avtorazbor59.ru

Как подтянуть ручник на приоре

Инструкция: как подтянуть ручник на приоре — цена деталей

Некоторые водители тазов, издревле пользовались первой передачей, чтобы машина не укатилась, даже имея ручник, батя всегда учил ставить скорость. Но это может кончится нехорошо, если скорость не выключить и завести машину. Со временем стояночный тормоз, от постоянного использования растягивает тросик, натянуть его можно ограниченное количество раз, потом пидётся снять, потому что подтягивать уже бесполезно.

Он перестает держать машину, не фиксируется. Подтянуть ручник на Приоре, можно всего двумя ключиками на 8 в яме. Обычно это делают у себя в гараже. Вот замена привода и тросика ручника на Приоре, потребует дополнительных ключей. Из всех тормозных систем автомобиля Приора, стояночная выделяется отдельно. Она спасает от неприятных неожиданностей – пока она работает, машина никуда не откатится на парковке. Когда не держит ручник, стоит сразу же начать ремонт, возможно просто нужно его подтянуть. Лада Приора получила деталь аж от 2108 — с тех пор он не изменен.

Когда ручка ручника поднимается водителем все выше, чтобы удержать машину на месте, это свидетельствует о том, что стояночная тормозная система не работает. Чаще всего это решается подтяжкой, просто натянуть тросик и ручник будет держать. Неисправностей в системе стояночного тормоза автомобиля Приора может быть несколько, читайте статью до конца и узнаете о них.

Ручник (стояночный тормоз) на Приору – артикул и цена

В сборе стояночная тормозная система машины Приора носит каталожное название «Привод ручного тормоза» — номер С170. Основные комплектующие:

  • скоба на тросик: 2108-03508214-20, 30 рублей;
  • трос ручника: 2110-03508180-01, цена – 400 рублей;
  • ось стояночной тяги: 2110-03508073-00, цена – 500 рублей;
  • прокладка стояночной тяги 2110-03508089-00;
  • тяга стояночного привода: 2108-03508089-00, цена – 250 рублей;
  • рычаг стояночного тормоза (в сборе): 2110-03508012-00, цена – 600 рублей. Кнопка – 2110-03508039-00;
  • рычаг в сборе с тягой: 2110-03508010-00, цена – 1300 рублей;
  • защитный чехол тяги: 2108-03508046-00, цена – 40 рублей;
  • уравниватель тросика: 2108-03508075-10, цена – 50 рублей.

Основные неисправности

По закону, неисправность ручного тормоза принимается в двух случаях:

  • Если при 16-процентном склоне ручник не держит снаряженную машину (без груза и пассажиров, но с полным баком бензина, масса водителя принимается за 75 кг).
  • Если при 23-процентном уклоне ручной тормоз не держит машину с полной нагрузкой (достигнута максимальная разрешенная масса автомобиля).

В реальности чаще неисправность этого тормозного механизма Лады Приоры замечается не при помощи измерения крутости склона, а по щелчкам. Когда к обычному «набору звуков» при оставлении машины добавляется еще один щелчок ручника, каждый автолюбитель понимает, что пора подтягивать тросик.

Но неисправности на этом не заканчиваются. Для стояночной тормозной системы они могут быть следующими:

  • Тросик слишком сильно растянулся. Со временем он подвергается деформации. Его можно подтягивать, но до определенной степени.
  • Тросик порвался. Когда «лимит» исчерпан, механическое устройство придется заменить.
  • Индикатор ручного тормоза на приборной панели не загорается или не гаснет. Виной этому датчики.
  • Кнопка рычага заедает.

Как подтянуть ручник на Приоре

Регулировка ручника на автомобиле Приора делается за 7 простых шагов, смотрите их чуть ниже. Нормальной работой рычага ручного тормоза считается движение в два-четыре щелчка. Обычно увеличение щелчков наступает каждые 20-30 тысяч километров пробега. Ход рычага должен оставаться нормальным, поэтому подтягивать его нужно вовремя. Совсем необязательно сразу же покупать новый комплект на Приору, потому что с подтяжкой можно справиться самостоятельно.

Перед тем, как подтягивать тросик, приготовьте инструменты:

  • головка «13»;
  • ключи «13», «10»;
  • трещотка;
  • техническая смазка.

Работы выполняйте по инструкции:

  1. Машину поставьте на яму. Если возможности нет, то можно приподнять заднюю часть машины, а затем подложить подпорки. Будет неудобно, но этот способ тоже сработает. Рычаг ручного тормоза опустите, поставьте машину на передачу.
  2. Снимите металлический чехол, под которым прячется уравнитель тросика. Его натяжение регулируется там же. Болты крепления чехла снимите при помощи ключей.
  3. Шток рычага ручного тормоза покройте смазкой, чтобы корректировка степени натяжения механического устройства прошла более легко.
  4. Ослабьте контргайку штока.
  5. Обратите внимание на гайку штока. Если ручник нужно подтянуть, уменьшив количество щелчков до нормальной работы, крутите гайку по часовой. Если нужно увеличить количество щелчков, крутите гайку против часовой стрелки.
  6. Попробуйте затянуть ручник. Он должен фиксировать задние колеса от проворачивания.
  7. Установите металлический чехол обратно.

Как поменять ручник на Приоре — пошаговое руководство

Замена троса ручника нужна тогда, когда обычная подтяжка – уже не выход, придется менять трос, или привод. Для того чтобы заменить тросик на автомобиле Приора, приготовьте крестовую отвертку, набор ключей.

Замена тросика проводится следующим образом:

  1. Поставьте машину на яму, опустите ручник, включите передачу.
  2. Поддомкратьте заднюю часть машины, подложите подпорки, снимите колеса. Далее действия будут описываться по одной стороне, их нужно будет повторять с другой стороны.
  3. Ослабьте крепеж основного глушителя и подвесьте его. То же самое проделайте с резонатором.
  4. Слегка ослабьте контргайку штока ручного тормоза. Демонтируйте уравнитель тросика.
  5. Достаньте наконечник тросика, протянув его через специальный кронштейн.
  6. Демонтируйте скобы, которые придерживают трос на месте.
  7. Отверткой надавите на рычаг привода, чтобы отвести его дальше от тормозной колодки. Рычаг должен перейти в переднее положение. После этого от рычага тормоза можно отсоединить наконечник тросика.
  8. Ослабьте гайку крепления на задней балке, которая удерживает тросик, а затем потяните его к себе.
  9. Протяните тросик через кронштейн, который крепится к кузову, затем – через тормозной щит.
  10. Проверьте работу стояночного тормоза, проведите регулировку. Если нужно, затягиваем гайку сильнее.
Читать еще:  Замена передних стоек рено логан

Для того чтобы поменять рычаг ручного тормоза Приоры, понадобится набор ключей, пассатижи, крестообразная отвертка.

Регулировка стояночного тормоза приора

В статье мы расскажем про систему ручного тормоза и опишем, как подтянуть ручник на Приоре. Это поможет владельцам данного авто ограничиться самостоятельной работой, не прибегая к оплате услуг сервисного центра. Зная конструкцию системы, регулирование не займет много времени.

Что такое ручной тормоз

Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.

Ручной тормоз являет собой систему безопасности от нежелательного движения. По принципу работы напоминает систему гидравлики. В экстренных случаях именно такая автомобильная конструкция обеспечивает полную остановку движения.

Как правильно использовать ручник

Перед стартом движения стоит проверять положение ручника. Если он активен, ехать нельзя. Так повышается износ, и появляются проблемы с перегревом колодок и дисков на тормозе. Также не рекомендуют оставлять активным ручной тормоз в зимнее время. Из-за наличия на асфальте грязи и снега, может произойти замерзание вышеперечисленных деталей. Автомобиль не сдвинется с места, а если применить силы, могут сломаться его отдельные механизмы.

Конструкция стояночного тормоза

Перед решением вопроса о том, как натянуть тросы и привести их в работу, рассмотрим особенности строения данной системы. Есть два главных элемента ручника:

  • рычаг, который активирует работу тормоза;
  • тросы, которые работают на основной тормозной системе и обеспечивают замедление движения.

Тросов в авто может быть несколько. Их число варьируется от одного до трех. Количество зависит от модели Приора. Чаще встречается вариант с тремя тросами. Их размещают два сзади и один спереди. «Пара» присоединяется к механизму тормоза, а третий элемент – к рычагу.

Соединение тросов обеспечивается наконечниками, которые регулируются. Также конструкцию дополняют гайки, размещенные на концах «проводов». Они предназначены для изменения длины привода. Возвратная пружина обеспечивает возвращение первоначального положения автомобиля. Она размещается на переднем тросе и на самом механизме тормоза.

Процесс работы системы

  1. Перемещение рычага тормозов в вертикальное положение до появления фиксирующего звука.
  2. Тросы переходят в натянутое положение.
  3. Блокировка задних колес для торможения.
  4. Снятие ручника для расслабления тросов.
  5. Осуществление перехода в режим езды.

Поднятие ручника на Приоре

Натянуть данный элемент тормозной системы не сложно. Регулировка системы предусматривает наличие всего двух ключей на 13. Желательно, если они будут рожкового типа. Процесс самостоятельной починки происходит несложно. Для удобства процесс починки осуществляют на яме или с применением подъемника — так проще добраться до системы. На фото продемонстрирован механизм, который требует вмешательства.

Здесь не нужно поднимать хэтчбек, достаточно взглянуть под машину. Далее рабочий процесс будет выглядеть так:

  1. Снятие теплоотводящего экрана.
  2. Ослабление контрящей гайки.
  3. Первую нужно закрутить до максимального уровня.
  4. Натягиваются открытые тросы.
  5. Затягиваются гайки, и устанавливается на место экран.

Нельзя натягивать тросы слишком сильно — это приводит к неправильной работе всей системы. В противном случае, потребуется полноценная починка ручника на сервисной станции СТО.

Краткие выводы

Регулировка ручного тормоза – это несложный процесс. Его стоит проводить регулярно, чтобы автомобиль не подвел во время движения. Многие обращаются в сервисные центры для проведения такой работы. Лучше выполнить регулировку дома, чтобы быть уверенным в результате.

практическое руководство

Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков.

Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх, определяя величину его хода. Если он составляет менее двух щелчков, надо удлинить привод, а если более шести — укоротить.

3. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

4. Снимаем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя.

5. Оттянув дополнительный глушитель от днища автомобиля, подкладываем под трубу глушителя деревянный брусок. Извлекаем защитный экран.

6. Через отверстие в термоэкране, удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки.

Читать еще:  Плавают обороты форд фокус 3

7. При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.

8. Периодически в процессе регулировки проверяем ход рычага.

Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага, требуется заменить тросы привода, а при сильном износе накладок и тормозные колодки.

9. Отрегулировав ход рычага стояночного тормоза, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации стояночным тормозом.

10. Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой. Устанавливаем .защитный экран на место.

11. Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23 % она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. При необходимости проверяем состояние деталей привода стояночного тормоза, состояние задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Неисправные и изношенные детали заменяем. После чего повторяем регулировку.

Регулировка стояночного тормоза : Один комментарий

я как то раз так трос затянул, что машина тронуться с места не могла:)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Устройство ручного тормоза на Приоре ничем не отличается от предыдущих автомобилей ВАЗ с передним приводом. Именно поэтому и процедура натяжения троса будет одинаковой.

Когда необходимо подтягивать ручник на Приоре?

Если вы стали замечать, что даже при максимально поднятом рычаге эффективность торможения низкая, скорее всего это говорит о том, что задние колодки не раздвигаются до необходимого предела, тем самым не блокируют как надо барабаны.

Стоит отметить, что нормальной считается ход рычага от 2 до 4 щелчков. Если в таком положении ручной тормоз не способен удерживать автомобиль на уклоне, то необходимо подтянуть тросы ручника. Обычно, это происходит после 20-30 тыс. км пробега после покупки.

Как подтянуть ручник на Приоре своими руками

Для того, чтобы отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза, понадобится следующий инструмент:

  • головка на 13 мм, желательно глубокая
  • ключ на 13
  • трещоточная рукоятка
  • смазка проникающая

  1. Для начала необходимо загнать автомобиль на яму, чтобы выполнять данное обслуживание Приоры более удобно. Если такой возможности нет, то можно поднять заднюю часть машины домкратом.
  2. На Приорах механизм регулировки троса ручника находится под специальных металлическим экраном, который предварительно необходимо открутить и снять. Для этого дополнительно понадобится ключ на 10.
  3. Наносим проникающую смазку на шток рычага, чтобы в процессе ослабления или натяжения испытывать меньше проблем.
  4. При помощи двух ключей на 13, а лучше всего глубокой головки, трещотки и карданчика — производим натяжение тросов следующим образом. Если необходимо подтянуть ручник, то крутим гайку штока по часовой стрелке, если ослабить — против часовой, соответственно.
  5. Так как на штоке есть контргайка, ее необходимо предварительно ослабить.
  6. После того, как сделано несколько оборотов, можно проверить, какой рабочий ход у рычага. Если он составляет от 2 до 4 щелчков, и при этом колеса задние блокируются достаточно, то процедуру натяжения можно считать законченно.
  7. Подтягиваем контргайку и ставим на место защитный тепловой экран.

Чтобы понять всю суть представленной выше информации, лучше ознакомиться с данной инструкцией в видео отчете.

Видео — как подтянуть ручник на Приоре

Обзор был записан на Примере автомобиля ВАЗ десятого семейства, но конструкция этого механизма от Приоры ничем не отличается.

Если даже после просмотра этого видео ролика остались какие-либо вопросы, можете задавать их ниже в комментариях, постараемся решить проблему коллективно!

Как подтянуть ручник на лада приора

Для многих автолюбителей актуален вопрос как подтянуть ручник на Приоре. Увы, стояночный тормоз указанного автомобиля нередко нуждается в подобной процедуре – возможно, это обусловлено конструктивными особенностями, но, по свидетельству многочисленных собственников, они вынуждены периодически заниматься регулировкой ручника.

Согласно паспортным данным, стояночный тормоз должен обеспечивать надежную парковку автомобиля на наклонной поверхности (наклон может составлять до 25%).

Как подтянуть ручник на Приоре? Другими словами, нужно произвести определенные действия, чтобы стояночный тормоз обеспечивал неподвижность машины в указанных условиях. Количество «щелчков» рычага при этом на должно превышать 5-ти.

Процесс относительно несложен, однако, возможно, придется совершить несколько дополнительных манипуляций. Они, наряду с обязательными действиями, будут рассмотрены ниже.

Но – обо всем по порядку.

Подтяжка ручника

Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой (или загоняем на эстакаду). Включив первую передачу, опускаем рычаг в крайнее нижнее положение.

Первое действие – снятие теплоотводящего экрана, находящегося в нижней части автомобиля. Крышка крепится 4-мя болтами, выкрутив которые, добираемся до резиновой подушки – она находится на подвеске дополнительного глушителя.

Сдвинув в сторону экран, видим гайки, непосредственно отвечающие за регулировку стояночного тормоза. Нас интересует та, которая предназначена для регулировки наконечника.

Она фиксируется контргайку, которую необходимо ослабить. Полностью контргайку не выкручиваем, открутив ее на несколько витков, убеждаемся, что ход нужной гайки ничем не ограничен.

Целесообразно производить ослабление двух гаек одновременно, причем регулировочную гайку необходимо вращать по направлению часовой стрелки – таким образом обеспечивается натяжение троса.

Читать еще:  Замена грм фольксваген пассат

Еще одно проверочное действие: опустив рычаг стояночного тормоза, проверяем, насколько легко вращаются задние колеса. Вращение должно быть легким, ничем не затрудненным (малейшие признаки трения недопустимы).

Если все выполнено правильно, то констатируем искомый результат. В случае, если наблюдается затрудненный ход колес, немного ослабляем регулировочную гайку, вновь фиксируем ее контргайку.

Затем устанавливаем все детали в порядке, обратном снятию.

Дополнительные манипуляции

Нередко случается, что вышеописанные действия не дают ожидаемого эффекта. Это наблюдается при сильном износе тормозных колодок (а также в том случае, если они, вследствие длительной эксплуатации, «деревенеют», т.е. становятся невосприимчивыми к командам). Решить вопрос можно, заменив колодки.

Полезный совет: нужно снять барабаны и проверить ход колодок при манипуляциях с ручником – при натяжении троса они должны перемещаться для фиксации колес.

Если и после замены колодок стояночный тормоз не держит, то, возможно, причина в выходе из строя троса (он сильно растянут и не способен нормально функционировать).

Диагностику подобных неполадок, равно как и их устранение, нужно производить в автомастерской – редко кто из автолюбителей способен в условиях гаража произвести работы на должном уровне.

Как видим, вопрос «как подтянуть ручник на Приоре» решается достаточно просто – если удается устранить неполадку стандартными действиями. Достаточны ли они, или требуется дополнительная работа – это можно определить, лишь «по месту», т.е. только после того, как осуществлена подтяжка в соответствии с вышеприведенными рекомендациями.

Покажем как своими руками без особых проблем можно быстро подтянуть трос ручника в автомобиле Лада Приора. Из инструментов нам понадобится ключ на 13 и пассатижи. Лучше всего выполнять эту работу в тёплом гараже, так как придётся лезть под машину.

Натягивать сильно ручник не нужно, по правилам ТО вообще должно быть три щелчка.

Видео как подтянуть трос ручника в Ладе Приора:

Из ролика видно, что натянуть ручник в Ладе Приоре не составляем большого труда и с этим справится любой начинающий водитель. Ручник является важной частью тормозной системы, с помощью него можно выполнять экстренное торможение, в случае если ножной тормоз не справляется со своей задачей.

В каких случаях необходима подтянуть ручной тормоз? Определить это можно двумя простыми способами, поставить машину на сильном уклоне и выжать ручник, если она покатится, значит он нуждается в ремонте или натяжении или если при выдернутом ручном тормозе машина продолжает ехать на небольшой скорости.

Стояночный тормоз — один из ключевых элементов всей тормозной системы. Любой автомобилист осознаёт исключительную важность этого устройства. Когда агрегат выходит из строя, оттягивать с ремонтом не стоит. Исправность системы — важное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Мы расскажем, как подтянуть ручник на «Приоре» или провести замену стояночного тормоза.

Износ тормозных колодок приводит к тому, что приходится регулярно подтягивать трос ручника

Регулировка

Износ тормозных колодок, как и других элементов автомобиля, неизбежен. По этой причине регулярно приходится подтягивать и трос. При нормальной эксплуатации автомобиля периодичность регулировки тормозной системы — каждые 20–30 км. пробега. Для настройки потребуется две рожковые отвёртки. Работы лучше проводить в гаражной яме или на эстакаде. Перед началом операции очищаем днище автомобиля от грязи.

  • Снимаем теплоотводящий экран (крепится на 4 болтах).
  • Ослабляем контргайку и регулируем трос до тех пор, пока его натяжение не обеспечит эффективную работу ручника (надёжную блокировку колёс).
  • Не стоит чрезмерно натягивать трос (приводит к перегреву барабанов и преждевременному износу всех элементов конструкции).
  • Закручиваем контргайку, устанавливаем экран.

Причины, по которым стоит заменить трос:

  • чрезмерно ослабли наконечники;
  • сильно износились нити;
  • трос с усилием перемещается в оболочке (даже после смазки).

Если замена тросов не устранила проблему, то необходимо менять стояночный тормоз

Если регулировка тросов не дала желаемого результата — меняем стояночный тормоз.

Порядок выполнения работ:

  • Отсоединяем провода от клемм АКБ.
  • Демонтируем уравнитель.
  • Откручиваем крепёжные болты.
  • Отводим кронштейн в сторону.
  • Выводим тягу из отверстия в полу, демонтируем рычаг ручника.
  • Вынимаем шплинт, шайбу и снимаем тягу с оси.
  • Монтируем новый рычаг и сопутствующие элементы в обратной последовательности.
  • Проводим регулировку в приведённой выше последовательности.

После проведения работ все элементы нужно хорошо смазать. Такая мера позволит защитить узлы и агрегаты от коррозии и продлить их срок эксплуатации.

Вывод

Как видно из описания, регулировка и замена стояночного тормоза не самая сложная операция. Справится с ней даже начинающий автомобилист. Не стоит испытывать судьбу и рисковать жизнью и здоровьем. Не нужно эксплуатировать машину со сломанным агрегатом. Профилактическое техническое обслуживание ручника проводится не реже одного раза в полугодие.

Возможно, вы успешно решали проблему регулировки и замены тормоза на Ладе Приоре? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector