микросхемы эта нога используется для других целей. Поэтому после замены BEEP мы более не услышим.

1.21 Допаял недостающие С560 и С542 на 68нФ (Халин рекомендовал от 47 до 100 нФ)
На фотке они два рядом возле винта крепления

Читать еще:  Фольксваген тигуан замена помпы

Что в итоге:
1. Сведены к минимуму наводки цифровой шины при переключении треков с Yatour
2. Запели струнные, преобразился вокал, в целом звук стал гораздо прозрачнее.
3. Низа просто взорвали все мои самые смелые ожидания! Бас стал глубоким, регулировка подъёма стала в районе 40-50 Гц, середина теперь не регулируется вместе с басом. Бас стал намного ниже играть, я вообще в восторге! Теперь намного острее встал вопрос шумки дверей))
Только вот уже выше 23-25 появляются сильные искажения, не хватает мощности усилителя при штатном питании. Так что на очереди этап № 2 — повышение питающего напряжения до 17В!

Более подробно и с теорией описано у автора:
halin-mazda3.blogspot.ru/2013/05/2.html
Вообще очень много полезного почерпнул из всего его блога, советую к изучению!

Также использовались материалы отсюда:
sab-mazda3.blogspot.ru/
По тому же методу реализация звука в авто.

Большое спасибо дядюшке Халину за помощь и комментарии в переписке, разъяснение тех или иных манипуляций.

Распиновка разъема автомагнитолы Mazda и ее расшифровка

Распиновка разъема автомагнитолы Mazda

Распиновка разъема автомагнитолы Mazda бывает крайне необходима в случае установки аппарата своими руками, без помощи со стороны специалистов. Правильная распиновка разъемов автомагнитолы Mazda очень поможет в манипуляции с проводами и в процессе других работ.

Для начала

Определимся вначале, какие виды и типы разъемов существуют(см.Какие бывают разъемы). Как правило, большая часть современных разъемов, включая и штатные устройства Мазда, оборудуется 2-я стандартными разъемами ISO.

Разъем ISO автомагнитолы Мазда

Один из выходов отвечает за подключение питания. Обычно такой разъем бывает окрашен в коричневый или серый цвета. Что касается второго, то он выкрашен всегда в черный цвет и предназначен для соединения с акустической системой.
Разъемы могут быть не только ISO, но и индивидуального свойства. Другими словами, в автомобиле просто не предусмотрен ISO и тогда приходится покупать переходник, обрезать провода и соединять их с колодкой по специальной схеме.

Примечание. Если осуществляется такой вариант соединения проводки, то надо в обязательном порядке использовать термоусадочные кембрики и не брезговать всевозможными мерами предосторожности.

Распиновка разъёмов автомагнитол в mazda

Важные моменты при осуществлении подключения:

  • Особое внимание надо уделить главному плюсовому проводу, который желательно протянуть от аккумуляторной батареи;
  • Подключение обязательно проводить с использованием предохранителя;
  • Диаметр проводов не должен быть меньше, чем диаметр кабеля на разъеме аппарата.
Читать еще:  Ошибки на бмв х5 е53

Распиновка

Распиновка разъемов автомагнитол мазда

Зачем же нужна распиновка и в чем ее преимущества?
Осуществить подключение головного устройства в автомобиле самостоятельно несложно, но сделать это надо грамотно. В противном случае не избежать проблем со скорой разрядкой АКБ, отсутствием возможности использования устройства без ключа в замке зажигания и т.д. Зная правильную распиновку, все эти проблемы сводятся на нет.

Модели аппаратов Мазда

Рассмотрим некоторые модели устройств Мазда и приведем их распиновки.

Штатный аппарат Мазда 3

Распиновка разъемов автомагнитолы мазда

Как видим, расшифровка не представляет собой никакой сложности:

Под входом «a» ACC Сюда подключается провод, идущий на ЗЗ
Под входом «b» AUX-CONT Линейный вход, активизирующий кнопку Медиа. Рекомендуется перемкнуть входы «b» и «е»
Под входом «c» M-Bus Минусовой провод
Под входом «d» TEXT CLOCK По желанию
Под входом «e» GND Масса
Под входом «j» Illum Подсветка
Под входом «I» TNS Плюсовой провод
Под входом «p» MUTE Приглушение звука

Что касается распиновки на динамики, то схема все ясно показывает, какой провод плюсовой или минусовой на какой динамик подключать.

Особенности автомагнитолы

Данное устройство с цифровым чейнджером DMC-9088 является штатным для Мазда и отличается следующими возможностями:

  • Проигрывает MP3 файлы с USB флешек и карт SD/MMC, а также различных переносных жестких дисков;
  • Имеет дополнительный вход, чтобы осуществлять подключение дополнительных аудио источников;
  • В автомагнитолу сигнал попадает напрямую через разъем;
  • Если осуществить подключение по распиновке выше, то при включении зажигания в положение 1, произойдет автоматическое включение воспроизведения;
  • На штатном дисплее будет отображаться номера треков и время их воспроизведения;
  • Через порт USB может быть осуществлена зарядка мобильных устройств.

Мазда CQ-TT

Распиновка разъемов автомагнитол mazda

Данная автомагнитола для Мазда имеет уже немного другую схему разъемов.
В частности:

  • Масса выведена на «b»;
  • Линейные входы на «e» и «f»;
  • Замок зажигания на «i»;
  • Подсветка или управление антенной на «n»;
  • Приглушение звука на «l».

Некоторые отличия заметны и в схеме подключения динамиков.
Остальные модели автомагнитол Мазда имеют такие же схемы распиновки разъемов.

Распиновки разъемов автомагнитол мазда

Подключение автомагнитол Мазда своими руками желательно проводить после просмотра видео обзора или фото – материалов.
Обязательна к изучению также инструкция. Сегодня можно приобрести различные штатные автомагнитолы Мазда, цена на которые зависит от возможностей аппарата и его оснащенности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector