avtorazbor59.ru

как поменять масло пассат б 6

Инструкция по замене масла двигателе автомобиля «Volkswagen Passat»

Полноразмерный автомобиль «VW Passat» выпускается с 1973 года, на сегодняшний день уже в восьмом поколении, предлагая широкий ассортимент комплектаций. С каждой модификацией происходили изменения технических характеристик и внешнего вида авто. «Фольксваген Пассат» всегда отличался надёжностью, сейчас применяются более мощные дизельные и бензиновые моторы, чем в ранних комплектациях.

Замена моторного масла – обязательная процедура для ухода за любым автомобилем, в том числе «Volkswagen Passat». Процесс несложен и не требует привлечения специалистов автосервиса. Замена масла в двигателе «Фольксваген Пассат Б6» также может быть выполнена самостоятельно автомобилистом при наличии необходимых инструментов и материалов. Главное, не экономить на качестве смазочного материала, заливаемого в двигатель авто, иначе производить замену придётся гораздо чаще заявленных производителем сроков. Кроме того, использование низкокачественного продукта может отразиться на состоянии мотора.

Когда требуется замена масла

Проводить техническое обслуживание необходимо независимо от комплектации модели и установленного типа двигателя. Производитель рекомендует менять смазочный материал через каждые 7500 – 10000 км. пробега при нормальных условиях эксплуатации (или спустя год). Для нового автомобиля «Фольксваген Пассат Б6» масло моторное меняют сразу после обкатки (через 2500 км.). При покупке подержанной машины лучше также незамедлительно сменить смазочный материал.

Периодичность замены автомасла актуальна как для двигателей «Фольксваген Пассат Б3», так и для более поздних поколений модели. Сроки могут существенно сократиться при тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля. Вместе со смазкой рекомендуется менять и масляный фильтр с целью предотвращения засорения нового смазочного материла. Рекомендуется еженедельно (или каждые 400 км. пробега) проверять уровень жидкости в двигателе во избежание достижения его критической отметки. Несвоевременная замена может привести к выходу из строя мотора авто.

Какое масло заливать в двигатель «Volkswagen Passat»

Чтобы определить, какое масло для двигателя «Фольксваген Пассат» приобретать, надо учитывать не только тип и технические особенности самого мотора, но и сезонность, а также уровень качества продукта. При выборе обратите внимание на такие характеристики:

  1. Химический состав масла может быть минеральным, синтетическим, полусинтетическим.
  2. Степень вязкости SAE (значение выбирают в зависимости от сезона и климатических зон). Для двигателей «Volkswagen Passat» применяются всесезонные масла 15W-40, 15W-50, 20W-50, совмещающие качества продуктов зимнего и летнего ряда. Вязкость масел зависит от температурных условий эксплуатации. Например, рекомендуемые всесезонные масла не будут актуальными для слишком холодных регионов.
  3. Допуски производителя, определяющие качество соответствия продукта для использования в двигателях, выпускаемых Volkswagen. Применяйте только те масла, на упаковке которых указаны номера спецификаций VW.

Для «Passat B5» и последующих модификаций модели:

  • для бензиновых моторов подходят всесезонные масла со спецификацией VW 500.00, API-SF или SG, VW 501.01, VW 502.00, VW 503.00 (только для двигателей, выпущенных с 01.05.1999), 503.01 (для агрегатов с турбонаддувом), 507.00;
  • для дизельных моторов применимы всесезонные масла со спецификацией VW 505.00, VW 501.01 (для турбодизелей только продукт с дополнительным допуском VW 505.00), VW 505.01 и 506.01 (с насосом-форсункой), VW 506.00 (для дизелей с турбонаддувом), 507.00.

Подходит имеющее допуски производителя моторное масло Пассат Б4 и Б3. Информация, актуальная для конкретного двигателя, указана в руководстве по эксплуатации. Заливать в двигатель «Фольксваген Пассат» следует только оригинальные масла проверенных марок с официальным допуском.

Объём автомасла в двигателе

Сколько лить масла в двигатель «Фольксваген Пассат Б3» и других модификаций, зависит от типа мотора, его объёма. Точную информацию относительно конкретного силового агрегата можно увидеть в мануале к автомобилю. Заправочные объёмы ориентировочно составляют на моторы 1,6 – 1,8 л. до 4 л. масла, 2 – 2,9 л. до 5 л. жидкости. Стоит учитывать тот факт, что при замене сливается не вся отработанная смазка, поэтому рекомендуется проверять уровень с помощью щупа и доливать при необходимости.

Выполнение замены масла и фильтрующего элемента

Подготовьте заранее инструменты (съёмник, набор ключей), ёмкость для слива отработанной жидкости (около 5 литров), чистую ветошь, новую смазку, подходящий фильтр. Чтобы заменить автомасло для автомобиля «Фольксваген Пассат Б5», необходимо произвести следующие действия:

  1. Предварительно прогрев двигатель, загоните машину на яму или установите на подъёмник.
  2. Снимите нижний брызговик, очистите пробку маслоналивной горловины.
  3. Далее, подставляем ёмкость под сливное отверстие, откручиваем крышку и ожидаем, пока стечёт вся отработанная жидкость, после чего вытираем всё досуха, возвращаем пробку на место.
  4. Фильтр желательно тоже поменять, заменяйте и уплотнители в нижней части элемента. Для демонтажа можно использовать специальный съёмник, но закручивать нужно руками.
  5. Снимите пробку маслоналивной горловины, медленно залейте около трёх литров масла, затем с помощью щупа отрегулируйте уровень жидкости, доливая по необходимости.
  6. Закройте крышку, вытрите все подтёки.
  7. Дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, затем проверьте уровень, убедитесь в отсутствии утечек.
  8. Установите нижний брызговик.

Для «VW Passat B6» процесс замены смазки проводится аналогичным образом, могут отличаться объёмы масла в зависимости от литража двигателя. Помните, что нельзя самостоятельно добавлять в смазочный материал никакие добавки, а также смешивать продукты от разных производителей.

Замена масла и масляного фильтра VW Passat B6

Слив масла
Замечание: Двигательное масло можно откачать с помощью зонда (диаметр 6 мм) через направляющую трубку щупа.
1. На бензиновых двигателях 1.6 л и на дизельных двигателях перед спуском масла следует снять масляный фильтр, благодаря чему в корпусе фильтра открывается клапан и масло стекает из корпуса в поддон картера.


Для этого выверните крышку (стрелка на иллюстрациях выше) и снимите ее вместе с масляным фильтром. Удалите вытекшее масло ветошью.

2. Откачайте масло с помощью зонда через трубку щупа. Если зонда нет. спустите масло из поддона картера, как описано ниже.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.


4. Снимите защиту картера (см. тут) и подставьте под сливную пробку (см. сопр. иллюстрацию) емкость для сбора отработавшего масла.
5. Выверните из поддона картера (стрелка) сливную пробку и полностью спустите масло. Замечание: Не обожгите руки разогретым вытекающим маслом.
6. Проверьте состояние отработанного масла. Если в нем присутствуют в большом количестве металлические стружки и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта следует тщательно очистить масляные каналы и шланги, а также, при соответствующей комплектации, заменить маслоохладитель.
7. Вверните новую пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом с усилием 30 Нм.
8. Опустите автомобиль на землю.

Замена масляного фильтра
Замечание: В продаже имеются патроны масляного фильтра со сменными бумажными фильтрующими элементами. Их достоинством является отсутствие необходимости замены масляного фильтра в сборе. — заменяется только фильтрующий элемент. Фильтрующие элементы можно заменять независимо от производителя патрона. На корпусе фильтра некоторых производителей может присутствовать сливная пробка.

9. Масляный фильтр состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Корпус фильтра закреплен на блоке цилиндров.

Бензиновые двигатели 1.6 л (BSE/BLF/BLP)

10. Снимите с крышки старый фильтрующий элемент (см. иллюстрацию выше). Замечание: Предполагается, что крышка фильтра снята при спуске двигательного масла (см. выше).
11. Промойте холодным очистителем и протрите ветошью уплотнительные поверхности на крышке (/ на сопр. иллюстрации) и корпусе фильтра (5).
12. Установите новый фильтрующий элемент и новое уплотнительное кольцо (2), слегка смазав его свежим двигательным маслом.
13. Очистите на крышке фильтра резьбу (3) и слегка смажьте ее свежим двигательным маслом.
14. Установите крышку с фильтрующим элементом (4) и затяните ее с усилием 25 Нм.

Бензиновый двигатель 2.0 л

15. Выверните пыльник (стрелка на иллюстрации выше) из крышки масляного фильтра.


16. Перед снятием корпуса фильтра его необходимо опорожнить. Фирменные СТО компании VW применяют для этого переходник VW-T40057 (А на иллюстрации выше).
17. Вверните переходник в корпус масляного фильтра и опустите сливной шланг в емкость сбора для масла. Замечание: При вворачивании переходника в корпусе масляного фильтра открывается клапан, а при выворачивании клапан автоматически закрывается.
18. Полностью спустите масло в емкость и выверните переходник.
19. Выверните крышку масляного фильтра и выньте фильтрующий элемент.


20. Установите новый фильтрующий элемент (4 на иллюстрации выше) и новое уплотнительное кольцо (3).
21. Затяните крышку фильтра (2) с усилием 25 Нм и от руки вверните в нее пыльник (1).

Дизельный двигатель
22. Очистите сопрягаемые поверхности резьбовой крышки и корпуса фильтра. Замечание: Предполагается, что крышка фильтра снята при спуске двигательного масла (см. выше).
23. Установите новую крышку с новым фильтрующим элементом и новыми уплотнительными кольцами и затяните с усилием 25 Нм.

Заправка двигателя маслом
Замечание: При замене следует пользоваться маслом одинакового типа и, по возможности, одинаковой марки. Для этого рекомендуется при каждой замене масла закреплять на двигателе ярлык с указанием марки и вязкости масла. Двигательные масла одинакового типа и одинаковых марок, но разной вязкости можно заливать во время соответствующего времени года.
Внимание: При первом запуске дизельного двигателя после замены двигательного масла необходимо следить за тем, чтобы двигатель работал только на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа давления масла, и только после этого можно увеличивать обороты. В противном случае из-за недостаточной смазки может быть поврежден турбокомпрессор.
24. Снимите крышку заливной горловины и залейте двигательное масло примерно на четверть литра меньше, чем указано в Спецификациях.
25. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, проверяя тем временем наличие утечек масла. Уделяйте особое внимание фильтру и сливной пробке.
26. Заглушите двигатель, выждите 5 минут, затем проверьте уровень масла и при необходимости откорректируйте его.
27. Совершите пробную поездку на автомобиле и снова проверьте сливную пробку и масляный фильтр на утечки. При необходимости, слегка подтяните их. Еще раз проверьте уровень масла, при необходимости откорректируйте его.

Как заменить масло в двигателе Фольксваген Пассат б5 и б6 своими руками?

Уход за системами транспортного средства является залогом долгого эксплуатационного срока машины. Особенно это важно в современных условиях, когда автомобиль уже не является недоступной роскошью, а становится необходимым предметом быта и эксплуатируется ежедневно. Особое внимание следует уделить защите двигателя от перегрева. С этой целью и проводится регулярное обновление моторного масла в двигательной системе транспортного средства.

Но в каких случаях необходима замена смазки в двигателе моделей Фольксваген Пассат б5 и б6? В чём отличие этих моделей? Какое масло лучше всего заливать в двигатель Фольксваген Пассат? Как самостоятельно обновить смазку в системе автомобиля? Как происходит замена технической жидкости в других моделях Пассат? Развёрнутые ответы на представленные выше вопросы предоставляются в текущей статье.

Когда требуется замена масла?

В соответствие с официальным регламентом замены масла в двигателе Фольксваген Пассат, первое обновление моторной смазки должно производиться по истечении гарантийного срока. Все последующие аналогичные процедуры производятся не реже 1 раза в год (5 000 — 15 000 километров пробега). Однако на практике внеочередная замена масла в двигателе Фольксваген Пассат может понадобиться в следующих случаях:

  • Ландшафт местности, на которой осуществляется пробег транспортного средства, отличается повышенной холмистостью;
  • Транспортное средство активно эксплуатируется в жаркий период при экстремально высоких температурных показателях;
  • Автовладелец предпочитает нестандартную и экстремальную манеру управления Фольксвагеном Пассат;
  • Используется моторное масло низкого качества или сомнительного производства (подозрение на подделку оригинальной смазки);
  • Заводской брак или иные причины преждевременной изношенности механизма двигателя Фольксвагена Пассат.

Признаки необходимости замены масла в двигателе Фольксвагена Пассат способен обнаружить даже самый неопытный автовладелец:

  • Навязчивый запах горелого;
  • Сильная тряска в процессе передвижения транспортного средства;
  • Вибрирующий двигатель при запуске мотора «вхолостую»;
  • Загустение (потеря вязкости) и неоднородность используемого моторного масла;
  • Появление в используемой смазке инородных частиц (пыль, металлическая стружка, комки грязи);
  • Значительное ухудшение поведения Фольксвагена Пассат на дороге.

Для проверки качества используемой моторной смазки в двигателе Фольксвагена Пассат необходимо сравнить несколько капель жидкости с образцом новой смазочной субстанции той же марки. Регулярность проверки масла значения не имеет, так как со временем автовладелец научится распознавать необходимость замены жидкости в двигателе по внешним признакам.

Проверка уровня масла щупом

Нередко проблемы при эксплуатации транспортного средства происходят из-за резкого снижения уровня масла в системе двигателя машины. Количество смазочной субстанции может резко снизиться по причине пробоины или течи, появившихся вследствие дорожно-транспортного происшествия или из-за непригодности отдельных элементов мотора Фольксвагена Пассат.

Уровень моторного масла в двигателе проверяется при помощи щупа — специального измерителя количества технической жидкости. Для осуществления проверки масла необходимо:

  • Высвободить измеритель;
  • Протереть щуп, используя чистую ветошь или полотенце;
  • Снова поместить измеритель в контрольное отверстие двигателя Фольксвагена Пассат;
  • Вытащить щуп и изучить его шкалу.

Если уровень технической жидкости в двигателе автомобиля колеблется между минимальным и максимальным показателями — это норма. Если же количество смазки приближено, равняется или ниже минимума, следует как можно быстрее долить недостающую смазочную субстанцию.

Сходства и различия моделей Фольксвагена Пассат б5 и б6

Для того чтобы правильно подобрать масло для двигателя транспортного средства, автовладельцу следует знать особенности модели его машины. Ниже представлено краткое сравнение эксплуатационных характеристик моделей Фольксваген Пассат б5 и б6:

б5 б6
КПП /количество передач Автоматическая / 6 Механическая / 6
Привод Передний Передний
Вместимость топливного бака 62 литра 70 литров
Тип / объём двигателя Дизель / 1896 куб. см Бензин / 1390 куб. см
Расположение двигателя Продольное переднее Поперечное переднее

Полный список технических и эксплуатационных характеристик каждой модели можно найти в пользовательской инструкции, идущей в комплекте с каждой машиной.

Какое масло заливать?

При выборе масла для двигателя Фольксваген Пассат необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Модификацию двигателя конкретной модели;
  • Время года (от этого зависит такой критерий, как вязкость смазочной субстанции);
  • Химический состав масла — синтетика, полусинтетика или минеральная техническая жидкость;
  • Качество покупаемой смазочной субстанции. При покупке технической жидкости следует
  • предварительно убедиться в том, что она не является подделкой. Приобретать смазочные субстанции рекомендуется напрямую у производителей.

Наиболее подходящими марками масла для замены смазки в двигателе Фольксвагена Пассат б5 являются дизельные полусинтетические масла с уровнем вязкости 10W40, например, Castrol 10w40 полусинтетика.

В бензиновый двигатель Фольксвагена Пассат б6 заливаются следующие технические жидкости с предпочтительной вязкостью 5W30 или 5W40:

  • Addinol 5W30;
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40;
  • Vag 5W30 Longlife III G052195M4;
  • Газпронефть 5W40.

Для полной замены масла в двигателе Фольксваген Пассат б5 дизель, а также в бензиновой системе б6, понадобится не менее 4 литров технической жидкости.

Этапы замены масла в двигателе Volkswagen Passat b5 и b6

Перед началом работы со смазкой для мотора Фольксваген Пассат нужно подготовить необходимые инструменты, к которым относятся:

  • Отвёртки;
  • Пассатижи;
  • Набор ключей;
  • Сточная ёмкость (ведро, таз, канистра);
  • Детали на замену (фильтр, прокладки, скрепляющие шайбы и т. д.);
  • Инструмент для заливки новой моторной смазки (технический шприц, шланг, воронка или лейка;
  • Строительные перчатки.

Фольксваген Пассат следует разместить строго горизонтально по отношению к земле. Так, чтобы под автомобилем оставалось достаточно места для человека. Для этих целей подойдёт эстакада или гаражная яма с подъёмником. Пошаговая инструкция дальнейших действий автовладельца предоставляется ниже:

  • Осуществить прогрев масла. Необходим для быстрого вытекания отработанной смазочной субстанции. Для этого следует включить мотор и оставить в работающем состоянии на 5-10 минут;
  • Разместить сливную ёмкость под сточным отверстием двигателя Фольксвагена Пассат;
  • Открутить пробки слива и заливки и дать отработке мерно стечь в приготовленную для этих целей ёмкость;
  • Осуществить очистку двигателя от остатков старого масла (при необходимости). Для этого часть отработки смешивается с очистителем и заливается в систему. Включается мотор (на 10-15 минут), после чего жидкость сливается. Если система сильно засорена, процедуру можно повторить;
  • В случае необходимости, заменить фильтр;
  • Закрутить пробку слива;
  • Залить свежее масло в контрольное отверстие двигательной системы Фольксвагена Пассат;
  • После замены смазывающей субстанции, запустить двигательную систему транспортного средства на 10-15 минут в целях прогона воздуха.
  • После замены масла в двигателе Фольксвагена Пассат следует проверить уровень технической жидкости. Если в результате прогона мотора он снизился, доливается недостающее количество моторной смазки.

Замена масла в двигателе других моделей Пассат

Замена масла в двигателе Фольксваген Пассат б6 1.8 ts, а также Фольксваген Пассат б5 1.8 Турбо, пассат б6 2.0 fsi и Пассат б6 2.0 tdi производится тем же образом, что и в рассматриваемых в контексте данной статьи моделей. Индивидуальные особенности каждого отдельного транспортного средства, зависящие от заводских нюансов, а не от конкретной модели, указываются в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля.

Как заменить масло в двигателе Фольксваген Пассат б5 и б6 своими руками?

Уход за системами транспортного средства является залогом долгого эксплуатационного срока машины. Особенно это важно в современных условиях, когда автомобиль уже не является недоступной роскошью, а становится необходимым предметом быта и эксплуатируется ежедневно. Особое внимание следует уделить защите двигателя от перегрева. С этой целью и проводится регулярное обновление моторного масла в двигательной системе транспортного средства.

Но в каких случаях необходима замена смазки в двигателе моделей Фольксваген Пассат б5 и б6? В чём отличие этих моделей? Какое масло лучше всего заливать в двигатель Фольксваген Пассат? Как самостоятельно обновить смазку в системе автомобиля? Как происходит замена технической жидкости в других моделях Пассат? Развёрнутые ответы на представленные выше вопросы предоставляются в текущей статье.

Когда требуется замена масла?

В соответствие с официальным регламентом замены масла в двигателе Фольксваген Пассат, первое обновление моторной смазки должно производиться по истечении гарантийного срока. Все последующие аналогичные процедуры производятся не реже 1 раза в год (5 000 — 15 000 километров пробега). Однако на практике внеочередная замена масла в двигателе Фольксваген Пассат может понадобиться в следующих случаях:

  • Ландшафт местности, на которой осуществляется пробег транспортного средства, отличается повышенной холмистостью;
  • Транспортное средство активно эксплуатируется в жаркий период при экстремально высоких температурных показателях;
  • Автовладелец предпочитает нестандартную и экстремальную манеру управления Фольксвагеном Пассат;
  • Используется моторное масло низкого качества или сомнительного производства (подозрение на подделку оригинальной смазки);
  • Заводской брак или иные причины преждевременной изношенности механизма двигателя Фольксвагена Пассат.

Признаки необходимости замены масла в двигателе Фольксвагена Пассат способен обнаружить даже самый неопытный автовладелец:

  • Навязчивый запах горелого;
  • Сильная тряска в процессе передвижения транспортного средства;
  • Вибрирующий двигатель при запуске мотора «вхолостую»;
  • Загустение (потеря вязкости) и неоднородность используемого моторного масла;
  • Появление в используемой смазке инородных частиц (пыль, металлическая стружка, комки грязи);
  • Значительное ухудшение поведения Фольксвагена Пассат на дороге.

Для проверки качества используемой моторной смазки в двигателе Фольксвагена Пассат необходимо сравнить несколько капель жидкости с образцом новой смазочной субстанции той же марки. Регулярность проверки масла значения не имеет, так как со временем автовладелец научится распознавать необходимость замены жидкости в двигателе по внешним признакам.

Проверка уровня масла щупом

Нередко проблемы при эксплуатации транспортного средства происходят из-за резкого снижения уровня масла в системе двигателя машины. Количество смазочной субстанции может резко снизиться по причине пробоины или течи, появившихся вследствие дорожно-транспортного происшествия или из-за непригодности отдельных элементов мотора Фольксвагена Пассат.

Уровень моторного масла в двигателе проверяется при помощи щупа — специального измерителя количества технической жидкости. Для осуществления проверки масла необходимо:

  • Высвободить измеритель;
  • Протереть щуп, используя чистую ветошь или полотенце;
  • Снова поместить измеритель в контрольное отверстие двигателя Фольксвагена Пассат;
  • Вытащить щуп и изучить его шкалу.

Если уровень технической жидкости в двигателе автомобиля колеблется между минимальным и максимальным показателями — это норма. Если же количество смазки приближено, равняется или ниже минимума, следует как можно быстрее долить недостающую смазочную субстанцию.

Сходства и различия моделей Фольксвагена Пассат б5 и б6

Для того чтобы правильно подобрать масло для двигателя транспортного средства, автовладельцу следует знать особенности модели его машины. Ниже представлено краткое сравнение эксплуатационных характеристик моделей Фольксваген Пассат б5 и б6:

б5 б6
КПП /количество передач Автоматическая / 6 Механическая / 6
Привод Передний Передний
Вместимость топливного бака 62 литра 70 литров
Тип / объём двигателя Дизель / 1896 куб. см Бензин / 1390 куб. см
Расположение двигателя Продольное переднее Поперечное переднее

Полный список технических и эксплуатационных характеристик каждой модели можно найти в пользовательской инструкции, идущей в комплекте с каждой машиной.

Какое масло заливать?

При выборе масла для двигателя Фольксваген Пассат необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Модификацию двигателя конкретной модели;
  • Время года (от этого зависит такой критерий, как вязкость смазочной субстанции);
  • Химический состав масла — синтетика, полусинтетика или минеральная техническая жидкость;
  • Качество покупаемой смазочной субстанции. При покупке технической жидкости следует
  • предварительно убедиться в том, что она не является подделкой. Приобретать смазочные субстанции рекомендуется напрямую у производителей.

Наиболее подходящими марками масла для замены смазки в двигателе Фольксвагена Пассат б5 являются дизельные полусинтетические масла с уровнем вязкости 10W40, например, Castrol 10w40 полусинтетика.

В бензиновый двигатель Фольксвагена Пассат б6 заливаются следующие технические жидкости с предпочтительной вязкостью 5W30 или 5W40:

  • Addinol 5W30;
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40;
  • Vag 5W30 Longlife III G052195M4;
  • Газпронефть 5W40.

Для полной замены масла в двигателе Фольксваген Пассат б5 дизель, а также в бензиновой системе б6, понадобится не менее 4 литров технической жидкости.

Этапы замены масла в двигателе Volkswagen Passat b5 и b6

Перед началом работы со смазкой для мотора Фольксваген Пассат нужно подготовить необходимые инструменты, к которым относятся:

  • Отвёртки;
  • Пассатижи;
  • Набор ключей;
  • Сточная ёмкость (ведро, таз, канистра);
  • Детали на замену (фильтр, прокладки, скрепляющие шайбы и т. д.);
  • Инструмент для заливки новой моторной смазки (технический шприц, шланг, воронка или лейка;
  • Строительные перчатки.

Фольксваген Пассат следует разместить строго горизонтально по отношению к земле. Так, чтобы под автомобилем оставалось достаточно места для человека. Для этих целей подойдёт эстакада или гаражная яма с подъёмником. Пошаговая инструкция дальнейших действий автовладельца предоставляется ниже:

  • Осуществить прогрев масла. Необходим для быстрого вытекания отработанной смазочной субстанции. Для этого следует включить мотор и оставить в работающем состоянии на 5-10 минут;
  • Разместить сливную ёмкость под сточным отверстием двигателя Фольксвагена Пассат;
  • Открутить пробки слива и заливки и дать отработке мерно стечь в приготовленную для этих целей ёмкость;
  • Осуществить очистку двигателя от остатков старого масла (при необходимости). Для этого часть отработки смешивается с очистителем и заливается в систему. Включается мотор (на 10-15 минут), после чего жидкость сливается. Если система сильно засорена, процедуру можно повторить;
  • В случае необходимости, заменить фильтр;
  • Закрутить пробку слива;
  • Залить свежее масло в контрольное отверстие двигательной системы Фольксвагена Пассат;
  • После замены смазывающей субстанции, запустить двигательную систему транспортного средства на 10-15 минут в целях прогона воздуха.
  • После замены масла в двигателе Фольксвагена Пассат следует проверить уровень технической жидкости. Если в результате прогона мотора он снизился, доливается недостающее количество моторной смазки.

Замена масла в двигателе других моделей Пассат

Замена масла в двигателе Фольксваген Пассат б6 1.8 ts, а также Фольксваген Пассат б5 1.8 Турбо, пассат б6 2.0 fsi и Пассат б6 2.0 tdi производится тем же образом, что и в рассматриваемых в контексте данной статьи моделей. Индивидуальные особенности каждого отдельного транспортного средства, зависящие от заводских нюансов, а не от конкретной модели, указываются в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля.

Как заменить масло в Пассат Б6?

Замена масла – процедура, от частоты которой зависит долговечность АКПП и МКПП. Тяжело сказать, как часто эти манипуляции необходимы: для каждого автомобиля это строго индивидуально. Кроме того, невозможно ответить, как именно это будет происходить. Да, принцип во всех автомобилях похож, но всё же у каждой модели есть свои тонкости. Почти каждый производитель придумывает свою особенную систему. Исключением не стала и компания фольксваген. В этой статье разберёмся, как замена происходит в АКПП данной прославленной модели и сколько времени и сил это займёт.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы процесс прошёл быстрее нужно заранее приготовить ряд инструментов:

  • набор торцевых ключей или головок;
  • шуруповёрт или отвертку со сменными битами;
  • бита торкс 25 мм (или, как её ещё называют, шестилучевая звезда);
  • тонкогубцы, длинногубцы или плоскогубцы с длинными губками.

Кроме этих инструментов могут понадобиться:

  • фильтр;
  • масло;
  • ёмкость, куда будет сливаться смазочная жидкость;
  • уплотнительные кольца.

Фильтр passat включён в этот список совсем не зря, ведь большинство мастерских советует менять не только смазочную жидкость, но и сам фильтр. Он стоит не настолько дорого, чтобы пренебрегать данной рекомендацией и рисковать сохранностью коробки передач. В МКПП такой необходимости обычно не возникает.

Симптомы того, что смазка подлежит замене

Для избегания лишних неприятностей, необходима замена смазки регулярно. Не существует даже примерной вилки сроков — частота сугубо индивидуальна и зависит от марки автомобиля, стиля езды и других условий эксплуатации. МКПП такой проблемой обладает чуть в меньшей степени. Если говорить обобщённо, то в автомобиле фольксваген пассат b6 смазку в АКПП необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега в первый раз и через 50 тысяч километров – каждый последующий. Но на деле часто бывает так, что необходимость данной процедуры в passat возникает уже через 30-40 тысяч километров. Это может быть связано с целым рядом вещей: износом деталей или просто банальной протечкой в коробке, которая чинится и без её замены. Можно с уверенностью сказать, что очень много (если не большинство) поломок АКПП и МКПП случается из-за простых, казалось бы, вещей, например, — недостаточно частой сменой смазки и игнорирования явных признаков неполадок. Симптомами того, что жидкость необходимо заменить на новую, могут служить следующие вещи:

  • она стало гораздо темнее, почти чёрной;
  • появился специфический запах гари, исходящий от смазки;
  • глубокое или слишком трудное переключение передач;
  • повышенный уровень шума от работы трансмиссии.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Для разных типов коробок передач существуют свои типы смазочных жидкостей. Так, нельзя в механическую коробку передач заливать жидкости для автоматических и наоборот. Поэтому для замены смазки в vw passat с АКПП необходимо использовать только подходящие масла, а не для, например МКПП. Разумеется, лучше всего будет использовать компоненты, рекомендованные производителем. Они указаны в техническом паспорте или на сайте компании-изготовителя. Безусловно, можно использовать и универсальные смазочные жидкости для автоматических коробок передач. В некоторых случаях они не хуже тех, о которых объявил производитель автомобиля. Примером универсального продукта, которое подойдёт не только машине фольксваген пассат Б6, но и Б5 и даже Б4, является линейка продуктов от Vavoline или Total.

Обновление смазочной жидкости в КПП

Этапы замены масла в АКПП

Сразу стоит оговориться, что в этой статье описывается так называемая частичная замена смазки в vw passat. Таким способом возможно поменять не более 30-40% смазочной жидкости. К сожалению, не имеет смысл производить данную операцию, если у Вас наблюдаются проблемы с АКПП. Ничего кардинально нового не произойдёт, старое масло просто смешается с новым. Если нужно поменять смазку целиком, необходимо будет повторить эту операцию несколько раз с интервалом примерно в 100-200 километров. Либо можно с помощью специального оборудования в сервисе уложиться всего за один раз. Цена будет варьироваться, но приготовьтесь к тому, что полная замена жидкости с помощью профессионального оборудования, — весьма недешёвое удовольствие, в разы дороже аналогичной процедуры на МКПП. Поэтому если у Вас не наблюдаются проблемы с коробкой передач, то подойдет и частичная замена. Если Вы решили выполнить эту задачу самостоятельно, то в этом поможет алгоритм ниже.

Итак, как же поменять масло в фольксваген passat b6? На самом деле, это довольно простая задача. Первым делом необходимо прогреть двигатель вашего vw passat. Неважно, будете ли Вы делать стоя на месте или, к примеру, накатывая круги вокруг гаража. После этого нужно заглушить двигатель и установить рычаг переключения передач в положение “Р”.

Для того, чтобы получить доступ к АКПП vw passat b6 или, например b4, необходимо снять картер, который защищает двигатель. Сделать это можно с помощью ряда несложных манипуляций:

  • первым делом нужно демонтировать изоляцию, слить смазочную жидкость;
  • затем — открутить винты между поддоном для жидкости и коробкой передач;
  • после этого – отсоединить датчик температуры и давления;
  • со стороны маховика открутить винты, прикрепляющие масляный поддон;
  • снять масляный насос.

После этого необходимо выкрутить резьбовую пробку. Как всегда, нужно крутить против часовой стрелки. Разумеется, собирается назад всё абсолютно также, но в противоположном порядке.

Затем нужно выкрутить сливную пластиковую трубку и слить масло в заранее приготовленную ёмкость. Для этого Вам понадобится шестигранник на 8 мм. Приготовьтесь к тому, что жидкости выльется весьма немало, – около 3-4 литров. Сколько жидкости вылить – решаете только Вы сами. Удобно воспользоваться воронкой со шлангом или ёмкостью с широкой горловиной, иначе будет велик шанс испачкать одежду, совершая замену смазки.

Вместе с заменой жидкости также рекомендуется менять фильтр. Впрочем, можно этого и не делать, но цена фильтра ничтожно мала, если сравнивать со стоимостью ремонта АКПП b6 или МКПП. Он меняется весьма нехитрым образом: достаётся старый – вставляется новый. По идее, перед тем, как вытащить старое устройство, нужно снять аккумулятор автомобиля passat и воздушный фильтр. Но можно обойтись и без этого.

Чуть сложнее обстоят дела с дальнейшими этапами. После замены фильтра нужно установить сливную трубку. Придерживаем её только руками, не прикручиваем. Заливаем около 2.5-3 литров смазки в Ваш vw passat и включаем двигатель. Необходимо отметить, что температура масла должна быть не выше 45 градусов, тогда его замена пройдёт нормально. А во время проверки желательно не более 35 градусов. Начинаем переключать передачи, причём останавливаемся на каждой порядка 10-15 секунд. При этом не забываем, что должна быть нажата педаль тормоза. Кроме того, нужно поставить режим “P” обратно.

После того, как Вы 3-5 минут поработали рычагом АКПП, пройдя все положения, можно заглушить двигатель. Затем нужно долить оставшуюся смазочную жидкость. При этом нужно, чтобы обратно в коробку передач было налито примерно столько же, сколько оттуда вытекло – в этом и заключается частичная замена. Излишек масла, равно как и его недостаток, пагубно сказывается на сроке службы коробки передач во всех типах коробок, даже МКПП.

Обслуживание транспортного средства: заливка и слив смазочной жидкости

После таких нехитрых действий Вы увеличили срок службы коробки передач в Вашем Passat b6 и избежали дорогого ремонта в будущем. Как Вы поняли, нет острой необходимости бежать в сервисный центр, чтобы выполнить такую простую задачу, как замена смазки. Самое главное – внимание и немного свободного времени. Тогда можно будет решить задачи на несколько порядков сложнее этой!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector