avtorazbor59.ru

Как подтянуть ручник на киа сид

Как натянуть или заменить трос ручного тормоза на Kia Cee’d

Конструкция тормозной системы любого легкового автотранспортного средства включает в себя механизм стояночного торможения. И автомобиль Kia Cee’d не является исключением — при помощи ручного тормоза водитель надёжно фиксирует автомобиль на месте стоянки или временной остановки с незаглушенным двигателем. Таким образом, исключается риск самопроизвольного движения машины. Кроме того, использование ручника существенно облегчает процесс трогания на дороге под уклоном. Для того чтобы система ручного тормоза функционировала эффективно и бесперебойно, необходимо периодически проводить её обслуживание, которое заключается в регулировке натяжения троса или его замене. Поэтому при обнаружении первых признаков неэффективной работы ручника необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики и устранения неисправности. Если же вы не намерены тратиться на услуги мастера, можете сделать всю работу самостоятельно, а мы, в свою очередь, расскажем, как подтянуть или заменить ручник на Киа Сид, не прибегая к квалифицированной помощи.

Для эффективной работы системы ручного тормоза необходимо периодически регулировать натяжение троса или его замену

Постепенное растягивание троса привода ручного тормоза — это нормальное явление для Киа Сид, как и для любого другого автомобиля. Помимо прочего, тормозные колодки в процессе эксплуатации также подвергаются износу, вследствие чего ход рычага стояночного тормоза увеличивается и со временем требуется регулировка ручника. Ознакомьтесь с этой статьёй, чтобы своевременно устранить проблему своими руками, благо для этого вовсе не нужно обладать профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Регулировка ручника в гаражных условиях

Стояночный тормоз автомобиля Kia Cee’d устроен таким образом, что его можно регулировать двумя способами. Первый вариант более простой и не требует выполнения каких-либо манипуляций за пределами салона машины. Для этого нужно находиться внутри транспортного средства, чтобы потянуть рычаг вверх до упора и демонтировать облицовочный материал тоннеля пола, под которым расположена регулировочная гайка наконечника троса. Посредством её вращения и выполняется регулировка ручника Киа Сид — используйте для этого гаечный ключ на «12». После такой подтяжки проверьте ход рычага и если окажется, что после второго щелчка колодки начинают блокировать колёса, значит, процедура успешно завершена. Если же применение этого метода не даёт ожидаемого результата и должным образом натянуть трос не удаётся, значит, стоит прибегнуть ко второму варианту.

Существует два способа регулировки троса ручника: из салона или с необходимость установки авто на подъемник

Далее вы узнаете, как подтянуть ручник на Киа Сид более трудоёмким и в то же время более эффективным способом. Но перед тем как проводить регулировочные работы, необходимо прокачать тормозную систему и поднять автомобиль при помощи подъёмника. Если такого оборудования у вас в распоряжении нет, можете воспользоваться домкратом, чтобы поднять заднюю часть машины — задние колёса должны находиться в подвешенном состоянии. Далее, следуйте приведённой ниже пошаговой инструкции:

  1. Сначала демонтируйте задние колёса, после чего вы сможете при помощи плоской отвёртки извлечь заглушки из отверстий, предназначенных для регулировки стояночного тормоза.
  2. Получив доступ к гайке регулировочного устройства, нужно вращать её и подтягивать трос до тех пор, пока колодки стояночного тормоза полностью не заблокируют диск.
  3. Потом отверните регулировочную гайку на несколько оборотов, чтобы освободить тормозной диск. Эта процедура должна быть проведена на обоих задних колёсах.
Читать еще:  Ваз 2106 замена помпы

По завершении регулировки не забудьте повторно отрегулировать ход рычага ручника поворотом регулировочной гайки наконечника троса, как это описано выше. Именно так выполняется регулировка ручного тормоза Киа Сид, а после её окончания остаётся только установить на место все демонтированные детали в обратном порядке. Кстати, перед сборкой нелишним будет от руки покрутить оба задних колеса, чтобы удостовериться, что колодки не препятствуют их свободному ходу.

В конце сначала выполняется регулировка ручника Киа Сид, а только после этого устанавливаются на место все демонтированные детали

Самостоятельная замена тросов привода ручника

Проблему с неработающей системой стояночного тормоза решить посредством подтяжки троса удаётся далеко не всегда. Дело в том, что тормозные колодки постоянно изнашиваются, а трос подвергается растяжению, из-за чего в какой-то момент обычная регулировка ручного тормоза не приводит к ожидаемому результату. В таких случаях замена троса ручного тормоза Киа Сид оказывается единственно верным решением. Из следующего руководства вы узнаете, как самому выполнить замену не хуже, чем в условиях СТО:

  1. Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля — для этого может подойти подъёмник или домкрат. После этого снимите задние колёса. При этом очень важно, чтобы машина была надёжно зафиксирована.
  2. Далее, опустите рычаг ручника и демонтируйте напольную консоль.
  3. Отсоедините разъём выключателя ручного тормоза и выкрутите гайку регулировки натяжения. Это позволит ослабить тросы.
  4. После этого нужно демонтировать щит тормозного механизма заднего колеса и, поддев плоской отвёрткой фиксирующую скобу кронштейна троса, снять её. Проделайте ту же операцию на другом колесе.
  5. Извлеките защитную оболочку троса из фиксирующего кронштейна.
  6. Теперь, вывернув болт, которым оболочка троса крепится к продольному рычагу, выведите кронштейн от рычага — так вы сможете извлечь трос из отверстия.
  7. Далее, необходимо снять грязезащитный щит, открутив по пять гаек крепления с левой и правой стороны.
  8. В месте крепления защитной оболочки троса к днищу выкрутите соответствующий болт, и после извлечения тросов из кронштейна тормозного механизма вы сможете извлечь оболочки тросов из кронштейна, расположенного над глушителем.
  9. После того как тросы вместе с уплотнительными элементами будут извлечены из отверстий в кузове, можно приступать к установке заранее приобретённых новых аналогов. Для этого руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке.

При установке следите за тем, чтобы трос не деформировался, так как это приводит к преждевременному износу и затруднённой работе ручника

Важно! Не допускается деформация или перегибание троса, так как это может привести к его преждевременному износу и затруднённой работе стояночного тормоза.

Как поменять колодки ручного тормоза

К замене колодок ручного тормоза прибегают довольно редко, так как в них заложен приличный эксплуатационный ресурс (более 200 тыс. км). И всё же эти детали подвержены постоянному износу и со временем становятся неспособными выполнять свою функцию. Соответственно, в таких случаях должна быть выполнена замена колодок ручника Киа Сид, а как это сделать, вы узнаете ниже:

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля, снимите задние колёса и подготовьте отвёртку с плоским лезвием, пассатижи и гаечный ключ на «6».
  2. Демонтируйте тормозной диск и, поддев отвёрткой верхнюю стяжную пружину колодок, снимите её.
  3. Воспользовавшись пассатижами, надавите на тарелку стяжной пружины. После того как провернёте тарелку, вы сможете снять её вместе с пружиной.
  4. Теперь снимите колодки с регулировочным устройством и демонтируйте разжимной элемент, но перед этим выведите его из зацепления с наконечником троса ручника.
Читать еще:  Замена шкворней на уаз

В завершение процесса замены колодок ручника установите новые изделия в обратном порядке, но прежде нанесите тугоплавкую смазку на место, в котором они контактируют со щитом тормозного механизма. По завершении монтажа в обязательном порядке отрегулируйте привод стояночного тормоза так, как это описано выше в статье.

Ручной тормоз Киа Сид

Все без исключения легковые автомобили оснащаются тормозной системой, которая состоит из рабочей тормозной системы и ручного тормоза. Рабочим тормозом мы пользуемся при необходимости сбросить скорость или остановить автомобиль во время движения, а ручной тормоз Киа Сид выполняет функции стояночного. Рабочий тормоз имеет гидравлический привод и состоит из двух контуров, соединяющих по диагонали механизмы, отвечающие за торможение колес.

Гидравлический привод тормозной системы включает в себя

  • главный тормозной цилиндр
  • вакуумный усилитель
  • гидроэлектронный модуль противоблокировочной тормозной системы
  • тормозные механизмы колес и их рабочие цилиндры
  • трубопровод

Функциональное назначение стояночного тормоза

Ручной тормоз Kia ceed предназначен для надежной фиксации транспортного средства на месте стоянки и предотвращения его несанкционированного и неконтролируемого движения. Пользуясь стояночным тормозом при парковке или даже во время кратковременной остановки, вы исключите риск непроизвольного перемещения своего автомобиля, даже если машина стоит под уклоном. Стояночный тормоз имеет тросовый привод, который ведет на тормозную систему колес задней оси.

Как мы уже поняли, предназначение ручного тормоза – надежная фиксация автомобиля во время стоянки. Однако есть варианты использования его и в движении. Учитывая то, что выполнение подобных трюков подразумевает наличие определенного опыта и специальной подготовки, мы не рекомендуем практиковать использование ручного тормоза во время движения автомобиля. Тем более что это значительно снижает его срок службы.

Тормозные колодки

Чтобы получить более глубокие познания принципов работы стояночного тормоза, необходимо разобраться, что собой представляют, и для чего нужны колодки ручного тормоза Киа сид. От понимания их строения и алгоритма функционирования зависит ваша безопасность, поскольку, чем лучше вы осведомлены о работе тормозной системы, тем уверенней будете себя чувствовать за рулем.

Колодки ручного тормоза в автомобиле Kia ceed, как и в любом другом автомобиле, являются неотъемлемой частью тормозной системы. Для эффективного торможения колодки прижимаются к тормозной поверхности диска. Поверхность колодки имеет специальное покрытие. Тормозная колодка состоит из:

  • верхней части (являющейся накладкой специального сплава)
  • по центру находится металлическая основа
  • нижняя часть, как и верхняя, также выполнена из специального сплава

В качестве основы тормозной колодки берется жесткий материал, на который наносится специальный состав. В него могут входить различные материалы, в том числе и керамические соединения. Производители тормозных колодок держат в строжайшей тайне состав этого сплава и технологию его получения. Это неудивительно, поскольку каждая компания разрабатывает его и использует для получения прибыли. Важнейшее требование, которое предъявляется к поверхности тормозной колодки – она должна быть максимально устойчива к износу. Поэтому компания, найдя состав, который может как можно дольше продержаться в работе, никогда не раскроет его состав – это будет ее конкурентным преимуществом на рынке.

Читать еще:  Замена грм лифан солано

Кроме высокой износостойкости, к поверхности тормозной колодки предъявляется еще одно, не менее важное требование: она должна бережно обращаться с поверхностью тормозного диска автомобиля, обеспечивая ему минимальный износ в процессе эксплуатации. Также тормозная колодка должна сохранять свои свойства в условиях высокой влажности и резких перепадов температур. Ведь в условиях экстренного торможения колодка, под воздействием сил трения, будет раскалена до высокой температуры, и очень важно, чтобы это ее не разрушило.

Накладка соединяется с тормозной пластиной сверхпрочной клеевой массой. Этот клей в состоянии справиться с огромными нагрузками и высокими температурами. Также накладки могут крепиться с помощью заклепок. В зависимости от того, используется в автомобиле дисковая или барабанная тормозная системы, применяют и соответствующие накладки. Поскольку в автомобилях Киа Сид применяются дисковые тормоза, детально остановимся именно на этой системе.

Дисковая и барабанная тормозная системы

Традиционно дисковые тормоза используют на передней оси переднеприводных автомобилей. Но в последнее время все чаще встречается практика использования дисковых тормозов и на задней оси. На самом деле, именно дисковые тормоза стали первым изобретением в сфере тормозной системы автомобиля. В качестве прототипа для них стал механизм, применяемый для торможения в каретах и конных упряжках. Первые дисковые тормоза были похожи на деревянные колодки, которые под воздействием системы рычагов прижимались к ободу, тем самым останавливая его вращение. Со временем на такие башмаки начали устанавливать накладки из кожи, что продлевало их срок службы. Однако барабанная тормозная система, после своего появления, стала использоваться шире, и уступила пальму первенства дисковой только после того, как автомобили стали передвигаться намного быстрей.

Несмотря на то, что на автомобиле Киа Сид вы не встретите барабанного тормоза, мы вкратце рассмотрим его принцип работы. Состоит барабанный тормоз из вращающегося барабана, к которому для остановки автомобиля и прижимаются тормозные колодки. Традиционно такие колодки расположены внутри барабана.

Регулировка стояночного тормоза Киа Сид

Регулировать стояночный тормоз можно двумя способами . Первый вариант – подтяжка троса из салона автомобиля. Для этого вытяните рычаг ручника вверх до упора (высота поднятия не должна превышать 38 миллиметров). Для регулировки нужно снять облицовку, под которой вы обнаружите регулировочную гайку наконечника троса. С помощью ее вращения можно подтянуть трос стояночного тормоза. Но если этого окажется недостаточно, нужно приступить к регулировке тормоза на диске.

Сняв задние колеса, вы увидите на диске отверстие, закрытое специальной заглушкой. Выньте ее и вращением регулировочной гайки добейтесь фиксации диска тормозными колодками. После этого отверните гайку на несколько щелчков в обратную сторону, освободив диск для свободного вращения. Таким же образом проведите регулировку тормоза на втором колесе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector