Как отключить абс на приоре
Чек лист: датчик абс Приора -18 ошибок системы, снятие и установка блока
Датчик абс автомобиля Приора, ставится возле колес. Он бывает передний и задний. Блок АБС ставится около двигателя справа, если открыть капот и стоять перед машиной. Когда горит АбС(ABC) на панели — значит в системе возникли неполадки. Для чего нужна эта система автомобилям? Абс влияет, на торможение машины, Приора с этой системой тормозит в 2 раза быстрее чем без нее. Колеса тормозят небольшими порциями — вымеряемыми компьютером. Изначально в 2008 году были машины без нее. Читайте статью до конца и узнаете, какая ошибка, за что отвечает и почему загорелся и не работает АБС. Приора имеет датчики и блок ABS. Выход из строя каждой запчасти, влечет проблемы. На приоре насчитывается 18 ошибок принадлежащих системе торможения.
Появление иконки на приборной панели свидетельствует об ошибке, возникающей в работе автомобиля. Есть серьезные ошибки на Приоре, при возникновении которых не стоит испытывать судьбу и ехать дальше, а есть те ошибки, которые можно отложить. Например, очень ценной для современного водителя в машине считается система ABS.
Система АБС у Приоры спасает во время неожиданных и резких торможений и делает сам процесс более эффективным, сокращая тормозной путь. Поэтому когда на приборной панели Приоры горит АБС, возникают странные ощущения неуверенности – зная, что дорожная ситуация может быть непредсказуемой настолько, что придется резко затормозить, невольно приходится искать причину, по которой иконка появилась на приборной панели.
Как и во многих системах, такое поведение блока управления автомобиля может завершится тем, что придется поменять датчик АБС на Приоре. Большую систему с довольно простым устройством стоит проверить – для своей же безопасности.
Штатный датчик и блок АБС – артикул и цена
Антиблокировочная система задействует задние и передние колеса. Она содержит несколько скоб, кронштейнов, иных креплений, обеспечивающих точность срабатывания АБС и демпфер гидроагрегата (артикул 11180353832400, цена – около 30 рублей). Но главными в ABS считаются только три наименования:
Блок управления АБС («мозг») – артикул 11180353801001, стоимость – около 10 000 рублей;
Датчик скорости переднего колеса – каталожный номер 11180353835000, стоимость – около 1 000 рублей;
Датчик заднего колеса – каталожный номер 11180353837000, стоимость – 1000-1200 рублей.
Зачастую для решения проблемы нужно купить только антиблокировочный датчик в Приору, поэтому масштаб финансовых затрат не так огромен, как кажется сначала.
Устройство АБС на Приоре
Главная задача ABS – не допустить блокировку колес во время торможения. Для выполнения своей задачи в Приоре антиблокировочная система работает так:
- В момент торможения ЭБУ получает данные с датчиков ABS, считывающих скорость (они стоят за ступицами).
- ЭБУ антиблокировочной системы – это блок со стоящими внутри клапанами давления тормозной жидкости и электрическим возвратным насосом. Его расположение – передний левый лонжерон.
- Когда датчики транслируют данные о резком скачке – мгновенном торможении колес, — постепенно сбрасывается давление жидкости при помощи клапанов.
- Неисправность любой системы ведет к передаче через ЭБУ сигнала об ошибке, который является перед водителем как «горящий АБС на приборной панели».
Основные неисправности системы АБС
Любой водитель, у которого хоть раз загоралась лампочка АБС в Приоре, скажет про датчик. Но может быть хуже – если АБС в Приоре не работает. Есть несколько вариантов, в которых стоит искать источник проблемы:
- повреждение проводки;
- механическое повреждение блока клапанов давления тормозной жидкости;
- выход из строя датчиков скорости.
Первое, что нужно сделать, увидев лампочку (загорелся АБС) – прочитать обозначения ошибок при помощи специального диагностического сканера. Каждый пункт в ЭБУ обозначается соответствующим кодом:
- С0040 – неисправен датчик скорости (ДСК) правого переднего колеса;
- С0035 – неисправен ДСК левого переднего колеса;
- С0050 – неисправен ДСК заднего правого колеса;
- С0045 – неисправен ДСК заднего левого колеса;
- С0065 – передний левый клапан (впуск);
- С0060 – передний левый клапан (выпуск);
- С0075 – передний правый клапан (впуск);
- С0070 – передний правый клапан (выпуск);
- С0085 – задний левый клапан (впуск);
- С0080 – задний левый клапан (выпуск);
- С0095 – задний правый клапан (впуск);
- С0090 – задний правый клапан (выпуск);
- С0161 – не выключается сигнал о торможении;
- С0121 – не включается питание клапанов;
- С0110 – электрический возвратный насос.
- С0550 – ошибка в «мозгах» — ЭБУ;
- С0245 – ошибка в получении данных от датчиков;
- С0800 – скачки напряжения.
Решение может быть проще: под подкрылком установлен датчик ABS. В эту зону часто попадает грязь, возле разъема ДСК незащищенный кусочек проводки может повредиться. Поможет его замена.
Снятие и установка АБС: где находится
Блок управления ABS в Приоре находится около левого лонжерона, датчики – под подкрылками, впритирку к ступицам колес. Помните, что лучше поставить в Приору новый блок, а не использованный. Возможные внутренние повреждения снизят надежность и срок его работы.
Замена блока ABS
Для ремонта нужно приготовить:
Порядок работы с Приорой таков:
- Застопорьте машину и приподнимите ее. Отключите минус от аккумулятора.
- Из тормозного шланга цилиндров слейте тормозную жидкость.
- Открутите тормозные трубки, подведенные к блоку. Всего их 6.
- Отщёлкните фиксатор питания, отсоедините провода.
- Открутите гайки крепежа к кузову автомобиля.
- Медленно потяните блок, достаньте его.
- Установите блок, подключив все в обратном порядке. Не забудьте прокачать воздух в тормозной системе.
Замена датчика АБС
Для замены датчика антиблокировочной системы на Приоре выполните следующую работу:
- Приподнимите машину. Вывесьте колесо. Идеальное положение – на автоподъемнике. Предварительно снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Колесо, за которым «прячется» неисправный датчик, снимается. Для этого, действуя по кругу, плавно, поочередно отворачивайте все болты и потяните колесо на себя.
- За ступицей Вы увидите крепление ДСК: винт, которым он крепится, отверните при помощи Torx T30.
- Отключите жгут проводов.
- Произведите замену датчика ABS, соберите все в обратном порядке.
Нужна ли АБС на Приоре?
21 августа 2008, 09:38 #1
ничего не надо отключать! Радуйся что стоит! Не у всех на приоре есть АБС. На скользкой дороге — незаменимая вещь!
21 августа 2008, 11:37 #2
Конечно нужна! Все тесты показывают — машина с АБС тормозит лучше, исключение — если под колесами песок.
21 августа 2008, 12:58 #3
Ни в коем случае не отключай. Эти советчики которые не знают, что это такое и не ездили с ним.
31 августа 2008, 15:30 #4
Хочу взять хетчбек с кондиционером. Подскажите стоит ли.
5 сентября 2008, 10:56 #5
Мужики, что лучше хетчбек или седан! Говорят что у приоры все стучит (обивка)? что лучше ШЕВРОЛЕ ЛАНОС или ПРИОРА? Цены почти одинаковы.
14 сентября 2008, 01:47 #6
да и не забудьте взять ланос без гура и абс! дешевле
16 сентября 2008, 15:14 #7
Сереге! Ты че паришься. Возьми да протестируй сам АБС (вкл/выкл). Увидишь разницу.
19 сентября 2008, 16:18 #8
возми да попробуй так или так и сам поймешь
30 октября 2008, 21:05 #9
мужики а подскажите есть ли Приора 1.8 л, хочу взять но нигде ещё не видел.
4 ноября 2008, 15:57 #10
Мужики, подскажите! Купил Приору с АБС. Кто-то говорит лучше отключить — быстрее тормозить будет, а кто-то говорит что с АБС лучше.
10 января 2009, 21:51 #11
АБС очень полезная вещь для начинающего водителя, но она не панацея и глупо на неё надеятся во всех ситуациях. Для меня лучше хорошая шипованная резина, а тормозить прерывисто контролируя направление для меня не проблема.
18 августа 2009, 00:08 #12
Мужики!:-) ПОДСКАЖИТЕ КАК ОТКЛЮЧИТЬ АБС НА Приоре! Машина 8 ого года тормоза такие что чуть ли лицом в руль не бъешся!
18 августа 2009, 14:57 #13
можно например предохранитель вытащить
18 августа 2009, 22:15 #14
АБС здесь ни при чём.
Chevrolet Niva Люкс
Kia Ceed
18 августа 2009, 22:20 #15
Датсук ты сделал шумоизоляцию своей приоры?
26 августа 2009, 14:50 #16
«мужики а подскажите есть ли Приора 1.8 л, хочу взять но нигде ещё не видел.»
Приоры 1,8 не будет. Будет 2,5 л, V-образная твин турбо Приора. Но передние стекла не будут опускаться вообще. Шум в зеркалах усилится. Жабо при этом будет скукоживаться еще сильнее. 😉
Вот такую и стоит брать.
26 августа 2009, 17:18 #17
Зубастик, скорее сюда, здесь tributilpropil смешное написал!
26 августа 2009, 19:26 #18
26 августа 2009, 19:28 #19
tributilpropil ну ты ппц насмешил.
26 августа 2009, 19:46 #20
А почему никто не написал, что нужно взять праворульную япошку?
26 августа 2009, 21:27 #21
АБС на Приоре работает достойно. Не чего не отключай. Не слушай перекупщиков-поношеных авто. Мне узлы безопасности движения на Приоре проверяли достойные автолюбители -из хороших знакомых. На Приоре кроме заводских колодок придираться не к чему.
Chevrolet Lacetti Station Wagon
27 августа 2009, 13:13 #22
Да как не будет работать? Приороводы — БОШ по моему стоит у Вас? И дело точно не в АБС.
27 августа 2009, 13:20 #23
На всех приорах с АБС стоит БОШ.
27 августа 2009, 13:31 #24
В каких случаях АБС надо отключать, кто подскажет?
27 августа 2009, 13:57 #25
Tankist, тормозной путь с АБС в некоторых случаях превышает тормозной путь без АБС (в инете, в литературе такие случаи подробно рассмотрены). Опытный водитель, которых немного, всегда смогут затормозить без АБС быстрее, чем с АБС.
Но обычным водителям АБС помогает очень сильно и дает возможность РУЛИТЬ в процессе торможения — вот в чем основная отличительная черта.
Следует также учесть, что существует несколько поколений АБС, отличающиеся алгоритмом управления. Последние поколения АБС, обычно устанавливаемые на автомобили премиум-класса, имеют более совершенный алгоритм управления.
Система стабилизации (ESP) повышает эффективность АБС и уменьшает тормозной путь.В этом главная причина того, что в Европе если не ошибаюсь с 2011года ESP станет обязательной для всех авто.
Но если вопрос «надо ли отключать АБС» у Вас возникает, то Вам его отключать нельзя. )))