avtorazbor59.ru

Горит чек шкода октавия

Загорелся Чек на Шкода Октавия

На приборной панели любой Шкода Октавия Тур имеется специальная сигнальная лампа состояния двигателя «Check Engine». Сообщение переводится как «Проверьте двигатель» и означает приблизительно то же. По инструкции, при появлении такого сигнала, следует на малых оборотах добираться до ближайшего сервисного центра официального дилера.

В ранних моделях Шкода подобный значок сообщал о проблемах с карбюратором. В современных же моделях эта лампа может сигнализировать о множестве различных проблем. Если Чек горит, то это указывает на множество показателей – от состояния топливной смеси до уровня масла и состояния зажигания.

Если у Шкоды горит «Check», то узнать точную причину поможет только диагностика. Приблизительные данные можно получить, сосчитав количество миганий значка и сверившись с соответствующей документацией. Рассмотрим основные причины такого сигнала:

  • низкое качество топлива. Большое содержание воды приводит к тому, что горит Чек. В таком случае нужно слить бензин и заменить его более качественным;
  • неисправность свечей зажигания. В этой ситуации потребуется оценка состояния свечей и замена вышедших из строя;
  • в одном из цилиндров не проходит искра. Тут может помочь перестановка катушек и свечей местами;
  • неисправность проводки Шкода Октавия Тур. Провода к важным узлам могут перетираться, а это может стать причиной срабатывания сигнала;
  • неисправности лямбда-зонда. Ремонту эта деталь не подлежит, поэтому, в случае чего, придется его менять;
  • неполадки в работе катализатора. Поломка в этом узле также ведет к полной его замене;
  • загрязнение подающих топливо форсунок. Проблема исправляется промывкой форсунок;
  • низкое давление в топливной магистрали. Этот показатель должен быть на уровне 3 атмосфер. Если давление ниже, то необходимо провести диагностику и ремонт бензонасоса;
  • низкий уровень масла. Обычно об этом сигнализирует включение лампы при перегреве двигателя.


Пренебрегать техническим осмотром даже при простых неисправностях не рекомендуется. О серьезности неполадки говорит цвет мигающего значка.

При некритичных нарушениях работы он желтый, при более серьезных или критичных проблемах – красный.

Диагностика горящего «Check Engine»

Чтобы узнать, почему горит Чек, необходима диагностика Шкода Октавия. Провести ее и установить точные коды возникших неисправностей можно несколькими способами:

  1. При помощи компьютерной диагностики на профессиональной станции технического обслуживания.
  2. При помощи самостоятельно купленного устройства для диагностирования.
  3. Используя самодельную консоль для работы с бортовым компьютером.
  4. Получив данные на свой мобильный телефон, используя специальный переходник и приложение.

Последние три способа подойдут автовладельцам, которые не хотят сильно финансово потратиться на СТО. Случаются ситуации, когда недобросовестные механики скрывают или не совсем точно обрисовывают ситуацию, чтобы клиент менял вместо проводки, скажем, весь узел.

Наиболее распространённые причины

Среди всего множества причин, приводящих к тому, что горит Чек, можно выделить несколько наиболее распространённых. Вода, попавшая в системы двигателя после помывки, засорившаяся дроссельная заслонка или неисправные свечи дают знать о себе при помощи значка, окрещенного «мясорубкой». Далее рассмотрим наиболее характерные.

Читать еще:  Где находится реле стартера ваз 2112

Ремень ГРМ

В программе ЭБУ Шкода Октавия Тур присутствует алгоритм, благодаря которому Чек горит каждые 100 тыс. км пробега. По замыслу инженеров – это ресурс ремня ГРМ. Поэтому горящий Чек может свидетельствовать и о надобности поменять механизм газораспределителя.

На основе этой функции можно обнаружить скрученный спидометр. Так, если пробег и близко не составляет 100 000, а других неполадок не наблюдается, то спидометр скручен, причем достаточно непрофессионально. При грамотном уменьшении пробега, данные о нем стираются отовсюду.

Неправильная «зимовка»

Часто проблемы с двигателем возникают от неправильного хранения в зимнее время. «Бережливые» автовладельцы загоняют авто в гараж на зиму и периодически его прогревают, не выезжая на улицу. После «зимовки», когда «Check» загорелся, необходимо провести комплексную промывку форсунок и чистку свечей.

При таком обращении со Шкода появление ошибок неизбежно. Катализатор и лямбда зонды не успевают выйти на нормальный режим работы. При коротких циклах работы свечи не успевают самоочищаться. К тому же конденсат, присутствующий в двигателе, не успевает испаряться. Это и приводит к неполадкам.

Чтобы после начала движения «Check» не загорелся, необходимо правильно консервировать авто на зиму или регулярно (не реже раза в две недели) выводить авто на профилактические пробеги до получаса. При этом разгонять двигатель необходимо до 3-4 тысяч оборотов.

Холодная погода

Автомобилисты сообщают о том, что «Check» у них загорелся при минусовой температуре воздуха в диапазоне -20-25 0С. После прогрева, при последующих запусках ошибка не появляется. Холодный двигатель пропускает вспышки, на что и реагирует система. После нормального прогрева проблема устраняется, и система перестает реагировать.

Память электронного блока управления устроена так, что запоминаются только ошибки, возникающие с определенной периодичностью. Если ошибка не повторяется некоторое время, то ЭБУ переводит ее в разряд эпизодических, соответственно, Чек не горит.

Коварная проводка

Загораться сигнал может вследствие повреждения проводов к лямбда-зондам. Это коварный тип поломки, потому что если его не распознать вовремя, то можно серьезно потратиться, меняя узлы. Только что установленные зонды с поврежденной проводкой долго нормально не проработают.

Если «Check» загорелся при возникновении ошибок, связанных с лямбда-зондом, прежде всего, нужно проверить блок предохранителей. Если с ними все в порядке, тогда можно браться за проводку. Проверка исправности самого устройства – последний этап. Ведь заменить проводку или предохранитель намного дешевле.

Топливная система

Часто возникают и ошибки, связанные с характеристиками топливно-воздушной смеси. В некоторых случаях они зависят от качества топлива. Поэтому лучше использовать 95-й бензин. В 98-ом «наших широт» слишком много присадок и прочих ингредиентов. Если смена марки топлива не помогла, то причина, скорее всего, в бензонасосе.

Читать еще:  Как поднять киа сид

Нестабильная работа этого узла может привести к пониженному или превышенному давлению в топливной магистрали. Выход из положения – замена бензонасоса оригинальным.

Порядок действий при появлении сигнала

При возникновении сигнала Чека необходимо добраться до ближайшего сервисного центра официального дилера Шкода. С некоторыми неисправностями перемещаться еще можно, а иные предполагают полную остановку транспортного средства. В первом случае необходимо на малых оборотах отправится на ТО. Во втором все несколько сложней.

В некоторых случаях, при загорании «Check Engine», блокируется зажигание. В таком случае необходимо связаться с официальным дилером и, не забывая про гарантию сохранения мобильности, узнать о подробностях предоставления эвакуатора.

Communities › Skoda Octavia Club › Blog › Загорелся чек и EPC!

Подскажите что делать?Ехал ехал немного начал набирать скорость и тут всё загорелось EPC, чек мигает несколько раз потом тухнет!Начинаешь набирать скорость идёт дитонация . Всем спасибо за поддержку, диагностика показала пропуск 4 цилиндра)

Recommendations

Comments 69

Катушку поменял и всё!)

Меняй катушку на ней микротрещина 100%. Я сам так 2 раза попадал (((

Двигатетель 1.4 CAXA, пробег 90 000 км.
Была такая же проблема с первым цилиндром. Переброс катушек проблемы не решил. Проблема ушла после замены свечи, заоодно поменял и остальные. Свечи под замену брал оригинал как по заводу.

Свечи новые стоят, катушка завтра приедет, посмотрю и свечи за одно!)

Смотри катушку. Может была мойка двигателя? Возможно бензонасос. На жаре бывают подтупливания из за него.

После мойки дней 10 прошло

такая же фигня была! обычно на газпроме заправлялся а тут не было по пути пришлось лукойл 95 экто залить, через 60 км такая история ошибка и детонация! Диагностика так же 4 цилиндр, выкрутили свечу оказалась вся залита, поменяли на новую и всё ок!

В любом случае выкрути свечу на 4 цилиндре посмотри и если что поменяй!

Обязательно проверю свечи, может и подделка попалась(

Диагностика показала пропуски в 4 цилиндре!

Номер катушки есть?

Заказал вот эту последней ревизии

Вчера так же) сдохла катуха!
Достал с багажника запасную, поменял, и поехал дальше как ни в чем не бывало )

У меня обычные чёрные!

Неделю назад на трассе такпя же ерунда была. Слохла катушка зажигания

Скорее всего катушка

была такая хрень. меняли клапан наддува. 1.8 tsi

Сделать диагностику и посмотреть какая катушка закончилась. Либо поменять все. Либо взять у кого-нибудь целую и по очереди менять, проверять

Читать еще:  Ваз 2114 замена задних стоек

Вперёд на пропуски зажигания проверять — это самое первое

Я не против, в ближайшее СТО съездил электрик в четверг только будет!(((

Ну если дитонация, то нужна деагностика)

У меня EPC засветился без CHEKa. Подкинул комп для диагностики, он показывает: пропуски зажигания; некорректную работу клапана регулировки давления масла; некорректную работу клапана регулировки давления турбины. Авто стало овощем.
Вместе с этим через некоторое время замигал, а потом и вовсе засветился CHEK. Двигатель затроил. Диагностика показала неисправность катушки зажигания.
Катушку и свечи поменял. CHEK погас и троить перестало.
Остальное в процессе. Как поменяю — расскажу о результате.

Первым делом подключите диагностический кабель VAG-Com/VCDS и выясните причину.

Спасибо всем, а то у меня уже сердце екнуло, не люблю когда моя машина ломается )

У меня с этими ошибками регулятор давления наддува накрылся и турбина не крутила, был турбоовощ

была такая фигня на 10000 тысячах пробега, стояла у офиц месяц искали вчем проблема, в итоге написали датчик положения коленвала)) че месяц делали Х.З

С чужих слов: на эту лампу идёт сигнал от электро-пневмодатчика (т.е. электроконтакты и трубка вакуумная), может в них дело, негерметичность или окисление. На моём двигателе (1.4) такого нет…

EPC — контроль топливо-воздушной смеси. Но пишут, что загорается и от неработающей лампы стоп-сигнала (!) У меня тоже такое, официалы с наскока ничего не сделали, сказали, что надо всю систему по цепочке проверять, так и езжу год уже, на трассе пропадает, в городе горит.
Надо бы дроссель почистить для начала…

В первую очередь проверка на наличие ошибок… А там уж если уверены в своих силах, то сами… а если не уверены, то в сервис…

накрылась одна катушка. катушку под замену и все свечи. Ездить на таком движке не рекомендую, может потечь сальник коленвала, сальник 1300р стоит замена только через снятия коробки, а это уже другие деньги.

А как катушка и свеча связана с сальником коленвала?

детонация в работе такого двигателя есть? И куда она идет? и какое там самое слабое место?

Детонация идёт в поршень, поршневой палец, шатунные и коренные шейки, клапана… В прокладку ГБЦ наконец, но не в сальник же ?!

а поршень к коленвалу ну ни какого отношения не имеет? он ему детонацию не передает?

Шатунные и коренные шейки — это и есть коленвал! Ты про сальник расскажи.

накрылась одна катушка. катушку под замену и все свечи. Ездить на таком движке не рекомендую, может потечь сальник коленвала, сальник 1300р стоит замена только через снятия коробки, а это уже другие деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector