avtorazbor59.ru

Как проверить термостат на ваз 2114

Заклинил термостат ВАЗ 2114: решаем проблему

Практически все владельцы отечественных авто сталкивались с такой проблемой, как поломка термостата, влекущая за собой целый ряд неисправностей в системе охлаждения автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, как проверить термостат на ваз 2114, а также о том, как его заменить своими руками.

Назначение и конструкция устройства

Термостат является одним из главных узлов системы охлаждения автомобиля и служит для перенаправления жидкости на малый и большой циркуляционные круги. Благодаря этому, ОЖ активно забирает тепло от двигателя (которое образуется при его работе в результате сгорания топливной смеси и трения подвижных частей) и, при этом, сама — не перегревается.

Конструктивно, термостат представляется собой литой корпус с тремя патрубками:

  • входным — от двигателя;
  • входным — от главного радиатора;
  • выходным — к водяному насосу (помпе).

Внутри самого корпуса находится клапан, который приводится в действие термочувствительным составом черного цвета. При нагревании выше определенной температуры — он сильно расширяется, давит на клапан и смещает его, открывая охлаждающей жидкости доступ к большому кругу.

Пока мотор не прогрет, а, соответственно, и тосол не набрал нужной температуры (87 С), клапан термостата находится в полностью закрытом состоянии, и вся жидкость циркулирует лишь по малому контуру.

Начиная с температуры 88 С клапан приоткрывается, распределяя ОЖ между обоими циркуляционными кругами. При закипании антифриза (при температуре 102 С) клапан открывается на максимум, смещаясь на 8 мм и перенаправляя всю охлаждающую жидкость на большой круг.

Несложно догадаться, что если заклинил термостат ваз 2114 и не пускает жидкость на большой контур, то такая ситуация может очень быстро вызвать перегрев двигателя и его выход из строя ввиду отсутствия нормального охлаждения.

Именно по причине столь высокого риска повреждения двигателя не стоит откладывать проблемы с системой охлаждения «на потом», а, напротив, следует сразу приступить к поиску неисправности.

Проверка работоспособности

Для того, чтобы точно выяснить — работает или не работает термостат ваз 2114, не нужно прибегать к сложным методам проверки или специальной аппаратуре. Достаточно лишь открыть капот и потрогать рукой входные патрубки под радиатором охлаждения (относящиеся к большому циркуляционному контуру).

Дальше, в зависимости от их состояния, можно будет сделать следующие выводы:

  • если патрубки становятся горячими сразу после запуска двигателя, значит термостат заклинило в положении «на большой круг»;
  • если патрубки остаются холодными даже после полного прогрева мотора, значит клапан заклинило в закрытом положении, и вся жидкость идет на малый круг;
  • если патрубки постепенно нагреваются и после полного прогрева двигателя становятся горячими, значит термостат полностью исправен.

В случае же, если остаются какие-либо сомнения, устройство можно демонтировать и проверить в домашних условиях следующим образом:

  • опустить термостат в кастрюлю с водой;
  • довести воду до температуры, близкой к 90 градусам (потребуется термометр);
  • внимательно прислушаться — если термостат исправен, он издаст характерный щелчок. Тишина же будет свидетельствовать о поломке устройства.

Если клапан термостата закис не намертво, то вернуть устройство к работе можно даже в полевых условиях — для этого нужно аккуратно постучать по его корпусу ключом или отверткой. Правда, подобный ремонт может быть лишь временным решением — по возвращении домой неисправный термостат все равно нужно будет заменить.

Замена термостата

Если в ходе проверки было установлено, что неисправности термостата ваз 2114 являются серьезными, и эксплуатировать его дальше нельзя (особенно это относится к ситуации, когда прибор заклинивает «на малый круг»), то следует выполнить его замену.

Производится она следующим образом:

  1. Установить машину на площадку.
  2. Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтировать воздухофильтр.
  4. Открыть крышку расширительного бачка.
  5. Вынуть сливную пробку и слить всю охлаждающую жидкость из системы в заранее подготовленную тару.
  6. Ослабить хомуты, фиксирующие шланги охлаждения, подходящие к термостату.
  7. Выкрутить все крепежные элементы, удерживающие корпус термостата.
  8. Снять шланги с термостата и снять само устройство (делать это лучше всего аккуратно раскачивая его корпус).
  9. Удалить старую прокладку и зачистить посадочное место.
  10. Установить новую прокладку.
  11. Установить новый термостат, промазать все патрубки герметиком и подсоединить к нему шланги охлаждающей системы (их следует предварительно проверить на наличие повреждений и трещин и, в случае необходимости, заменить на новые).
  12. Зафиксировать корпус нового термостата при помощи шпилек и гаек.
  13. Закрыть сливное отверстие пробкой и залить в систему новую охлаждающую жидкость.
  14. Установить на место воздухофильтр и запустить двигатель.

Сразу после окончания замены следует проверить работоспособность нового термостата, проконтролировав состояние патрубков радиатора (как объяснялось выше), а также убедиться в том, что горячий воздух отводится из радиатора равномерно.

Это покажет, что в охлаждающей системе отсутствуют воздушные пробки, и машина полностью готова к эксплуатации без риска перегрева силового агрегата.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данной теме можно почерпнуть из видео ниже:

Читать еще:  Не заводится ваз 2107


Проверяем работоспособность термостата на ВАЗ-2114 буквально своими руками

Любой автомобилист слышал о термостате. Проверить деталь на ВАЗ-2114 достаточно просто и почти каждый автолюбитель сможет совершить данную операцию без особого усилия и труда.

Устройство термостата

Устройство работы термостата

Прежде чем перейти непосредственно к способам проверки термостата необходимо рассмотреть саму конструкцию.

Итак, посмотрим, с каких элементов состоит эта запасная часть:

1 – перепускной клапан; 2 – выходной патрубок (к водяному насосу); 3 – пружина к основному клапану; 4 – основной клапан; 5 – держатель поршня; 6 – поршень; 7 – входящий патрубок (от радиатора); 8 – резиновая вставка; 9 – твердый термочувствительный наполнитель; 10 – пружина перепускного клапана; 11 – входящий патрубок (от силового агрегата).

Способы проверки работоспособности (схема работы)

Схема устройства работы термостата при разных температурах

Основными охлаждающими жидкостями, которые циркулируют в системе охлаждения, являются тосол, вода и антифриз. Их задачей является охлаждение элементов силового агрегата,чтобы не дать перегреться двигателю. Химические свойства охлаждающей жидкости позволяют не закипать при температуре 100 градусов. Чтобы этого не произошло, и жидкости эффективно охлаждались, отвечает как раз непосредственно термостат.

Процесс работы термостата можно сравнить с циркулированием крови в организме человека. Существует малый круг и большой. Жидкость по малому кругу циркулирует до тех пор, пока двигатель не наберет рабочую температуру, а затем термостат открывает клапан и поток нагретой «охлаждайки» стремительным потоком врывается в большой круг, что обеспечивает максимально эффективное охлаждение.

Но, в процессе работы термостат, как и любая другая запасная часть, имеет свойство ломаться. В данном случае, это заклинивание клапана в положении на малый круг. Это может привести к самым плачевным последствиям, поскольку перегрев мотора приведет к поломке многих узлов и агрегатов.

Когда все вопросы, связанные с работой термостата рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам диагностики неисправности. Итак, существует два метода определения выхода из строя этого узла.

Без съема запасной детали

Трогаем нижний патрубок радиатора, если он холодный при рабочем двигателе, то термостат неисправен

Если знать, как устроен узел, то для определения неисправности стоит только дотянуться до нижнего патрубка радиатора. Он задействован при работе большого круга охлаждения. Если патрубок при нагретом и работающем двигателе остается холодным, то наверняка термостат заклинил (клин клапана). Если жидкость циркулирует по большому кругу, то автомобиль будет долго прогреваться при запуске. Особенно это будет заметно в холодное время года.

Проверяем снятый термостат

Термостат бросается в кастрюлю с водой и нагревается до 90 градусов Цельсия

Для проверки устройства снятого с автомобиля, понадобится кухня, кастрюля и печка. Конечно, многие сразу не поймут, для чего все это нужно. Итак, набираем в кастрюлю воды, ставим на печь. Опускаем термостат так, чтобы он обязательно касался стенок.

Температура 74 градуса, клапан закрыт

Разогреваем воду почти до кипения, а если быть точным до 89-93 градусов Цельсия. Именно такая температура необходима для того, чтобы термостат открылся на большой круг.

В данном случае, клапан изделия должен открыться и весь процесс будет сопровождаться характерным щелчком. Если при проверке были выявлены расхождения с нормативами по температуре, то рекомендуется поменять термостат на новый.

Выбор термостата

Последствия неисправности термостата на ВАЗ-2114

Очень важным вопросом остаются последствия использования нерабочего термостата на автомобиле. Так, долгосрочная езда может привести к самым неприятным последствиям. В случае замены обратите внимание на термостат от Лада Гранта. Итак, рассмотрим, к чему же может привести езда с заклинившим клапаном:

  • Если клин на маленьком круге , да еще и в жаркое время года, то двигатель будет сильно греться, а стрелка показателя температуры будет постоянно уходить в красную зону. При этом, весь процесс будет сопровождаться тем, что регулярно будет срабатывать электровенилятор, что может привести к тому, что и он выйдет из строя, в самый не подходящий момент. После этого может последовать перегрев двигателя, признаком которого станет закипание. Последствия в данном случае, могут быть мелкими (пробой прокладки ГБЦ, коллектора) или фатальными (прогиб и деформация головки блока цилиндров).
  • Если клин произошел на большом круге , то последствие становится падение производительности двигателя, плохой запуск, а также нагревание силового агрегата не полное, особенно в зимнее время года.

Выводы

Как проверить термостат на ВАЗ-2114 теперь знает почти каждый автомобилист. Конечно, некоторым автолюбителям, этот процесс может показаться достаточно тяжелым, и при этом рекомендуется обратиться в автосервис. Если вследствие диагностических операций оказалось, что изделие вышло из строя, необходимо провести его замену.

Термостат Ваз 2113 – 2114 – проверка и замена своими руками

Термостат на автомобилях Ваз 2113 Ваз 2114 – это элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре.

Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.

Читать еще:  Ниссан тиида 3 то

Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д.

По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

Принцип работы термостата Ваз 2113

В системе охлаждения двигателя автомобиля термостат автоматически открывает и закрывает для антифриза большой контур охлаждения.

Попробуем объяснить это в двух словах. Система охлаждения двигателя состоит из малого и большого контуров. В режиме прогрева мотора антифриз прогоняется насосом системы только через рубашку охлаждения двигателя и печку. Это позволяет быстро нагреть блок цилиндров до рабочей температуры. А вот дальше без дополнительного охлаждения уже не обойтись.

При достижении определённой температуры термостат открывает канал в большой контур — охлаждающая жидкость попадает в основной радиатор, снабжённый дополнительным высокоэффективным электрическим вентилятором, работающим на нескольких скоростях. Открывая и закрывая клапан, термостат не просто поддерживает заданную температуру антифриза, но и обеспечивает энергоэффективность работы силовой установки.

На примера автомобиля Ваз 2113 я сейчас покажу как это работает:

  1. На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.
  2. Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

Неисправности термостата Ваз 2113 2114 как понять

Понять неисправность термостата на Ваз 2113 можно понять по двум признакам:

  1. Машина не прогревается.
  2. Машина перегревается, кипит.

Так же есть два способа проверить термостат:

  • Проверить снятый термостат на работоспособность.
  • Проверить термостат не снимая с машины.

Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.

Как проверить термостат на Ваз 2113 – два способа

Для того, чтобы проверить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат.
  2. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам.
  3. В этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться.
  4. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

Есть еще один способ проверки термостата не снимая его с автомобиля. Но, для этого— машина должна быть холодной:

  1. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора.
  2. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться.
  3. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно. Это означает, что клапан постоянно открыт.

Видео: Как проверить термостат на Ваз 2113 не снимая его с авто

Где находиться термостат на Ваз 2113

На инжекторных моделях Ваз 2113 термостат находиться под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных моделях располагается там же , однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

Замена термостата Ваз 2113 – пошаговая инструкция + фотоотчет

Для того, чтобы заменить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем воздушный фильтр
  3. Ослабляем затяжку 4х хомутов крепления шлангов термостата.
  4. Отсоединяем шланги от патрубков термостата и снимаем термостат.
  5. Чтобы проверить работу термостата его нужно поместить в почти кипящую воду. В воде основной клапан термостата должен открыться.
  6. Устанавливаем термостат на место в обратном порядке. После установки проверяем соединения на герметичность.

Ну, вот все работы по замене термостата на Ваз 2113 завершены. Рекомендуем вам посмотреть видео по теме.

Читать еще:  Течет тосол ваз 2114

Заклинил термостат ВАЗ 2114: решаем проблему

Практически все владельцы отечественных авто сталкивались с такой проблемой, как поломка термостата, влекущая за собой целый ряд неисправностей в системе охлаждения автомобиля. Сегодня мы расскажем о том, как проверить термостат на ваз 2114, а также о том, как его заменить своими руками.

Назначение и конструкция устройства

Термостат является одним из главных узлов системы охлаждения автомобиля и служит для перенаправления жидкости на малый и большой циркуляционные круги. Благодаря этому, ОЖ активно забирает тепло от двигателя (которое образуется при его работе в результате сгорания топливной смеси и трения подвижных частей) и, при этом, сама — не перегревается.

Конструктивно, термостат представляется собой литой корпус с тремя патрубками:

  • входным — от двигателя;
  • входным — от главного радиатора;
  • выходным — к водяному насосу (помпе).

Внутри самого корпуса находится клапан, который приводится в действие термочувствительным составом черного цвета. При нагревании выше определенной температуры — он сильно расширяется, давит на клапан и смещает его, открывая охлаждающей жидкости доступ к большому кругу.

Пока мотор не прогрет, а, соответственно, и тосол не набрал нужной температуры (87 С), клапан термостата находится в полностью закрытом состоянии, и вся жидкость циркулирует лишь по малому контуру.

Начиная с температуры 88 С клапан приоткрывается, распределяя ОЖ между обоими циркуляционными кругами. При закипании антифриза (при температуре 102 С) клапан открывается на максимум, смещаясь на 8 мм и перенаправляя всю охлаждающую жидкость на большой круг.

Несложно догадаться, что если заклинил термостат ваз 2114 и не пускает жидкость на большой контур, то такая ситуация может очень быстро вызвать перегрев двигателя и его выход из строя ввиду отсутствия нормального охлаждения.

Именно по причине столь высокого риска повреждения двигателя не стоит откладывать проблемы с системой охлаждения «на потом», а, напротив, следует сразу приступить к поиску неисправности.

Проверка работоспособности

Для того, чтобы точно выяснить — работает или не работает термостат ваз 2114, не нужно прибегать к сложным методам проверки или специальной аппаратуре. Достаточно лишь открыть капот и потрогать рукой входные патрубки под радиатором охлаждения (относящиеся к большому циркуляционному контуру).

Дальше, в зависимости от их состояния, можно будет сделать следующие выводы:

  • если патрубки становятся горячими сразу после запуска двигателя, значит термостат заклинило в положении «на большой круг»;
  • если патрубки остаются холодными даже после полного прогрева мотора, значит клапан заклинило в закрытом положении, и вся жидкость идет на малый круг;
  • если патрубки постепенно нагреваются и после полного прогрева двигателя становятся горячими, значит термостат полностью исправен.

В случае же, если остаются какие-либо сомнения, устройство можно демонтировать и проверить в домашних условиях следующим образом:

  • опустить термостат в кастрюлю с водой;
  • довести воду до температуры, близкой к 90 градусам (потребуется термометр);
  • внимательно прислушаться — если термостат исправен, он издаст характерный щелчок. Тишина же будет свидетельствовать о поломке устройства.

Если клапан термостата закис не намертво, то вернуть устройство к работе можно даже в полевых условиях — для этого нужно аккуратно постучать по его корпусу ключом или отверткой. Правда, подобный ремонт может быть лишь временным решением — по возвращении домой неисправный термостат все равно нужно будет заменить.

Замена термостата

Если в ходе проверки было установлено, что неисправности термостата ваз 2114 являются серьезными, и эксплуатировать его дальше нельзя (особенно это относится к ситуации, когда прибор заклинивает «на малый круг»), то следует выполнить его замену.

Производится она следующим образом:

  1. Установить машину на площадку.
  2. Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтировать воздухофильтр.
  4. Открыть крышку расширительного бачка.
  5. Вынуть сливную пробку и слить всю охлаждающую жидкость из системы в заранее подготовленную тару.
  6. Ослабить хомуты, фиксирующие шланги охлаждения, подходящие к термостату.
  7. Выкрутить все крепежные элементы, удерживающие корпус термостата.
  8. Снять шланги с термостата и снять само устройство (делать это лучше всего аккуратно раскачивая его корпус).
  9. Удалить старую прокладку и зачистить посадочное место.
  10. Установить новую прокладку.
  11. Установить новый термостат, промазать все патрубки герметиком и подсоединить к нему шланги охлаждающей системы (их следует предварительно проверить на наличие повреждений и трещин и, в случае необходимости, заменить на новые).
  12. Зафиксировать корпус нового термостата при помощи шпилек и гаек.
  13. Закрыть сливное отверстие пробкой и залить в систему новую охлаждающую жидкость.
  14. Установить на место воздухофильтр и запустить двигатель.

Сразу после окончания замены следует проверить работоспособность нового термостата, проконтролировав состояние патрубков радиатора (как объяснялось выше), а также убедиться в том, что горячий воздух отводится из радиатора равномерно.

Это покажет, что в охлаждающей системе отсутствуют воздушные пробки, и машина полностью готова к эксплуатации без риска перегрева силового агрегата.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данной теме можно почерпнуть из видео ниже:


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector