avtorazbor59.ru

Как разблокировать руль на ваз

Блок-пост: как важно правильно поворачивать ключ в замке зажигания

Страшно представить, что происходит в голове рядового водителя, когда на ходу вдруг заклинивает руль. Из-за чего некоторые владельцы переднеприводных «лад», оборудованных сигнализацией с автопуском, оказались в такой экстремальной ситуации? Как оказалось, виной тому особенность замка зажигания, которую специалисты АВТОВАЗа отказались счесть дефектом и посоветовали водителям доворачивать ключ до фиксированного положения «зажигание».

LADA > Kalina

LADA > Priora

На форумах владельцев первые подобные сообщения появились еще в начале 2008 года. В основном они касались «Калины», но упоминались еще и «Приора» с «Самарой». На ходу у некоторых автомобилей самопроизвольно заклинивало руль, и водителям стоило больших усилий избежать серьезных ДТП.

ЛЮДИ ИЩУТ

Естественно, первым подозреваемым стал электроусилитель руля. Однако ни в одном из дилерских сервисов не нашли его неисправностей. Чуть позже выявилась очень интересная зависимость: все случаи происходили на машинах, оборудованных сигнализацией с автопуском. Но каких-то электрических неисправностей снова никто не нашел. Чуть позже виновник был выявлен: штатный механизм блокировки руля в замке зажигания, стержень которого по неясным причинам мог во время движения автомобиля снова заблокировать рулевой вал.

Сервисмены не нашли дефектов в замках и по просьбе некоторых клиентов просто вынимали стержень фиксатора. На форумах сложилось мнение, что механизм блокировки работает неправильно. Якобы положение замка 1 («зажигание») не гарантирует полного отключения блокировки руля, хотя руководство по эксплуатации говорит обратное. И чтобы обезопасить себя, нужно довести ключ до положения 2 («стартер»). Либо заглушить пущенный с автопуска двигатель и повторно завести его вручную. Многие сомневались в действенности и этих мер. Ответ производителя также не удовлетворил автовладельцев, и тогда они обратились в редакцию.

ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ

На наш запрос представители АВТОВАЗа ответили, что там в курсе проблемы. И заверили, что замки соответствуют всем международным требованиям, а самопроизвольная блокировка обусловлена человеческим фактором, то есть случается по вине самих водителей.

Свою проверку мы начали с тестов на специальной площадке. Немного разогнав машину, глушили мотор и вынимали ключ из замка, чтобы заблокировать руль. На ходу включали зажигание, разблокировали руль, включали вторую передачу и отпускали сцепление, чтобы пустить двигатель, не переводя ключ в положение «стартер». Как ни крутили баранку на ровной поверхности и на неровностях, добиться самопроизвольной блокировки не смогли. Пришлось разбирать замок, чтобы взглянуть на проблему изнутри.

Оказалось, производитель говорит правду. Если ключ доведен до положения «зажигание», то стержень четко фиксируется и самопроизвольная блокировка руля невозможна в принципе, если не вынуть ключ. Но мы все же нашли источник ошибочных действий водителей, обнаружив такой угол поворота ключа в замке, при котором происходит щелчок и создается иллюзия фиксированного положения. Чтобы проверить догадку, нам не пришлось ездить на машине. Даже на неподвижном авто достаточно было активно покрутить рулем, чтобы ключ немного вернулся назад и стержень блокировки выдвинулся, заблокировав баранку.

Специалисты АВТОВАЗа развели руками. Работа любого замка сопровождается всякими звуками, а это положение-призрак не является фиксированным.

Вдобавок они отметили, что у многих зарубежных производителей замок устроен аналогично. Наш совет владельцам тольяттинских авто, установившим сигнализацию с функцией автопуска: доворачивайте ключ до положения «пуск» либо снимите с замка зажигания язычок блокиратора — целее будете.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ АВТОВАЗа
Выключатель зажигания, устанавливаемый на автомобилях LADA, омологирован на соответствие международным правилам и требованиям по безопасности.
Описанная в запросе блокировка руля может наступать, если ключ не довернут в фиксированное положение «зажигание». В этом случае под действием вибрации ключ может вернуться в положение «выключено». Это и приводит к возврату в первоначальное состояние включенной блокировки руля, в котором замок пребывал с момента последней активации блокировки при вытаскивании ключа из замка зажигания.
На форумах распространено мнение, что для гарантированного выключения механизма блокировки необходимо повернуть ключ в положение «стартер». На самом деле достаточно повернуть ключ в фиксированное положение «зажигание». При повороте ключа из позиции «выключено» в позицию «зажигание» происходит разблокировка вала руля запорным стержнем выключателя зажигания и фиксация запорного стержня. Важно отметить, что фиксация запорного стержня происходит в конце поворота ключа, только в фиксированной позиции «зажигание».
Если водитель не уверен в том, что довел ключ в фиксированное положение, то он может подстраховаться, довернув ключ в положение «стартер» при уже пущенном с автопуска двигателе. В автомобилях LADA есть система защиты: ключ сделает холостой ход без срабатывания стартера.

ФУНКЦИЯ «АВТОПУСК»

Сигнализация с этой опцией позволяет дистанционно пустить двигатель без использования ключа зажигания. Однако перед началом движения его все же нужно вставить в замок и включить зажигание для отключения механизма блокировки руля. Этот момент прописан в инструкции к сигнализациям.

Читать еще:  Как найти подсос воздуха

Правила разблокировки руля без ключа зажигания

О том, как разблокировать руль без ключа зажигания, должен знать владелец любой как отечественной, так и зарубежной машины. Однако невозможно написать единственно верный алгоритм, исполнив который владелец транспортного средства сможет избавиться от проблемы. Как правило, все автомобили имеют ряд отличительных черт, из-за чего конструкции блокиратора разнятся, а соответственно, отличаются и алгоритмы разблокирования руля.

Как показывает практика, автовладелец, который хочет понять, как снять блокировку руля без ключа, должен быть готов к тому, что есть несколько действенных методов, которые могут подойти к автомобилю любой марки.

Во-первых, можно сломать блокиратор рулевого колеса, резко повернув руль в какую-либо сторону. Однако эта манипуляция не всегда помогает избавиться от проблемы. Проблема в том, что для того чтобы сломать сам блокиратор, понадобится недюжинная мужская сила, которая может повлечь в дополнение поломку рулевого колеса. Кроме того, можно испортить весь механизм, а не только блокиратор. Во-вторых, можно постараться удалить блокиратор. Для этого придётся прибегнуть к срезанию или высверливанию замка зажигания, а также всей рулевой колонки. Правда, для того, чтобы осуществить второй вариант, понадобится время и соответствующий инструментарий.

Снятие блокировки руля без ключа

Как было сказано выше, человек, который хочет понять, как разблокировать руль на машине, должен быть готов к тому, что сделать это просто и быстро не удастся. Стоит отметить, что такая проблема может случиться не только с подержанной машиной, но и с новым авто, которое было куплено в салоне меньше месяца назад. Итак, чтобы решить проблему в автомобиле, который стоит на гарантийном обслуживании, не следует самостоятельно принимать никаких резких движений. Целесообразно обратиться в сервисный центр конкретной марки и договориться о встрече с сотрудником. Скорее всего, последний снимет кожух с руля, аккуратно выломает из замка заглушку стопора в виде небольшого квадрата, демонтирует имеющиеся пружины.

Вероятнее всего, манипуляции работника сервиса помогут понять, как снять блокировку руля без ключа, однако при этом руль разблокируется, а личинка замка останется неподвижной. В таком случае автомобилист может самостоятельно избавиться от клеммной коробки с замком, которая имеет вид углублённого болта, и постараться завести транспортное средство плоской отвёрткой.

Совет профессионалов

Если отчаявшийся автомобилист думает только о том, как сломать блокировку руля, он может прочитать нижеприведённый материал. На самом деле, замок зажигания помогает защитить любую машину от неправомерных действий угонщиков. Конечно, поломок и блокировок часто избежать нельзя, но есть более гуманный метод разблокировать замок зажигания. Для этого придётся полностью снять его с автомобиля и завести машину отвёрткой или типовым предметом. При этом пока машина не оснащена замком зажигания, её целесообразно поставить на платную стоянку.

Снятое с автомобиля приспособление, которое заставляет не одного владельца машины переживать относительно того, как разблокировать руль без ключа зажигания, в дополнение стопорит рулевой вал. Ввиду чего автомобилист теряет возможность завести своё транспортное средство без помощи ключа зажигания. Стоит учесть, что произвести снятие приспособления можно только в одном конкретном положении ключа.

Снятие блокировки руля без ключа

Иногда самостоятельно разобраться в том, как разблокировать руль без ключа зажигания, не получается. Часто этот агрегат выходит из строя ввиду слишком большого срока службы, неаккуратного обращения или в момент попытки угона. В такой ситуации следует воспользоваться помощью профессионалов.

Как показывает практика, действия автовладельца напрямую зависят от того, из-за чего приспособление не может больше функционировать, как прежде. Проще всего, естественно, установить в автомобиль новый приобретённый замок. Для квалифицированного специалиста эта работа не составит большого труда.

Самым бюджетным вариантом станет ремонт имеющейся детали. Однако это потребует сил и времени. В замках зажигания некоторых производителей насчитывается около ста разных составляющих. Если всё же автомобилист решил самостоятельно отремонтировать приспособление, следует изначально разобрать замок, проверить его степень износа или существенность поломки. Затем следует докупить нужные элементы, провести ремонт и придать замку первостепенный вид.

В некоторых автомобилях замок можно отремонтировать только без демонтажа. Конечно, это очень сложно, однако такой вариант поможет исправить ситуацию, когда руль заблокирован, а авто расположено в относительно узком дворе, где не сможет проехать эвакуатор.

Заключение

Иногда блокиратор рулевого колеса не позволяет автомобилисту осуществить задуманные планы. Поэтому, если возникла подобная проблема, а соответствующих навыков у владельца транспортного средства нет, целесообразно прибегнуть к помощи механика. Специалист сможет на месте исправить положение, провести все требуемые операции. Как показывает практика, в большинстве случаев можно отрегулировать приспособление и восстановить работоспособность прежнего замка зажигания, который начнёт работать почти как новый.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести. В зависимости от модели автомобиля и причины блокировки, список действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться. Рассмотрим наиболее типовые решения, что делать в подобной ситуации.

Читать еще:  Лада гранта руководство по ремонту

Почему блокируется руль или замок зажигания

Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

  • Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
  • Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
  • Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.

Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

Заблокировался замок зажигания и руль. Что делать и как снять блокировку руля?

Распространенный случай, когда не имеющий многолетнего опыта (и не только) водитель сталкивается с эксплуатационными проблемами, каждая из которых оборачивается настоящим кошмаром. Отдельного упоминания стоят незначительные погрешности в неправильном использовании некоторых особенностей современных автомобилей. Такие, казалось бы, пустяковые проблемы очень часто сулят серьезную головную боль для владельцев. Например, не знание тонкостей может привести к ситуации, когда заблокировался замок зажигания и перед автомобилистом встает вопрос как снять блокировку руля?

Этот материал содержит необходимую полезную информацию о том, как ограничить себя от подобных случаев, а также отвечает на главный вопрос: «Как быть и что делать, если я попал в подобное происшествие?». Трудности могут поджидать в самые не предназначенные для этого моменты жизни, ведь если заблокировался замок зажигания, то как завести автомобиль будет большим вопросом, поэтому этот материал будет полезен к чтению даже для проверенных годами вождения автолюбителей.

Такая частая ситуация как блокировка замка зажигания имеет много причин, с наиболее распространёнными мы попытаемся разобраться в этом материале. В первую очередь, столкнувшись с подобной ситуацией, крайне нежелательно поддаваться панике (особенно это касается малоопытных автовладельцев). Подобные ситуации не сулят ничего страшного, и опасны только в том случае, если вы усугубите положение своими неправильными действиями.

Для начала оцените ситуацию. Попытайтесь вспомнить свои последние действия, которые были произведены с автомобилем, и в частности с замком зажигания. Ключом к правильному решению положения является нахождение первопричины.

Секретка на руле для «чайников»

В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают многие, но только не начинающие водители. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.

Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуком (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?

Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.

Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке его поворота, одновременно проворачивайте руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.

Заблокировался замок зажигания при клине ключ

Другим распространённым случаем блокировки замка зажигания является заклинивания самого ключа в самом замке, с невозможностью ни повернуть его ни высунуть. Данная проблема имеет более серьезные основания к починке, и иногда требует замены всего замка. Причин таких ситуаций тоже множество, где самая основная и банальная это неисправность, вызванная длительной эксплуатацией.

Если вы столкнулись с этой проблемой в дороге, не имеете возможность добраться до СТО и воспользоваться услугами автомехаников, поможет разбор системы. Предварительно освободив блок от пластикового кожуха, необходимо снять крышку с замка и выбить ключ. (структура в разных автомобилях может отличаться). Кроме того, множество водителей используют специальные смазки, на основе силикона и керосина, позволяющие держать замок и механизмы в нём «на ходу».

Система автопуска двигателя

В современных автомобилях очень часто можно встретить функцию дистанционного запуска двигателя, или по-другому «автопуск». Вещь безусловно удобная, и крайне полезная в некоторых ситуациях, но одновременно вызывающая неполадки, связанные с зажиганием и блокировкой системы управления.

Автомобили для начала движения запрашивают вставить ключ в замок. Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: машина заведена, ключ на месте, а руль всё равно заблокирован. Решение в такой ситуации простое. Несмотря на наличие в пазе ключа, последний для активации системы необходимо установиться в позицию «зажигания», проще говоря довернуть до конца.

Другие факторы и советы как снять блокировку руля

Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам. Например, очень часто может заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре. Как обычно, в таких ситуациях водители подобного исхода не ожидают, и дополнительное время для отмерзания механизма не имеют. Ускорить процесс поможет буксировка автомобиля в теплое помещение, или же продувания щели замка теплыми потоками воздуха.

Кроме того, не исключено попадание влаги или частичек грязи в щель. Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля. Вкупе со смазочным маслом, такой микс способен нарушить проходимость ключа в будущем. Не соблюдение чистоты в данном случае чревато разборкой замка с последующей заменой механизма. Для того чтобы исключить подобную ситуацию следует следить за чистотой собственного оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector