avtorazbor59.ru

Дергается коробка на форд фокус 3

Дергается коробка на форд фокус 3

Форд Фокус 3. На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.

Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.
Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.

Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.
Начнем с коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.

Читать еще:  В мороз не заводится ваз 2114

Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.
А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.
Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.
Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.

Читать еще:  Как проверить работает ли термостат

В итоге
Если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.
В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.

Форум → Ford → Focus → Трансмиссия

Поделиться решением

При включении передачи на АКПП машина дергается, при задней скорости глухой удар

Хендай солярис 2011г. Автомат. При трогании вперед, при нажатии на педаль газа происходит щелчок где то в районе правого колеса. На скорости при нажатии щелчка нет. При трогании назад щелчка нет. Заехал на СТО, механик послушал и сказал, что АКПП задевает за защиту. Он просто выгнул защиту в районе АКПП и щелчок при нажатии на педаль газа исчез. Но раньше при ровной защите такого щелчка не было. Что это могло быть? И еще. При включении D или R проходит вибрация в салон (не очень сильно,но есть). На P или N все ровно. Какие причины могут быть? И последняя проблема. На скорости выше 40 км/ч слышен звук (типа ударов), как будто восьмерка на колесе. С росто скорости звук интенсивнее и громче.На руль вибрации нет(может и есть только я не заметил). Сделал балансировку, диски ровные, но звук не пропал. Резина шипы (шипов 50%), езжу 4 сезон. Может дело в резине?

Тащил машину пытались завести после этого начались удары при включении передачи вперёд или назад что может быть?

Читать еще:  Как открыть ваз 2114 без ключа

serega16021981: Народ подскажите пожалуйста на калдине тащил машину пытались завести после этого начались удары при включении передачи вперёд или назад что может быть?

Добрый день!Форд фокус 3 ,КОРОБКА АВТОМАТ пробег 150 тыс.Прогретая,дергается на подъеме резкими скочками ощутимо на медленной скорости и немного при торможении.Когда даешь резко газку едет хороше и набирает скорость но передерживает с переключением 1-я-2-я прям на разрыв идут,потом провал немного тупить наченает и плавный-плавный туповатый разгон пошел.Задняя же сначала нормально трогаешься,а когда даешь газку начинает тупить,как будто пробуксовует и нет сцепления,чем больше газку,тем медленнее едет.Кто знает автомат,поймет.

добрый день у меня такая проблемка форд фоус 2003год американец проблема если она есть с каробкой автомат трогается нормально при переключениис первой на вторую всё нормально со второй на третию переключение происходит долго и набирает 3000 оборотов а с третий на четвёртую такаяже ситуация но набирает 4000 оборотов?

to vlad_m: добрый день у меня такая проблемка форд фоус 2003год американец проблема если она есть с каробкой автомат трогается нормально при переключениис первой на вторую всё нормально со второй на третию переключение происходит долго и набирает 3000 оборотов а с третий на четвёртую такаяже ситуация но набирает 4000 оборотов?

здравствуйте у меня такая проблема daihatsu cuore 1996 года .коробка акпп движок 0.847. жгет 9 литров при этом при переключении в R сильно дергается в чем может быть причина?

Доброго времени суток! Прочитал от корки до корки-ответа пока не нашел. ФФ1 2л Зетёк пробег 236 000 масло с фильтром меняли на 149000. Может,конечно и позже замена была, но из найденных от прежнего хозяина документов только это. Купил я год назад на 196000 Появилась проблема:запускаю двигун, после того как погасли все лампы-загорается желтая шестеренка. Передачи включаются, как будто пинок под зад. С1 на 2 сильнее, дальше уже на уменьшение. Спустя некое время может все пропадать и ехать уже без пинков. Но, заметил одну особенность-как только прогревается коробка (не двигатель ,а коробка т.к. после определенного количества пробега) останавливаю, глушу двигун, завожу снова-и все ОК. Шестеренка не горит и переключается все в штатном режиме. И вот что делать? Масло менять это точно, но может где-то еще собака зарылась? Очень жду ответов от народных спецов

Прошу прощения, еще вопрос фильтр менять или промывать?

Bes7084950: — загорается желтая шестеренка.

Это как раз индикация проблем с коробкой (силовым агрегатом, как его обозвали в мануале)

Масло с фильтром поменяете и проблема заодно может пропасть.

Bes7084950: Прошу прощения, еще вопрос фильтр менять или промывать?

Если фильтр с металл. сеткой можно промыть, любой другой — менять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector