avtorazbor59.ru

Как уменьшить расход масла

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, — к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО

Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

Повышенный расход масла в двигателе — что делать

Если у двигателя вашего авто появился повышенный расход масла, это еще не повод для того, чтобы думать о капитальном ремонте. Но и оставлять без внимания это тоже нельзя. Ведь это тревожный сигнал о том, что в двигателе не все благополучно, и если не принять вовремя меры, то впоследствии придется выкладывать кругленькую сумму на ремонт.

Причины повышенного расхода масла

Конечно если вы приехав на СТО пожалуетесь на повышенный расход масла, то «опытный» автослесарь посоветует сделать вам «капиталку» и… вы выложите приличную сумму денег. Не торопитесь! Сначала надо выяснить причины повышенного расхода масла, а их не так уж много.

Читать еще:  Как улучшить свет на ваз 2110

Расход масла идет двумя путями: масло может вытекать через прокладки или сальники либо сгорать в цилиндрах двигателя. Как бороться с вытеканием масла через уплотнения – понятно, и дополнительных комментариев не требуется. Сегодня мы поговорим о повышенном расходе масла на угар.

В камеру сгорания масло может попадать через увеличенные зазоры между кольцами и цилиндрами, и через пропускающие маслоотражательные колпачки.

Одна из самых распространенных причин повышенного расхода масла на угар — это закоксовка колец. Дело в том, что при эксплуатации двигателя в поршневых канавках неизбежно накапливаются продукты деструкции масла и несгоревшие остатки топлива. Они превращаются там в твердые коксовые отложения. В результате кольца закоксовываются и «залегают», при этом нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. В первую очередь от закоксовки теряет подвижность сборная конструкция маслосъемных колец, а их канавки «зарастают» коксом. (фото. 1). Как следствие, маслосъемные кольца не снимают масло с цилиндров, и оно попросту сгорает в камере сгорания, приводя к усилению закоксовки колец и увеличению расхода масла на угар. Если этот процесс не остановить, то он начинает нарастать лавинообразно.

Вторая причина повышенного расхода масла — износ поршневых колец и цилиндров, который неизбежно происходит на любых трущихся поверхностях.

Третья причина – износ или потеря эластичности маслосъемных колпачков (сальников клапанов).

Как снизить расход масла не разбирая двигатель?

Компания «Моторесурс» разработала методику, используя которую можно восстановить работу колец и многократно снизить или полностью прекратить расход масла на угар с минимальными затратами. Для этого мы рекомендуем провести две несложных операции:

  1. Раскоксовка поршневых колец

Для этого мы рекомендуем использовать состав для раскоксовки двигателя «РаскоксовкаТитан». Сегодня — это, пожалуй, самый популярный состав для раскоксовки среди автомобилистов Сибирского региона.

«Раскоксовка-Титан» заливается в цилиндры двигателя через свечные отверстия на 2 часа. Попадая в цилиндры, состав эффективно растворяет труднорастворимые коксовые отложения в поршневых канавках, восстанавливая подвижность колец и их прилегание к цилиндрам, что способствует снижению расхода масла и восстановлению компрессии с выравниванием ее по цилиндрам. После расоксовки остается слить старое масло, промыть двигатель промывочной жидкостью и залить чистое масло.

Провести раскоксовку двигателя может любой автомобилист, который в состоянии выкрутить свечи из двигателя и поменять в нем масло. Подробная письменная инструкция по применению состава «Раскоксовка — Титан» есть в каждой упаковке, а видео о порядке проведения раскоксовки смотрите ниже.

Для автомобилей имеющих повышенный расход масла, рекомендуется перед проведением раскоксовки использовать «Мягкую промывку системы смазки «Моторесурс». Этот препарат так же имеет раскоксовывающий эффект, он предварительно размягчает кокс и отлично очищает маслосъемные кольца. Совместное применение этого препарата с «Раскоксовкой-Титан» усиливает эффект от её применения. «Мягкую промывку системы смазки» нужно просто вылить в масло и проехать 200-300 км, затем уже проводить раскоксовку колец с помощью состава «Раскоксовка Титан». Таким образом, вы получите удвоенный раскоксовывающий эффект.

  1. Восстановление изношенных поверхностей

Если после проведения раскоксовки расход масла не сократится до нормы, значит, уже имеется износ. Для его устранения рекомендуется обработать двигатель «Защитно-Восстановительным Составом «STANDART» для двигателя» разработанным компанией «Моторесурс».

Состав просто вливают в свежее масло. Попадая с маслом на трущиеся поверхности, он создает на них покрытие из органометаллокерамики, которое компенсирует износ, уменьшая зазоры между кольцами и цилиндрами. При этом значительно возрастает мощность двигателя, так как во первых, повышается компрессия в цилиндрах, а во вторых, снижаются потери на трение. Созданное защитное покрытие имеет очень низкий коэффициент трения, и та энергия, которая раньше расходовалась на преодоление трения, начинает давать прибавку мощности.

ЗВС «STANDART» восстанавливает эластичность резиновых прокладок и сальников, в том числе маслосъемных колпачков, снижая утечки масла через них.

Если и после применения ЗВС «STANDART» расход масла не сократится до нормы, то следует заменить маслосъемные колпачки, так как они, скорее всего, уже не поддаются восстановлению.

Действуя по данной методике, вы нормализуете расход масла с минимальными затратами.

Перечисленные выше препараты можно найти как по отдельности, так в специальном наборе для безразборного ремонта «Восстановительный комплекс 4 в 1 «Моторесурс». Набор содержит увеличенную емкость «Раскоксовки-Титан»-350 мл, «Мягкую промывку системы смазки» и 2 защитно-восстановительных состава для двигателя «Для цилиндров»(заливается прямо в цилиндры) и «Картерный» (заливается в масло).

Пример: На одной из СТО, которая недавно начала с нами сотрудничать, нам рассказали о результатах применении нашей методики. Клиент пожаловался, что расход масла на автомобиле « Honda CR-V» вырос примерно до 500 мл на 1000 км. Сотрудники СТО решили испытать нашу продукцию на практике, и применили все 3 препарата, «Мягкая промывка системы смазки «Моторесурс», «Раскоксовка Титан» и «Защитно-восстановительный состав «STANDART» для двигателя». В итоге в ближайшие 3000 км пробега, двигатель этого автомобиля «съел» всего около 200 мл масла (менее 70 мл на 1000 км), что не выходит за нормативные рамки . То есть двигатель практически был полностью восстановлен при затратах на автохимию «Моторесурс» всего 1200 рублей! Для сравнения : замена колец на этом двигателе при использовании оригинальных запчастей обошлась не менее 50 000 рублей! Так что делайте выводы уважаемые автовладельцы!

Самый простой способ уменьшить расход масла (Самый простой способ уменьшить расход ма)

BOPOH

Профессиональный советчик

Самый простой способ уменьшить расход масла

До тех пор, пока будут существовать двигатели, потребляющие масло, вопрос о его расходе будет оставаться актуальным. Несмотря на то, что в инструкциях по ремонту двигателей может приводиться допустимый расход масла до 1 литра на 1000 км, реальный расход масла на исправном двигателе должен быть меньше. Идеальным считается то состояние, когда доливать масло между заменами вообще не требуется. Если же у Вашего автомобиля уровень расхода масла составляет 1-1.5 литра, то такой расход можно смело назвать перерасходом.

Это явление может быть вызвано несколькими причинами. Во-первых, вытекание масла через прокладки, сальники и прочие «неплотности». Обнаружить это можно и невооруженным глазом. Во-вторых, изношенные маслосъемные колпачки. Характерные признаки этой неисправности — небольшие клубы дыма сизого цвета из выхлопной трубы при резком увеличении оборотов. В-третьих, износ маслосъемных колец. В этом случае дым из выхлопной трубы идет практически постоянно и выглядит уже не как облачко, а как непрерывный шлейф за движущимся автомобилем.

Читать еще:  Как подтянуть ручник ваз 2110

Уровень потребления масла неизбежно возрастает в более старом двигателе. Причиной здесь является обыкновенный износ. Именно поэтому в более старых и изношенных двигателях рекомендуется использовать густые масла. Они обычно не вытекают через все «неплотности» и увеличившиеся со временем зазоры между деталями двигателя.

Использование густых масел особенно обоснованно в теплое время года, то есть летом. Пробки в городе увеличивают тепловую нагрузку на двигатель. В этих условиях правильный подбор масла имеет большое значение.

Компания Castrol — мировой лидер в производстве смазочных материалов — специально для двигателей с большим износом разработала моторное масло на минеральной основе Castrol XLR SAE 15W-50.

Особенно оно подходит для двигателей с повышенным расходом масла и низким давлением в системе смазки. Castrol XLR SAE 15W-50 благодаря своей вязкости помогает предотвратить утечку масла через прокладки и сальники и поддерживает давление масла. Стабильность свойств Castrol XLR SAE 15W-50 существенно снижает расход масла на угар и предотвращает изменение его химических свойств между интервалами смены масла.

Несмотря на расхожее и, впрочем, вполне верное мнение о том, что минеральные масла не гарантируют такой высокой степени защиты двигателя от износа, как минеральные, следует также учитывать и специфику самого двигателя. Например, двигатель автомобиля 1980 г. проектировался еще когда суперсинтетическе масло было в диковинку, а двигатель отечественных автомобилей создавался и того раньше. А ведь проходное сечение масляных каналов рассчитывается под определенное масло. В общем, когда двигатель рассчитан на “минералку” самим производителем, лить “синтетику” не совсем логично. Тем более, зная экономность и рациональность наших покупателей, едва ли кому-нибудь покажется логичным и заливать дорогущую “синтетику” в старенькую машину или в автомобиль, который между заменами съедает еще и дополнительную порцию масла.

В такой ситуации Castrol XLR SAE 15W-50 станет настоящей находкой для автолюбителя. Использование Castrol XLR SAE 15W-50 позволит уменьшить расход масла на угар, поддерживать оптимальное давление в системе смазки и обеспечит чистоту двигателя и надежную защиту от износа.

Немаловажной особенностью является и суперцена на само масло Castrol XLR SAE 15W-50, которое стоит не дороже любой “минералки”. Как известно, качество моторных масел Castrol еще никогда не подводило, и доверять ему можно смело и в этот раз.

Castrol — это только высококачественные смазочные материалы. Профессионалы во всем мире выбирают Castrol. Вы не ошибетесь, доверив защиту узлов своей машины мировому лидеру в производстве смазочных материалов — компании Castrol.

А может этот материал надо в FAQ бросить?

Admin

Создатель сайта
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Особенно последние фразы: «Castrol — это только высококачественные смазочные материалы. Профессионалы во всем мире выбирают Castrol.»

Зы. А почему VW Golf WRC KitCar и Mercedes-Benz AMG-DTM ездят на Mobil-е?? Вот и я не знаю.

Мастер советчик

Pasha@VR6

2b || !2b

СергейГольф

Лучше новая , да лучше.

Tom9A

Партнеры сайта
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Только что решил пробежаться глазами «внутри» поста: Первое. на что упал взгляд (нужно вчитаться)

«Несмотря на расхожее и, впрочем, вполне верное мнение о том, что минеральные масла не гарантируют такой высокой степени защиты двигателя от износа, как минеральные«

Так что берём — минеральное или минеральное??

SARTEC

дедушка русской авиации

Самый простой способ уменьшить расход масла

До тех пор, пока будут существовать двигатели, потребляющие масло, вопрос о его расходе будет оставаться актуальным. Несмотря на то, что в инструкциях по ремонту двигателей может приводиться допустимый расход масла до 1 литра на 1000 км, реальный расход масла на исправном двигателе должен быть меньше. Идеальным считается то состояние, когда доливать масло между заменами вообще не требуется. Если же у Вашего автомобиля уровень расхода масла составляет 1-1.5 литра, то такой расход можно смело назвать перерасходом.

Это явление может быть вызвано несколькими причинами. Во-первых, вытекание масла через прокладки, сальники и прочие «неплотности». Обнаружить это можно и невооруженным глазом. Во-вторых, изношенные маслосъемные колпачки. Характерные признаки этой неисправности — небольшие клубы дыма сизого цвета из выхлопной трубы при резком увеличении оборотов. В-третьих, износ маслосъемных колец. В этом случае дым из выхлопной трубы идет практически постоянно и выглядит уже не как облачко, а как непрерывный шлейф за движущимся автомобилем.

Уровень потребления масла неизбежно возрастает в более старом двигателе. Причиной здесь является обыкновенный износ. Именно поэтому в более старых и изношенных двигателях рекомендуется использовать густые масла. Они обычно не вытекают через все «неплотности» и увеличившиеся со временем зазоры между деталями двигателя.

Использование густых масел особенно обоснованно в теплое время года, то есть летом. Пробки в городе увеличивают тепловую нагрузку на двигатель. В этих условиях правильный подбор масла имеет большое значение.

Компания Castrol — мировой лидер в производстве смазочных материалов — специально для двигателей с большим износом разработала моторное масло на минеральной основе Castrol XLR SAE 15W-50.

Особенно оно подходит для двигателей с повышенным расходом масла и низким давлением в системе смазки. Castrol XLR SAE 15W-50 благодаря своей вязкости помогает предотвратить утечку масла через прокладки и сальники и поддерживает давление масла. Стабильность свойств Castrol XLR SAE 15W-50 существенно снижает расход масла на угар и предотвращает изменение его химических свойств между интервалами смены масла.

Несмотря на расхожее и, впрочем, вполне верное мнение о том, что минеральные масла не гарантируют такой высокой степени защиты двигателя от износа, как минеральные, следует также учитывать и специфику самого двигателя. Например, двигатель автомобиля 1980 г. проектировался еще когда суперсинтетическе масло было в диковинку, а двигатель отечественных автомобилей создавался и того раньше. А ведь проходное сечение масляных каналов рассчитывается под определенное масло. В общем, когда двигатель рассчитан на “минералку” самим производителем, лить “синтетику” не совсем логично. Тем более, зная экономность и рациональность наших покупателей, едва ли кому-нибудь покажется логичным и заливать дорогущую “синтетику” в старенькую машину или в автомобиль, который между заменами съедает еще и дополнительную порцию масла.

В такой ситуации Castrol XLR SAE 15W-50 станет настоящей находкой для автолюбителя. Использование Castrol XLR SAE 15W-50 позволит уменьшить расход масла на угар, поддерживать оптимальное давление в системе смазки и обеспечит чистоту двигателя и надежную защиту от износа.

Читать еще:  Плавают обороты форд фокус 3

Немаловажной особенностью является и суперцена на само масло Castrol XLR SAE 15W-50, которое стоит не дороже любой “минералки”. Как известно, качество моторных масел Castrol еще никогда не подводило, и доверять ему можно смело и в этот раз.

Castrol — это только высококачественные смазочные материалы. Профессионалы во всем мире выбирают Castrol. Вы не ошибетесь, доверив защиту узлов своей машины мировому лидеру в производстве смазочных материалов — компании Castrol.

А может этот материал надо в FAQ бросить?

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, — к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО

Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector