avtorazbor59.ru

Диагностический разъем ваз 2109

ВАЗ 2109 диагностическая колодка – удобство в обслуживании автомобиля

Место установки диагностической колодки авто ВАЗ 2109

Связь с электронным блоком управления (ЭБУ) основных узлов авто осуществляет колодка диагностики. На автомобилеВАЗ 2109 колодка диагностики находится с правой стороны под приборной панелью рядом с ЭБУ.
Специальный диагностический прибор или подсчет чисел вспышек встроенной лампы «CHECK ENGINE» могут прочитать коды неисправностей автомобиля, которые хранятся в памяти ЭБУ. В статье предлагается познакомиться с порядком считывания кодов неисправностей в автомобиле ВАЗ 2109 и как все операции выполнить своими руками.

Как считывать коды неисправностей в авто ВАЗ 2109

При считывании кодов поломок лампой контакт В, в колодке диагностики, соединить с «массой», с которой соединен контакт А.

Маркировка контактов в колодке диагностики авто ВАЗ 2109

На фото показана маркировка контактов колодки ВАЗ 2109, такая же маркировка и колодки ВАЗ 21093. А — соединяется с массой; В – служит для подачи сигнала на ЭБУ; управляет электробензонасосом контакт – G; выдается информация контактом М.
При соединении контактов А и В ключ в замке зажигания на авто нужно повернуть в положение зажигания – I, двигатель при этом работать не должен. Лампа «CHECK ENGINE» в этих условиях должна высветить вспышками подряд три раза код 12.
Порядок операции такой:

  • Вспышка.
  • От одной до двух секунд пауза.
  • Вспышка.
  • Вспышка.
  • Пауза длиной две – три секунды.
  • Это еще нужно выполнить два раза.

Код «12» указывает на работу системы, что говорит о том, что поломки в самой системе диагностики. После того, как высветился код «12», коды неисправностей три раза высвечивает лампа «CHECK ENGINE», при их наличии, если неисправностей нет, высвечивается код «12».
Когда в памяти ЭБУ хранится несколько кодов неисправностей, каждый должен высвечиваться три раза.

Совет: По окончании диагностики контакты А и В на устройстве можно размыкать через 10 секунд после выключения зажигания на авто ВАЗ 2109.

В таблице приведены коды ошибок ЭБУ на авто ВАЗ 2109

Код Наименование неисправности
12 Исправность в диагностической цепи лампы для контроля
14 Повышенный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
15 Пониженный уровень сигнала датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости
16 Увеличение напряжения в бортовой сети
17 Понижение напряжения в бортовой сети
19 Неправильный сигнал в датчике положения коленчатого вала
21 Повышение напряжения в сигнале датчика, указывающего положение дроссельной заслонки
22 Уменьшенное напряжение в сигнале датчика положения дроссельной заслонки
24 Отсутствие сигнала на датчике скорости автомобиля
27 Повышенный уровень в сигнале СО-потенциометра
28 Пониженный уровень в сигнале СО-потенциометра
33 Неправильный сигнал в датчике массового расхода воздуха (на выходе датчика появилась высокая частота сигнала)
34 Пониженная частота сигнала, образуемая на выходе датчика, указывающего массовый расход воздуха
35 Колебания частоты вращения холостого хода
43 Ошибочный сигнал датчика детонации
51 Ошибка в постоянно программируемом запоминающем устройстве (ППЗУ)
52 Ошибка в электронном блоке управления (ОУЗ)
53 Ошибка, возникающая в электронном программируемом запоминающем устройстве (ЭПЗУ)
61 Ошибка в связи с иммобилайзером

При считывании кодов могут обнаруживаться неожиданные коды. В этом случае предполагается, что они созданы непостоянной поломкой и могут помочь в диагностике системы.

Установка бортового компьютера на авто ВАЗ 2109

Несмотря на то, что цена бортового компьютера достаточно высокая, иметь его в автомобиле очень полезно. Устройство считывает данные, расположенные в электронном блоке управления двигателем, а затем их отображает на дисплее БК.
Так можно выполнить настройку отображения температуры охлаждающей жидкости, мгновенный расход топлива, оборотов скорости, остаток топлива в баке, напряжение бортовой сети и другие показатели. Большим плюсом бортового компьютера является наличие функции маршрутного компьютера.
С ее помощью можно вычислить пробег автомобиля на оставшемся топливе, вычислить средний расход топлива и другие параметры. Кроме того бортовой компьютер коды ошибок может считывать из памяти контролера.
Это облегчает поиск поломок и заменяет диагностику в сервисном центре.

  • Подводятся к устройству провода питания:
  1. постоянного +12В;
  2. инициирующее запуск БК;
  3. появляющиеся после включения габаритов. В этом случае в темное время притушивается на БК дисплей, при включении габаритов автомобиля;
  4. массы.
  • Подается с ДТУ (датчика уровня топлива) сигнал.
  • Подключается линия диагностики контролера «K-line».

Для первых четырех пунктов используется колодка диагностики ВАЗ 2109 подключения бортового компьютера. В этом случае используются переходники, входящие в комплект БК.
При ее отсутствии можно использовать для питания — прикуриватель(см.Замена прикуривателя своими силами), для запуска БК — замок зажигания, лампу подсветки прикуривателя, которая загорается при включении габаритных лампочек и располагается вблизи со штатным местом для БК, масса берется тоже с прикуривателя.

Совет: При проведении любых манипуляций с электропроводкой авто ВАЗ 2109, нужно отключить массу аккумулятора, что предотвратит короткие замыкания и пожар.

Колодка диагностики ВАЗ 21093

Читать еще:  Замена вакуумного усилителя ваз 2114

Если в комплект БК входит датчик внешней температуры с длинным проводом, датчик размещается слева в углу переднего бампера. Здесь, на показания датчика, температура оказывает меньшее влияние.
Провод с датчиком из салона выводится через, расположенное в моторном щите, отверстие под тросик спидометра. Дальнейшую настройку БК может показать инструкция по эксплуатации устройства.
Как правильно подключается колодка диагностики на ВАЗ 2109, хорошо видно на видео.

Лада 2108 Сафари › Бортжурнал › Колодка диагностики. +немного запов

Общая схема подключения:

Не принципиально, но ССССССССР-е запы всегда радуют глаз, нарыл некие экз-ры:
Заглушки правого зеркала:

Приборная панель ссср)

Бензофильтр, спасибо за подгон thebestofmyself

Газовые опоры 3ей двери, т.к. мои уже мертвы (:

Бачок расширительный, старых запасов, мой был негерметичным:

Резина СССР ЕХ-85 (ЕХ — раннее название БЛ-85) и БЛ-85, тоже, соответсвенно новая и очень старая, 86ые,88ые года)

Штамповки старого образца (о них подробнее позже) — 88г.в.)
Новые 2 шт. только(((

Нашлась арматура для карт дверей 2108, т.е. старого образца, с длинной ручкой. Где бы найти сами карты)))) За подгон спасибо //////Ник не могу вспомнить(((((

P/S/ Ищу карты старого образца в норм состоянии

Лада 2108 1990, двигатель бензиновый 1.3 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 2108, 1991

Лада 2108, 1993

Лада 2108, 1994

Лада 2108, 2001

Смотрите также

Комментарии 122

Разъём диагностики был у меня на машине 98 года. А поскольку у меня всегда под рукой была книга по ремонту, то я все непонятные разъёмы быстро определил по ней:) вот датчика в кпп не было. На бежевой датчик есть, но коробка уже 2110

Датчик ВМТ ставили до 1995 года, емнип.

Как обстоит езда на Ех-85, мне интересно?! )))

Несколько лет назад купил другу щиток приборов 2108, советский с тестовым «пробегом» 00002 по очень смешной цене.

Есть тот самый датчик ВМТ, вкручен сейчас в колокол кпп (та, что ссср). Если интересует — вышлю. Состояние правда хз.

Спасибо, такой есть но без тестера он скорее просто для красоты)

А, как тестером можно провести диагностику? И что за тестер?

Заглушки зеркал до сих пор на складе(где работал) лежат и левые и правые в большом количестве!

вынеси несколько комплектов, если есть еще

Заглушки зеркал до сих пор на складе(где работал) лежат и левые и правые в большом количестве!

Куплю если ещё остались.

И хотите сказать, что этот разъем можно использовать?

А почему нет, если есть прибор

У меня до сих пор датчик на КПП стоит. Все голову ломал, на кой черт он там нужен. Теперь уже знаю.
Еще одна «фишка». Возле блока предохранителей (с правой стороны) у ранних (впрочем как и у других) моделей, есть «специфический» разъем, чем то напоминающий разъем прикуривателя. Это разъем под переноску, у которой с обратной стороны два магнита для фиксации к кузову (у меня она до сих пор служит верой и правдой).
avtohpp-ru.1gb.ru/index.p…rer_ >

был у меня такой разъём. Переноску нашёл в гараже поздно, уже после продажи машины

У меня тоже разъем есть, думал для чего он, спасибо за статью. Надо будет на коробку глянуть, датчик посмотреть.

Старый расширительный и я бы с огромным удовольствием поставил! Зачетные мелочи… История!

а прибор для диагностики какой был?

их — море, даже от газели вроде подходит, но я не проверял, а так www.ebay.co.uk/itm/Lada-S…ain_3&hash=item540583a8d8

за эти деньги можно инжекторный двиг поставить и ещё на OBD хватит)

Колодка диагностики ваз 2109 карбюратор

Доброе время суток, господа, и прекрасная половина читательниц)
2105-3724335 колодка диагностики, такую приблуду я нашёл у себя под капотом, может быть и забил и не заметил, но от туда торчит кусок чёрного провода который просто болтается по коробке оголенный, но аккуратно обрезаный. Подумал бы на колхоз, но уж шибко кронштейн под него заводской. В мануале про это ни слова. В гугле лишь предлагают купить. Нарыл лишь что это якобы для диагностики.

А по сему вопрос, че эта фигня у меня забыла под капотом, нафига её ставили, и нафига её обрезали так по варварски.

Ну и собственно- цеплять это куда-то, или выдирать с корнем? И как любой из этих вариантов правильно сделать.

PS: в общем неприятность…сфотал я таки много чего…аж на три записи, копил материал неделю(( но случилось так, что флешка накрылась, и пришлось её форматировать…потому фото будут лишь общие, и так сказать- после дела)

Прикрепляю выделенный «диагностик», белый по середке.за качество ссори)

Читать еще:  Как проверить коммутатор ваз 2109

Доброе время суток, господа, и прекрасная половина читательниц)
2105-3724335 колодка диагностики, такую приблуду я нашёл у себя под капотом, может быть и забил и не заметил, но от туда торчит кусок чёрного провода который просто болтается по коробке оголенный, но аккуратно обрезаный. Подумал бы на колхоз, но уж шибко кронштейн под него заводской. В мануале про это ни слова. В гугле лишь предлагают купить. Нарыл лишь что это якобы для диагностики.

А по сему вопрос, че эта фигня у меня забыла под капотом, нафига её ставили, и нафига её обрезали так по варварски.

Ну и собственно- цеплять это куда-то, или выдирать с корнем? И как любой из этих вариантов правильно сделать.

PS: в общем неприятность…сфотал я таки много чего…аж на три записи, копил материал неделю(( но случилось так, что флешка накрылась, и пришлось её форматировать…потому фото будут лишь общие, и так сказать- после дела)

Прикрепляю выделенный «диагностик», белый по середке.за качество ссори)

Общая схема подключения:

Не принципиально, но ССССССССР-е запы всегда радуют глаз, нарыл некие экз-ры:
Заглушки правого зеркала:

Приборная панель ссср)

Бензофильтр, спасибо за подгон thebestofmyself

Газовые опоры 3ей двери, т.к. мои уже мертвы (:

Бачок расширительный, старых запасов, мой был негерметичным:

Резина СССР ЕХ-85 (ЕХ — раннее название БЛ-85) и БЛ-85, тоже, соответсвенно новая и очень старая, 86ые,88ые года)

Штамповки старого образца (о них подробнее позже) — 88г.в.)
Новые 2 шт. только(((

Нашлась арматура для карт дверей 2108, т.е. старого образца, с длинной ручкой. Где бы найти сами карты)))) За подгон спасибо //////Ник не могу вспомнить(((((

P/S/ Ищу карты старого образца в норм состоянии

Лада 2108 1990, двигатель бензиновый 1.3 л., 63 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Лада 2108, 1987

Лада 2108, 2002

Лада 2108, 1986

Лада 2108, 2002

Смотрите также

Комментарии 122

Разъём диагностики был у меня на машине 98 года. А поскольку у меня всегда под рукой была книга по ремонту, то я все непонятные разъёмы быстро определил по ней:) вот датчика в кпп не было. На бежевой датчик есть, но коробка уже 2110

Датчик ВМТ ставили до 1995 года, емнип.

Как обстоит езда на Ех-85, мне интересно?! )))

Несколько лет назад купил другу щиток приборов 2108, советский с тестовым «пробегом» 00002 по очень смешной цене.

Есть тот самый датчик ВМТ, вкручен сейчас в колокол кпп (та, что ссср). Если интересует — вышлю. Состояние правда хз.

Спасибо, такой есть но без тестера он скорее просто для красоты)

А, как тестером можно провести диагностику? И что за тестер?

Заглушки зеркал до сих пор на складе(где работал) лежат и левые и правые в большом количестве!

вынеси несколько комплектов, если есть еще

Заглушки зеркал до сих пор на складе(где работал) лежат и левые и правые в большом количестве!

Куплю если ещё остались.

И хотите сказать, что этот разъем можно использовать?

А почему нет, если есть прибор

У меня до сих пор датчик на КПП стоит. Все голову ломал, на кой черт он там нужен. Теперь уже знаю.
Еще одна «фишка». Возле блока предохранителей (с правой стороны) у ранних (впрочем как и у других) моделей, есть «специфический» разъем, чем то напоминающий разъем прикуривателя. Это разъем под переноску, у которой с обратной стороны два магнита для фиксации к кузову (у меня она до сих пор служит верой и правдой).
avtohpp-ru.1gb.ru/index.p…rer_ >

был у меня такой разъём. Переноску нашёл в гараже поздно, уже после продажи машины

У меня тоже разъем есть, думал для чего он, спасибо за статью. Надо будет на коробку глянуть, датчик посмотреть.

Старый расширительный и я бы с огромным удовольствием поставил! Зачетные мелочи… История!

а прибор для диагностики какой был?

их — море, даже от газели вроде подходит, но я не проверял, а так www.ebay.co.uk/itm/Lada-S…ain_3&hash=item540583a8d8

за эти деньги можно инжекторный двиг поставить и ещё на OBD хватит)

Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ: что может быть проще?

Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.

Преимущества диагностики своими руками

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.

Читать еще:  Замена цепи форд фокус 2

Самостоятельная диагностика авто

Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.

Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

    USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.

USB-сканер с диском
Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.

Bluetooth-адаптер для авто
Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.

Автомобильный Wi-Fi-сканер

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Руководство по компьютерной диагностике

Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.

Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ

После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.

Но для разных моделей месторасположение отличается:

  • на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
  • на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
  • на Лада Приора — за бардачком;
  • на Лада Калина — над прикуривателем;
  • на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.

Разъем справа от рулевой колонки

По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

K-Line адаптер позволяет:

  • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
  • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
  • адаптировать работу некоторых механизмов;
  • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
  • устанавливать сервисные интервалы;
  • проверять работу некоторых узлов и систем.

Заключение

Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сэкономить значительную сумму денег на посещении СТО. Правда, для этого необходимо знать устройство механизмов и узлов автомобиля, чтобы обнаружив неисправность, уметь ее устранить.

Видео «Самодиагностика автомобиля ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как выполнить диагностику авто своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector